СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики с использованием технологии разноуровневого обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока математики с использованием технологии разноуровневого обучения

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики с использованием технологии разноуровневого обучения»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ ПРОВЕРИЛ

учитель руководитель практики

_______________ _______________

«__»_______201_г. «__»_______201_г.



Технологическая карта

урока математики на тему:

«Способы вычитания суммы из числа»



выполнил

студент Ш-32 группы

Костырский Иван Алексеевич

Ейск, 2019 г.

Тема: Способы вычитания суммы из числа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Класс: 3 а.

Цель: Учить выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Задачи: 1) Формировать навыки применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач; отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

2) Способствовать развитию психических процессов.

3) Воспитывать интерес учеников к предмету, самостоятельность, организованность, активность, положительное отношение к предмету.

УУД:

Личностные: 1) Проявлять положительное отношение к учебному предмету; 2) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 3) Проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Регулятивные: 1) Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины; 2) Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; 3) Определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме

Познавательные: 1) Осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем); 2) Проявлять познавательную активность; 3) Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные: 1) Использовать простые речевые средства; 2) Включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. 3)Уважать другую точку зрения. 4)Продолжать учиться работать в парах и группе.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Присаживайтесь


Приветствуют учителя.


Садятся на места.

Л 1,3

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

На слайде записаны примеры, давайте решим их по цепочке.

76-5=69 46+12=58

54+7-61 31-9=22

86-16=70 25+9=34

67-9=58 48-7-41

Молодцы.






Решают примеры по цепочке.

Л 1,2

П 1,2

Р 1

К1,2,3

Выявление места и причины затруднений

Запишите в тетради число, классная работа.

Пропишите строчку числа 15.

Записываем пример из 36 вычесть сумму чисел 6 и 19.

36-(6+19) кто решил пример? Сколько у тебя получилось?

Каким еще способом можно решить этот пример?

Прописывают.




11

Перечисляют способы.

Л 1,2

П 1,2

Р 1

К1,2,3

Построение проекта выхода из затруднения

Как называется действие в скобках?

В этом примере мы вычитали сумму из числа.

Кто догадался какая тема нашего урока?

Правильно.

Кто может сформулировать правило вычитания суммы из числа?


Сумма.


Вычитание суммы из числа.


Формулируют правило вычитания суммы из числа.

Л 1

П 1,2

К 1,2

Реализация построенного проекта

Откройте 46 страницу учебника и сверьте правило с тем что говорили вы.

Читают правило.

Л 1

П 1,2

К 1,2

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют движения за учителем.

Л 1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте закрепим правило задачей 4 на 47 странице учебника.

_______ прочитай задачу.







Что нам известно?



Что нужно найти?


Приступайте к решению.

Кто закончил руки перед собой.

____ читай пример который у тебя получился.



У кого получилось так же поставьте себе на полях !, у кого есть одна ошибка поставьте + и у кого больше ошибок поставьте -.

Молодцы.



В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда. Реши задачу разными способами.


В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин.

Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда.



52-(9=12)=31

(52-9)-12=31

(52-12)-9=31


Л 1,2

П 1,2

Р 1

К1,2,3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

У вас на столах лежат карточки и сейчас вы поработаете в них самостоятельно.

Подпишите их в правом верхнем углу.

Вам нужно вычислить значение каждого выражения разными способами.

Приступайте.










Обменяйтесь карточками с соседом и сравните ответы со слайдом. Если у вас нет ошибок поставьте 5. Если 1-2 ошибки 4, если у вас больше 4 ошибок поставьте себе 3.






Решают карточку.

1)90- (16+50)=90-66=24

90- (16+50)=(90-16)-50=74-50=24

90- (16+50)=(90-50)-16=40-16=24

2)36-(6+17)=36-23=13

36-(6+17)=(36-6)-16=30-17=13

36-(6+17)=(36-17)-6-19-6=13

3)52-(2+39)=52-41=11

52-(2+39)=(52-2)-39=50-39=11

52-(2+39)=(52-39)=13-2=11




Ставят оценки.

Л 1,2

П 1,2

Р 1

К1,2,3

Включение в систему знаний

О чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

Назовите способы вычитания суммы из числа.

Молодцы ребята.

О вычитании суммы из числа.

Выполняя прямой порядок действий.

Вычитая из числа сначала первое слагаемое, потом второе.

Вычитая из числа сначала второе слагаемое, потом первое.

Л 1,2

П 1,2

Р 1

К1,2,3

Д/З

Стр. 47 №3, задача 5.

Записывают домашнее задание.

П 1

Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Если у вас на уроке все получалось и у вас не было затруднений, поднимите веселый смайлик. Если у вас были затруднения, поднимите печальный смайлик.




Поднимают смайлики.

Р 2,3

Резерв

Давайте выполним задание 1 на 48 странице учебника.

Выполняют

70-(14+30)=26

54-(16+4)=34

68-(9+28)=31