СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность и качество обучения русскому языку определяется не только прочностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Реализация развивающего обучения в практике составляет насущную потребность сегодняшнего дня. Немаловажную роль в этом принадлежит самоконтролю и оценке своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка.»

Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

Формирование навыков самоконтроля на уроках русского языка в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

 Одним из компонентов учебной деятельности, с которого должно начинаться ее формирование, является самоконтроль.  Эффективность и качество обучения русскому языку определяется не только прочностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Реализация развивающего обучения в практике составляет насущную потребность сегодняшнего дня. Немаловажную роль в этом принадлежит самоконтролю и оценке своей деятельности.  Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля – научить их контролировать себя в процессе выполнения самостоятельной работы.

Одним из компонентов учебной деятельности, с которого должно начинаться ее формирование, является самоконтроль.

Эффективность и качество обучения русскому языку определяется не только прочностью усвоенных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитием учащихся. Реализация развивающего обучения в практике составляет насущную потребность сегодняшнего дня. Немаловажную роль в этом принадлежит самоконтролю и оценке своей деятельности.

Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля – научить их контролировать себя в процессе выполнения самостоятельной работы.

При обучении русскому языку формирование самоконтроля часто связывается с обучением учащихся способам проверки тех или иных учебных знаний. Известно, что умственно отсталые дети не используют проверку и навыки самоконтроля при выполнении упражнений. Поэтому становится необходимость формирования навыков самоконтроля, посредством включения в процесс обучения русскому языку заданий и дидактических игр, включающих самоконтроль. Подбор дидактических игр для обучения должен проводится в соответствии с программными требованиями; успешность проведения дидактической игры во многом определяется пониманием учащимися цели игры.

При обучении русскому языку формирование самоконтроля часто связывается с обучением учащихся способам проверки тех или иных учебных знаний.

Известно, что умственно отсталые дети не используют проверку и навыки самоконтроля при выполнении упражнений. Поэтому становится необходимость формирования навыков самоконтроля, посредством включения в процесс обучения русскому языку заданий и дидактических игр, включающих самоконтроль.

Подбор дидактических игр для обучения должен проводится в соответствии с программными требованиями; успешность проведения дидактической игры во многом определяется пониманием учащимися цели игры.

 Включение дидактических игр с элементами самоконтроля в процессе обучения русскому языку умственно отсталых школьников способствует: Повышению интереса к урокам русского языка; Более прочному и эффективному овладению элементами самоконтроля; Умению адекватно переносить полученные на уроках знания и умения в новые условия.

Включение дидактических игр с элементами самоконтроля в процессе обучения русскому языку умственно отсталых школьников способствует:

  • Повышению интереса к урокам русского языка;
  • Более прочному и эффективному овладению элементами самоконтроля;
  • Умению адекватно переносить полученные на уроках знания и умения в новые условия.
При изучении темы «Предлоги» использую следующие игры: «Странные предложения». Цель: закрепить умения соединять слова по смыслу при помощи предлогов. Например, «книга, стол, на». Предлагается детям составить предложения и записать их. После выполнения задания учащиеся с доски сверяют выполненную работу. «На столе книга», «Книга на столе» Игра «Кто первый?».  Цель: развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги. Каждому ряду предлагается картинка и несколько предлогов к ней. По одному из каждого ряда записывают на доске слово, в сочетании с предлогом из своей таблицы. Проверяют слова соперники другого ряда.

При изучении темы «Предлоги» использую следующие игры: «Странные предложения».

Цель: закрепить умения соединять слова по смыслу при помощи предлогов. Например, «книга, стол, на». Предлагается детям составить предложения и записать их. После выполнения задания учащиеся с доски сверяют выполненную работу. «На столе книга», «Книга на столе»

Игра «Кто первый?».

Цель: развитие умения изменять форму слова в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги. Каждому ряду предлагается картинка и несколько предлогов к ней. По одному из каждого ряда записывают на доске слово, в сочетании с предлогом из своей таблицы. Проверяют слова соперники другого ряда.

 На уроках связной речи при работе по составлению рассказа по сюжетной картинке и данному плану дети на листочках составляют небольшой рассказ, затем идет обсуждение сделанных записей, сравнение результатов работы разных учеников.  На уроках русского языка после изучения темы учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, затем меняются тетрадями в парах и проводят взаимопроверку. Такая работа ребятам очень нравится.

На уроках связной речи при работе по составлению рассказа по сюжетной картинке и данному плану дети на листочках составляют небольшой рассказ, затем идет обсуждение сделанных записей, сравнение результатов работы разных учеников.

На уроках русского языка после изучения темы учащиеся самостоятельно выполняют упражнения, затем меняются тетрадями в парах и проводят взаимопроверку. Такая работа ребятам очень нравится.

 Адр.с , б.седа, б.тинки, г.рой,  (до)свидан.я, здра.ствуй, обл.ко,  косм.с, .храна, п.беда, ст.лица,  к.никулы, к.нверт, т.лефон.  Проверь себя  А др е с, б е седа, б о тинки, г е рой,  д о св и дан ия , здра в ствуй, обл а ко,  косм о с, о храна, п о беда, к о нверт,  ст о лица, к а никулы, т е л е фон

Адр.с , б.седа, б.тинки, г.рой,

(до)свидан.я, здра.ствуй, обл.ко,

косм.с, .храна, п.беда, ст.лица,

к.никулы, к.нверт, т.лефон.

Проверь себя

А др е с, б е седа, б о тинки, г е рой,

д о св и дан ия , здра в ствуй, обл а ко,

косм о с, о храна, п о беда, к о нверт,

ст о лица, к а никулы, т е л е фон

При выполнении контрольного списывания упражнения учащиеся сами проверяли себя – сверяют записанное с текстом учебника. В конце работы выясняется самый внимательный.

При выполнении контрольного списывания упражнения учащиеся сами проверяли себя – сверяют записанное с текстом учебника. В конце работы выясняется самый внимательный.

Контрольное списывание  Апрель. (На)ступил апр_ль. Зв_нит к_пел_. (На) д_рогах св_ркают луж_. (В) лужах в_дны со_нце, неб_ и лё_кие _бл_ка. Задорно ч_рикают в_р_б_и. (В) п_лях уже нет снега. Лё_ п_синел и н_дулся. Пр_л_тели (с) юга дик_е утки. (На) п_лянке (по)к_залас_ м_л_дая з_лёная тра_ка.

Контрольное списывание

Апрель.

(На)ступил апр_ль. Зв_нит к_пел_. (На) д_рогах св_ркают луж_. (В) лужах в_дны со_нце, неб_ и лё_кие _бл_ка. Задорно ч_рикают в_р_б_и. (В) п_лях уже нет снега. Лё_ п_синел и н_дулся. Пр_л_тели (с) юга дик_е утки. (На) п_лянке (по)к_залас_ м_л_дая з_лёная тра_ка.

Проверь себя!  Апрель. Наступил апрель. Звенит капель. На дорогах сверкают лужи. В лужах видны солнце, небо и лёгкие облака. Задорно чирикают воробьи. В полях уже нет снега. Лёд посинел и надулся. Прилетели с юга дикие утки. На полянке показалась молодая зелёная травка.

Проверь себя!

Апрель.

Наступил апрель. Звенит капель. На дорогах сверкают лужи. В лужах видны солнце, небо и лёгкие облака. Задорно чирикают воробьи. В полях уже нет снега. Лёд посинел и надулся. Прилетели с юга дикие утки. На полянке показалась молодая зелёная травка.