II.Постановка УЗ 2.1«Ситуация успеха» | -Давайте, отгадаем загадку: Здесь родился, живешь. Уезжаешь – скучаешь.Как зовут это место знаешь? -О чём говорится в загадке? . | -пытаются отгадать -О том, что Родина- это где наша семья и твой дом. | -Актуализация знаний -Практический метод | - уметь отвечать на вопросы |
2.2«Ситуация разрыва» (затруднения) | - Как вы думаете, а что такое Родина? -Из чего начинается Родина? | - это наша страна, город, где мы живем; -затрудняются ответить | -Учебный диалог -Фронтальная форма работы | -Уметь отвечать на вопросы |
Формулировка учебной задачи | -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить ? - Верно, мы на уроке узнаем, что такое Родина, как называется наша Родина, познакомимся с ее символами, узнаем, что такое малая родина, поговорим о нашем городе. | - будем говорить, что такое родина - познакомимся с ее символами, узнаем, что такое малая родина, поговорим о нашем городе. | -Поисковый метод -Ставится учебная задача -Фронтальная форма работы | -Уметь анализировать - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; |
III. Решение у.з. 3.1Поиск открытия нового понятия | - Ребята, как по-вашему начинается наша Родина? -Давайте узнаем, что же такое Родина. 1.Карта России -Покажите, где столица России? - Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов. -Как называется наша страна? – Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. Символы России: герб, флаг, гимн. -Как вы думаете, для чего нам нужны символы? -объяснение символов. - Как вы думаете, какие народы живут нашей стране? -Ребята, где мы живем? - У каждого жителя России есть и малая родина – его родной город или село. -А можно назвать наш город Родиной? И почему? - Верно, это наша малая родина, вы родились и выросли здесь, здесь живут ваши родители, ваши дедушки и бабушки, ваши родственники. -А кто из вас знает, как появилось такое красивое название Якутск? Крупнейший из коренных народов республики, давшей ей название — якуты — (самоназвание саха) занимают весьма своеобразное положение, которое характеризуется особенностями языка, традиционной культуры и физического облика. - Кто назовет, что изображено на гербе нашего города? -Нарисуем в тетрадях наш герб и флаг Якутии. - Отличаются ли символы России с символами Якутии? - В ХХ веке во всем мире установилась традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан, как её зрительный и музыкальный образ. | -С дома, с родного края, семьи -Россия -ответы детей Якуты, русские, юкагиры..... В городе Якутске -Да, потому что мы здесь живем. -потому что коренные жители якуты.Вот так появилась название Якутск. | -Ответы на вопросы -Наглядный метод -Учебный диалог -Выдвижение гипотез -Фронтальная форма работы | -Открытие нового понятия -Уметь отвечать на вопросы -Уметь выражать свою точку зрения |