Доклад «Идеальный воспитатель»
Подготовила Криночкина Светлана Андреевна
Воспитатель МАДОУ детский сад 50
Свердловская область
Ревда.
Согласно ФГОС ДО
Педагог должен обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей,
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
Критерии на которые должен ровняться педагог согласно профессиональному стандарту.
Но в стандарте не учитываються следующие условия
значит педагог должна справляться с детьми , своей работой и даже с работой младшего воспитателя
Нехватка рабочих кадров значит педагог должна справляться с детьми , своей работой и даже с работой младшего воспитателя
Нехватка средств
Безразличие родителей
Нехватка образования
Перенаполняемость групп
Работа с детьми ОВЗ
Разнонациональные дети
Воспитатель должен организовать Научить


Взаимодействует

Воспитатель должен владеть такими качествами как…
- Умение управлять коллективом
Должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.
Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Образование (Что надо знать?):
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.
Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности "Дошкольное образование".
Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.