Формирование функциональной грамотности на уроках математики
Косогова Н. А., учитель математики,
МБОУ «Новодарковичская СОШ»
Брянского района Брянской области
2022 г.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -
способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Читательская грамотность .
Математическая грамотность .
Финансовая грамотность .
Естественно – научная грамотность .
Креативное мышление.
Глобальные компетенции.
Какие виды функциональной грамотности
вы формируете на своих уроках?
Читательская грамотность .
Математическая грамотность .
Финансовая грамотность .
Естественно – научная грамотность .
Креативное мышление.
Глобальные компетенции.
Математическая грамотность –
Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Какие проблемы возникают при формировании математической грамотности?
Каким же образом способствовать формированию математической грамотности?
Проблемы формирования
математической грамотности
Интерпретация результата.
Интегрированные задания.
Зависимость от уровня читательской грамотности.
- Объемный текст
- Выделение важной информации
- Не понимание вопроса и смысла
- Применение знаний из нескольких учебных предметов
- Оценка реальности
- Вывод из полученных данных
Нестандартные задания.
- Много условий
- Информация в косвенном виде
- Нестандартный вопрос
- Непривычность формулировки
Способы повышения уровня математической грамотности
Системность формируемых математических знаний.
Формирование навыков математического моделирования.
Обучение планированию деятельности, конструированию алгоритмов, контролированию процесса и оценке результата.
Погружение в реальные ситуации.
Формирование коммуникативной, читательской, информационной и социальной компетенций.
Практико – ориентированные, или контекстные задачи, отвечают требованиям:
Опираются на реальный жизненный опыт учащихся .
Нестандартность, оригинальность формулировки .
Отражают связь математических и нематематических проблем .
Соответствуют программе и уровню знаний .
Могут быть представлены в различной форме.
Существует математическая модель.
Сюжет развивается в соответствии с последовательностью вопросов.