СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповая работа на занятиях

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа на занятиях по литературе, а также по другим дисциплинам необходима студентам для формирования общих и профессиоанльных компетенций

Просмотр содержимого документа
«Групповая работа на занятиях»

Групповая работа на занятиях в колледже Преподаватель Сойко З.С.

Групповая работа на занятиях в колледже

Преподаватель Сойко З.С.

Педагогические цели групповой работы логическое и критическое мышление студентов навык организации своих мыслей навыки устной речи навыки риторики эмпатию и толерантность уверенность в себе способность работать в команде способность концентрироваться на сути проблемы манеры при публичном выступлении

Педагогические цели групповой работы

  • логическое и критическое мышление студентов
  • навык организации своих мыслей
  • навыки устной речи
  • навыки риторики
  • эмпатию и толерантность
  • уверенность в себе
  • способность работать в команде
  • способность концентрироваться на сути проблемы
  • манеры при публичном выступлении
Виды групповой работы  дискуссии дебатов   занятия-лекции урока - конференции семинара-исследования занятия-композиции

Виды групповой работы

  • дискуссии
  • дебатов
  •   занятия-лекции
  • урока - конференции
  • семинара-исследования
  • занятия-композиции
Роли в группе Лидер (выслушать мнения членов группы, распределить обязанности, например, он назначит того, кто будет записывать результат работы, представит итоговый результат) чтец читает вслух   секретарь - записывает что-то от лица группы   докладчик - у доски рассказывает, что решила группа  иллюстратор  хронометрист следит за временем

Роли в группе

  • Лидер (выслушать мнения членов группы, распределить обязанности, например, он назначит того, кто будет записывать результат работы, представит итоговый результат)
  • чтец читает вслух
  •   секретарь - записывает что-то от лица группы
  •   докладчик - у доски рассказывает, что решила группа
  • иллюстратор
  • хронометрист следит за временем
Подготовка к выполнению группового задания постановка познавательной задачи (проблемной ситуации) инструктаж о последовательности работы раздача дидактического материала по группам для организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы могли вместе работать по 5 человек и чтобы отделить одну группу от другой.

Подготовка к выполнению группового задания

  • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)
  • инструктаж о последовательности работы
  • раздача дидактического материала по группам
  • для организации рабочего места парты сдвигаются так, чтобы могли вместе работать по 5 человек и чтобы отделить одну группу от другой.
Групповая работа знакомство с материалом, планирование работы в группе распределение заданий внутри группы индивидуальное выполнение задания обсуждение индивидуальных результатов работы в группе обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения) подведение итогов группового задания

Групповая работа

  • знакомство с материалом, планирование работы в группе
  • распределение заданий внутри группы
  • индивидуальное выполнение задания
  • обсуждение индивидуальных результатов работы в группе
  • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения)
  • подведение итогов группового задания
Заключительная часть сообщение о результатах работы в группах анализ познавательной задачи, рефлексия общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи

Заключительная часть

  • сообщение о результатах работы в группах
  • анализ познавательной задачи, рефлексия
  • общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи
Элементы групповой деятельности 1 ) предварительная подготовка студентов к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж преподавателя 2) обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей 3) работа по выполнению учебного задания 4) наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных обучающихся 5) взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе 6) сообщение студентов по вызову преподавателя о полученных результатах, общая дискуссия в группе под руководством преподавателя, дополнение и исправление, дополнительная информация преподавателя и формулировка окончательных выводов 7) индивидуальная оценка работы микрогрупп и группы в целом

Элементы групповой деятельности

1 ) предварительная подготовка студентов к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж преподавателя

2) обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей

3) работа по выполнению учебного задания

4) наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных обучающихся

5) взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе

6) сообщение студентов по вызову преподавателя о полученных результатах, общая дискуссия в группе под руководством преподавателя, дополнение и исправление, дополнительная информация преподавателя и формулировка окончательных выводов

7) индивидуальная оценка работы микрогрупп и группы в целом

Результаты работы   у студентов повышается интерес к предметам в активную работу вовлекается все больше и больше обучающихся знания усваиваются более прочно, появляется большая заинтересованность в работе; обучающиеся оценивают свою работу и работу товарищей обучающиеся получают удовлетворение от работы

Результаты работы

  •   у студентов повышается интерес к предметам
  • в активную работу вовлекается все больше и больше обучающихся
  • знания усваиваются более прочно, появляется большая заинтересованность в работе;
  • обучающиеся оценивают свою работу и работу товарищей
  • обучающиеся получают удовлетворение от работы
Плюсы повышается учебная и познавательная мотивация снижается уровень тревожности обучающихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний происходит взаимообучение, поскольку каждый студент вносит свою лепту в общую работу улучшается психологический климат в группе, групповая работа способствует развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения

Плюсы

  • повышается учебная и познавательная мотивация
  • снижается уровень тревожности обучающихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач
  • в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний
  • происходит взаимообучение, поскольку каждый студент вносит свою лепту в общую работу
  • улучшается психологический климат в группе, групповая работа способствует развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения
Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от преподавателя особых умений, затрат усилий Хотя ведущую роль в групповой работе играют студенты, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства преподавателя При непродуманном комплектовании групп некоторые студенты могут пользоваться результатами труда более сильных одногрупников Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично В группе всегда найдутся студенты, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для преподавателя

Минусы

  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от преподавателя особых умений, затрат усилий
  • Хотя ведущую роль в групповой работе играют студенты, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства преподавателя
  • При непродуманном комплектовании групп некоторые студенты могут пользоваться результатами труда более сильных одногрупников
  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично
  • В группе всегда найдутся студенты, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для преподавателя