СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гуманный педагог

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, – тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром»

Просмотр содержимого документа
«Гуманный педагог»


Манапова Алтын Оразовна

ГУ «Кокшетауская средняя школа лицей №2»г.Кокшетау

Педагог-психолог

Акмолинская область

Отзыв о работе педагога-гуманиста Ш. А. Амонашвили «Спешите, дети, будем учиться летать!».

Ребенок!
Удивительное ты Божье создание!

Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей.
Притом летать высоко, стремительно, далеко и красиво.
И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят.
Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения.
И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят.

Мой отзыв о работе Ш.А. Амонашвили . Первые мыслей, которые посетили меня после прочтения произведения: «Как я воспитала свих детей, смогла ли помочь распахнуть им свои «крылья»? Я думаю, что автор под крыльями понимал мечты в жизни и их реализацию, чтобы в конце жизненного пути быть счастливым человеком, который осознает, что жизнь прожил действительно счастливым человеком. Невольно начинаешь задумываться, а что для этого нужно?

Прожили мы жизнь не разумную и подошли к пропасти. Дальше — гибель!

— Как же нам быть, кто нас спасёт? — забеспокоились мы. Пришли к мудрецу.

— С восходом Утренней Звезды придёт Путник Вечности. Он спасёт вас! — сказал нам мудрец.

Мы всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

— Не он… И этот не он… И тот не он… — говорили мы, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды — значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды — тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым — значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Мы уставились на дорогу — где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заплакал ребёнок.

А Путника Вечности на дороге мы не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

— Где же обещанный Путник Вечности?

— А вы плач его не услышали? — спросил мудрец.

— Но это был плач новорожденного! — ответили мы.

— Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так мы увидели тебя — надежду нашу.

Эти строки напоминают мне мою судьбу , когда после 5 лет супружеской жизни пришли к Путник Вечности. — Как же нам быть, кто нас спасёт? 

Родился наш долгожданный первенец,наша надежда,наше будущее! Какое чувство радости переполнило нас,наших родителей . И все строки из работ Ш.Амоношвили говорят о нас:

Нам говорят: „Лик ребёнка творится человечеством, и если человечество покажет брезгливую гримасу, то какой же лик унаследует ребенок?“

Потому не пора ли нам собраться всем миром, чтобы договориться о том, какой лик показывать ребёнку?

И каждый кто подходил к малышу желал ему здоровья,счастливого будущего , старался оставить о себе прекрасное.

Всё, что на Земле, то и на Небе.

А звёзды зовут,

Зовут дальние миры,

Зовёт Высший разум,

Зовёт нас Творец!

У каждого ребенка в детстве была своя ласточка ,которая ежегодно прилетала весной и свивала гнездо под крышей или как у нас в «шошале» (холодный чулан). Нас было семеро детей ,мы с шумом возвращались из школы,ждали когда ласточки улетят для того, чтобы посмотреть сколько яичек отложила мама-ласточка за эту неделю. Но мама говорила « будем ходить бесшумно, спокойно, чтобы не напугать их» .

В статье приводится пример птичьей семьи, семьи ласточек. Начиная с постройки гнезда, откладывания яиц, вылупления птенцов, папа-ласточка пример для подражания: заботливый, нежный, всегда рядом, бережет их спокойствие, а мама - ласточка, просто любит и это и есть Истина. Каждая мать должна говорить ребенку: « Ты все можешь!»-это первая формула образования и воспитания, источник вдохновения. Семья-это главное для ребенка. Именно в семье он получает заряд энергии, который несет и поддерживает его в течении будущей жизни, оберегая от плохих поступков, мыслей, слов.

Как жаль, что дети в наших семьях не имеют такого внимания и любви. Мы больше сталкиваемся с «птицами в клетке», воспитывая невежество, равнодушие, злобу, нежелание, неприспособленности. И в этом виноваты не только родители, а и учителя, которые не понимают, не вдохновляют. Учитель может научить только тому, чему сам научен. Поэтому наши дети не понимают служить добру или служить злу? Далеко не все учителя и родители могут быть примером для подражания. Мы должны меняться , вместе стем должны меняться и родители. Многие родители просто перекладывают воспитание детей на образование,попросту откупаются от своих детей покупая им навороченные компьтеры и смартфоны,даже не зная что сами способствуют деградаций детей от общества.

Если мы будем любить наших детей - родители, учителя, воспитатели у них откроется путь к духовности и вырастут крылья, и они полетят!!! Оберегая детей от падения, следуя за детьми, все обнаружат, что тоже летают. Пройдут годы и крылатые дети воспитают своих крылатых питомцев, вспоминая учителей, которые учились вместе с ними, и были источниками вдохновения и духовности.