Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя русского языка и литературы
Кудосовой Анжелы Фанисовны
2014
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ
1. | Ф. И. О. педагога | Кудосова Анжела Фанисовна |
2. | Дата рождения | 24 августа 1984г. |
3. | Образование (когда и какое учебное заведение окончила) | Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова – Ленина», регистрационный номер 28-10-3/09 от 30 июня 2009 года |
4. | Специальность по диплому: | Филология (квалификация по диплому – филолог, преподаватель) |
5. | Место работы: | МБОУ «Хлебодаровская СОШ» Алькеевского МР РТ |
6. | Занимаемая должность: | Учитель русского языка и литературы |
7. | Дата назначения на должность: | 1 сентября 2006 г |
10. | Квалификационная категория, дата присвоения: | I квалификационная категория 30.12.2014 |
|
11. | Курсы повышения квалификации: | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования», 108 часов, при ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2014 год |
|
Тема самообразования: «Педагогическая поддержка учащихся через системно – деятельностный подход на уроках и во внеурочное время»
Сущность методической системы:
Главная идея опыта заключается в создании эффективной и результативной системы преподавания на основе деятельностного подхода через внедрение в урочно – внеурочную систему современных педагогических технологий.
Цель: воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования
Задачи:
• совершенствование формы организации учебно – воспитательной деятельности;
• использование в учебно – воспитательном процессе новых педагогических технологий;
• вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;
• раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, обеспечение возможности проявления творческих способностей;
• привитие навыков: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
• формирование устойчивого интереса к обучению через классную, внеклассную деятельность.
Этапы реализации системы:
Этап I – урочная деятельность
Этап II – занятия дополнительных часов, факультативов, реализация проектов.
Цель – расширение и углубление представлений об изучаемых предметах.
Этап III – представление результатов учебной деятельности в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Виды ключевых (универсальных) компетенций, выделенных в ходе
реализации методической системы:
Предметная – усвоенные учащимися специальные компетенции, опыт творческой деятельности и ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний;
Социальная – универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
Информационная – освоение методов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации;
Проектная – умение выдвигать идеи, ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать ее результаты.
Рефлексивная – готовность организовывать свою деятельность, отслеживать свои результаты, выходить на новые цели обучения и достигать их.
Сроки реализации: 2014 – 2019 гг
Цель самообразования: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на системно-деятельностный подход;
2) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода;
3) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
4) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
Изучить опыт педагогов школы, района, республики, страны;
Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
Вести мониторинг саморазвития школьников;
Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
1. | Изучение официальных и нормативных документов. | 2014-2015 |
2. | Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта | 2014 - 2015 |
Повышение квалификации, аттестация |
1. | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах | 2014– 2019 |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017 |
3. | Аттестация на подтверждение первой квалификационной категории | 2019 |
4. | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2014-2019 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Систематич. |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР | Постоянно |
3. | Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. | Систематич. |
4. | Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич. |
6. | Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку». | 2014-2019 |
7. | Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с обучающимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение метапредметности в образовании; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13) освоение дистанционных образовательных технологий. | 2014-2019 |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014-2019 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1.Всероссийские |
Участие во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства (интернет-конкурсах) | 2014-2019 |
Публикации разработок уроков, мероприятий, творческих работ на сайтах, журналах | 2014-2019 |
2. Региональные, районные |
Выступление перед коллегами на конференциях, семинарах РМО, ШМО, педсоветах | 2014-2019 |
Проведение открытых уроков, мастер – классов по внедрению новых образовательных технологий | 2014-2019 |
Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы. | 2018 |
Профессиональные публикации | 2014 - 2019 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в районном этапе конкурса «Учитель года Алькеевского МР -2015» | 2015 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ | 2014-2019 |
2. | Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования | 2014-2019 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», в марафонах; участие детей в Республиканских и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ | 2015-2019 |
5. | Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях. | 2014-2019 |
7 | Ведение мониторинга саморазвития обучающихся | 2015 |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.