СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс Учитель года КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я думаю,  каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение -  стать учителем.  Я глубоко в этом уверена. И с этой верой провожу каждый свой урок.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс Учитель года КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ: «ЭССЕ»

Тихомирова Евгения Александровна,

учитель математики

БОУ СОШ № 53

МО Динской район

«Я - учитель»

...Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар


Я думаю, каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение - стать учителем. Я глубоко в этом уверена. И с этой верой провожу каждый свой урок.

Мои родители по образованию далеки от учительской профессии. Однако в душе моя мама всегда была Учителем, носителем разумного, доброго, вечного… Она мечтала видеть меня учителем и делала все, чтобы претворить свою мечту в жизнь: рисовала со мной плакаты, покупала интересную литературу, играла со мной в разные ролевые игры. Мама сумела привить мне любовь к профессии Учителя.

Мечта родителя переросла в мечту дочери. Я стала тем, кем мечтала стать с детства. Ещё в начальной школе, в сочинении на тему «Кем я хочу стать?», я ответила – «Учителем». Выбор оказался окончательным: сомнения никогда не посещали меня.

Мама всегда оставляла право выбора за мной. Но то, что я буду учиться на Учителя, было как бы априори известным. Я выигрывала всевозможные олимпиады и конкурсы, активно готовилась к работе в будущей профессии. Еще, будучи ученицей 11 класса, совмещала учебу с работой лаборанта кабинета физики (была такая необходимость). С радостью выполняла поручения учителей, но самую большую радость испытывала, получая еще и еще раз возможность заглянуть на урок, еще и еще раз открыть для себя закулисье огромного мира под названием Педагогика, еще и еще раз увидеть эти горящие, пытливые глаза ребят, еще и еще раз испытать пока еще не понятные мне чувства восторга, которые рождались в моей душе в то время, когда я что-то рассказывала и объясняла детям.

Ну, конечно, школа. Конечно, учитель… Бесспорно, физика и математика! Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не поняла?! И, как будто щелчок, всё стало на свои места. Все мои мечты и желания, словно цветные стёклышки в калейдоскопе, сложились в удивительный узор. Обстоятельства, время и мои размышления все «расставили» по местам. Я подала документы на физический факультет Адыгейского ГУ. Не готовясь к экзаменам, поступила и успешно окончила его. Нет, я не хвастаюсь, это просто к вопросу о том, что такое судьба и предназначение!

В школе работаю уже 17 лет. Еще будучи студенткой 3-го курса, по рекомендации преподавателя педагогики Дауровой Мариет Шугаибовны, пошла проводить дополнительные занятия по физике с учениками сош № 9 г. Майкопа. Я очень благодарна Мариет Шугаибовне за ее «уроки педагогики». Именно на ее занятиях мы становились учителями. Рекомендации Мариет Шугаибовны во время моих первых уроков - это фундамент моего педагогического становления.

В 1996 году устроилась в сош № 9 города Майкопа учителем физики. Так получилось, что за время своей педагогической деятельности я преподавала и физику, и информатику, и математику. Эти три дисциплины очень тесно связаны и постоянно переплетаются друг с другом. Сейчас каждый урок математики у меня проходит в этом переплетении. Именно поэтому мне они так нравятся. Каждый новый урок – это маленькое открытие! Открытие нового метода объяснения темы, нового образа ученика, нового построения схемы урока.

Каждый урок – это творчество!

В последнее время увлеклась философскими учениями. Благодаря этому стала понимать истину многих идей и понятий, великую связь философии со всеми другими дисциплинами. Читая разные книги по философии, выбрала такое философско-научное направление, как синергетика – наука о самоорганизации простых систем и превращения хаоса в порядок. Мы, учителя, на каждом уроке совершаем синергетический переход хаоса мыслей детей в упорядоченное понимание идеи, темы, формулы …

Каждый урок – это процесс поиска истины!

Профессия учителя особенно уникальна. Ведь это всегда общение с подрастающим поколением! Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.

«Учить – значит учиться!».

На своих уроках я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В математике очень важно научить детей мыслить, размышлять, выражать математические формулы обычным языком, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я прошу от детей объяснения на каждый даже самый элементарный пример. Поэтому мои уроки математики – это не «сухие» уроки формул, а «реки» речи, правильной математической речи.

Смысл жизни придают те ценности, на которые эта жизнь опирается. Они передаются из поколения в поколение, изменяясь и трансформируясь. Некоторые ценности с течением времени утрачивают свою значимость. Появляются новые, более актуальные. Но есть ценности, которые неподвластны времени: общечеловеческие, вечные идеалы — гуманизм, истина, добро, справедливость, семья.

Краеугольным камнем для меня и моих учеников становится исходная позиция в формировании системы ценностей – потребность быть успешным, лучшим. При этом жить по совести, выбирая честные, достойные пути.

Что может лежать в основе философии успешного человека? Все зависит от того мировоззрения, установок, убеждений, морали и ценностей, которых придерживается он. На мой взгляд, философия профессиональной успешности формирует человека с особым отношением к делу, личность, которая может добиться высоких результатов.

Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.

Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Когда мои выпускники поступают в вузы на специальности, где профильным предметом является математика, это, конечно, приятно. Но вот когда, поступая в педагогический, идут на факультет дошкольного обучения, объясняя, что хотят работать с детьми по моему примеру, то я смею надеяться, что учу своих учеников не только математике, но и чему-то большему …

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И воспитательнице детского сада, которая научила меня читать так здорово, что уже в дошкольном возрасте на глазах у изумлённых родственников и знакомых я читала по слогам книги. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы. И учительнице физики, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям института, интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.

Моим педагогическим кредо являются слова В. А. Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». И этот свет я нахожу в храме, книгах, театре, путешествиях, общении с окружающими людьми, в стремлении осознать истину, заключающуюся в том, что нельзя стать счастливым человеком, счастливым можно только быть… Черпаю этот свет в своей семье, где любимые муж и сыновья всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения.

Я всегда думаю о том, какой он «идеальный» урок, есть ли он вообще. Кто достиг такого совершенства? Каков он самый «лучший» учитель? Как и когда можно достичь звания «лучший» Учитель?

Желая ответить на эти вопросы, я живу, работаю, учусь и верю, потому что знаю, мой лучший урок еще впереди!

Цветные стёклышки из далекого детства складываются в новые узоры в калейдоскопе моей жизни. Каждый новый узор не похож на предыдущий - и это прекрасно!