СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя педагогическая философия»

 

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Л.Н. Толстой

 Почему я выбрала эту трудную и ответственную работу? Есть много различных мнений о профессии учителя,  о ее плюсах и минусах, о степени ответственности, о том каким должен быть учитель по современным меркам. Но, так или иначе, профессия учителя оставалась, и будет оставаться главной во всем мире. Быть учителем далеко нелегко, об этом и говорят строки Л. Н. Толстого, для того чтобы детям было легче учиться учителю необходимо немало потрудиться. Учитель – это профессия, которая требует постоянного поиска знаний.

 Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом.  Ведь каждый ребенок индивидуален и, понять его сложный внутренний мир бывает довольно сложно, а ведь главная задача учителя найти подход к каждому ученику и помочь ему самореализоваться.

В работе учителя нет места личным переживаниям, надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.

 Учителем нельзя стать так сразу, закончив, университет, или отработав в школе год или два, на это требуются долгие годы работы и усердного труда. Именно учитель во многом направляет своих учеников на путь, которым они будут следовать в будущем и определять каким будет наше общество в дальнейшем. Это, несомненно, очень большая ответственность, которая ложится на плечи учителей. Несмотря на все трудности, я выбрала именно эту профессию. Наблюдать за развитием детей, за их успехами или неудачами с которыми они сталкиваются и как преодолевают их, за тем как за годы обучения в школе они становятся личностью, что еще может быть интересней и важней этого. Работая с детьми, мы учимся, совершенствуемся  и развиваемся сами.

 Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Как говорил французский писатель Ж. Жубер: «Обучать – значит вдвойне учиться». Именно этим занимается учитель на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Взаимодействие с детьми и следование за инновациями делает учителя «вечно молодым».

Главная цель учителя, на мой взгляд, – воспитать личность, готовую мыслить и работать в любой жизненной ситуации, способную самостоятельно получать новые  знания, мобильную, целеустремленную, творческую.

Я думаю, что именно трудности педагогической деятельности, возможность постоянного общения с детьми и необходимость совершенствования и подтолкнули меня к выбору этой профессии.