СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Музыкальный ринг"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.

Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Музыкальный ринг"»

Игра «Музыкальный ринг»

Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.

Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 4-х классов)

К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, название команды..

Ответы записываются командой на 1 листе! Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает 0,5 балла,который засчитывается той команде, за которую он болеет. В конце подводятся итоги .

Приветствие команд.

Каждая команда представляет свое название, девиз.

Задание № 1игра «Аукцион». Чья команда первой ответит правильно на вопрос (за каждый правильный ответ -1 балл)

1. Чем отличается композиторская музыка от народной?

(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)

2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.

(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)

3. Назовите музыкальные профессии, специальности.

(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)

4.Что такое балет?

(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)

5. Что такое опера?

(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)

6.Назовите три музыкальные основы, три кита музыки

(Песня, Марш, танец)

7. Учебное заведение, где обучают музыке детей.(Музыкальная школа)

8. Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов?

(квартет)

9. Самый маленький ансамбль

(дуэт)

10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»

(скрипка)


Задание №2

За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.


Задание№3

-Все мы с вами немного музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот

Задание: за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)

Задание№4

За 5 минуты

Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)

Среди них:

Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.

Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)

.Задание №5

За 1 минуту написать как можно больше фамилий композиторов (русских, зарубежных,.)

Задание №6

-Какие музыкальные заведения знаете?

-Знаете ли вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ? То, что это высшая музыкальная школа знает каждый. В 16 веке в Италии консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали и какие-либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом, консерватории превратились в музыкальные учебные заведения.

Из слова КОНСЕРВАТОРИЯ составить множество слов. (например, рот, торс и т.д)

Задание №7

Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.

Соединить стрелками понятия.


ноты

громко

Пауза

Сила звучания

Бекар

Знак повышения звука на пол тона

Диез

Специальные знаки для записи музыки

Динамика

Знак понижения звука на пол тона

Форте

Знак остановки в музыке

тембр

Чередование коротких и длинных звуков

темп

Скорость в музыке

Ритм

Окраска звука

вокализ

Ключ соль

Скрипичный ключ

Ключ фа

Басовый ключ

Произведение для пения без слов

дуэт

Коллектив певцов

хор

Ансамбль из двух музыкантов

оркестр

Коллектив музыкантов

Альт

Певческий голос




Задание №8 (музыкальная викторина)

Музыкальная викторина

1.А.Бородин. Симфония «Богатырская»

2.Н.А.Римский-Корсаков «Полет Шмеля» из оперы

«Сказка о царе Салтане…»

3.П.И. Чайковский «Зимнее утро» пьеса.

4.Торжественный марш.

5.С. Прокофьев «Вставайте люди русские» кантата «Александр Невский»

6. Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы

«Сказка о царе Салтане…».

7. М. Яковлев. Романс «Зимний вечер


Подведение итогов, награждение активных зрителей, участников игры.















Ноты

Громко

Пауза

Сила звучания

Бекар

Знак повышения звука на пол тона

Диез

Специальные знаки для записи музыки

Динамика

Знак понижения звука на пол тона

Форте

Знак остановки в музыке

Тембр

Чередование коротких и длинных звуков

Темп

Скорость в музыке

Ритм

Окраска звука

Вокализ

Ключ соль

Скрипичный ключ

Ключ фа

Басовый ключ

Произведение для пения без слов

Дуэт

Коллектив певцов

Хор

Ансамбль из двух музыкантов

Оркестр

Коллектив музыкантов

Альт

Певческий голос