СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.ребенка Данила Ф.

I. Устранение дефектов

звукопроизношения.

1. Комплексы артикуляционной гимнастики № с 1-10
2. Порядок постановки звуков: ш. ж.

3. Автоматизация каждого исправленного звука по
мере постановки в слогах, в словах, в чистоговорках, предложениях, в стихах, в скороговорках.
4. Дифференциация звуков: ш-ж-с-з, л-ль-р-рь.
5. Автоматизация звуков в спонтанной речи
(дома и в группе).

II. Развитие фонематического

слуха.

1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
- Упражнения на дифференциацию звуков (всех),
различающихся по тональности, высоте и т.д.
Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
2. Развитие фонематического восприятия.
- Упражнения в узнавании заданного звука среди
других фонем и вычленение его из слова в
различных позициях.
- Упражнения на дифференциацию звуков, близких по
артикуляционным или акустическим свойствам.
3. Формирование звукового- и слогового
анализа и синтеза слова.
- Выделение первого звука в слове

III. Работа по обогащению, уточнению и систематизации
словаря.

- Накопление представлений и знаний о предметах и
явлениях ближайшего окружения.
Расширение словаря синонимов и антонимов.
- Обогащение глагольного словаря и словаря
признаков.
- Обучение подбору родственных слов.
- Знакомство с многозначными словами.


IV. Совершенствование грамматического строя речи.

- Упражнение в согласовании существительного и
прилагательного, существительного и глагола.
- Образование родительного падежа множественного
числа имени существительного.
- Образование относительных и притяжательных
прилагательных.
- Упражнение в употреблении предлогов.


V. Развитие связной речи.

- Обучение построению высказывания.
- Составление описательных рассказов по опорным
схемам.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Овладение сложными синтаксическими
конструкциями, отражающими причинно-
следственные и пространственно-временные связи.
- Работа над просодической стороной речи.

VI. Развитие мелкой моторики
рук и совершенствование
графических навыков.

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

- Пальчиковая гимнастика.
- Различные виды работ с ножницами, пластилином,
бумагой.
- Работа с конструктором.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Упражнения для выработки свободных движений
руки.
- Штриховка в различных направлениях,
раскрашивание.
2. Развитие зрительно-моторных координаций.
- Работа по зрительно-двигательным траекториям.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное
запоминание
- Рисование по точкам, пунктиру.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие слухо-моторных координаций.
- Слуховые диктанты.
- Работа по словесной инструкции.

VII. Развитие зрительного восприятия,.

1. Формирование целостности зрительного восприятия.
- Работа с силуэтами, контурными, зашумленными,
наложенными изображениями предметов
- Узнавание знакомых предметов,
находящихся в непривычном ракурсе.
- Восстановление по неполным изображениям целого,
дорисовывание и раскрашивание по образцу.
- Работа с цветными матрицами
- Упражнения с досками Сегена.
- Конструирование фигур из палочек и отдельных
элементов.
2. Развитие способности концентрировать и
распределять внимание.

- Лабиринты.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие избирательности зрительного внимания.
- Нахождение заданного изображения среди ряда
аналогичных изображений.



VIII. Развитие высших психических процессов.

1. Развитие концентрации, распределения и
переключения внимания.
2. Развитие видов памяти.
- Упражнения на развитие объема кратковременной
слуховой памяти «Каскад слов».
- Упражнения на развитие зрительной памяти
«Посмотри, запомни, найди», «Посмотри и нарисуй».
- Игры на развитие памяти «Я положил в мешок», «Я –
фотоаппарат», «Гуляем по лесу», «Игра в слова»,
«Запомни фигуры и знаки».
3. Развитие наглядно-образного и словесно-
логического мышления.
- Формирование умения понимать и задавать вопросы.
- Развивать способности обобщать. Овладение
родовыми понятиями.
- Развитие способности группировать предметы по
определенным признакам, классифицировать их.
- Упражнения на установление закономерностей и
логических связей.
- Развитие логических операций: анализ, синтез,
сравнение.
4. Упражнения на развитие временных понятий,
представлений о частях суток, днях недели, временах
года.
5. Совершенствование умений и навыков
пространственного ориентирования.

6. Комплекс упражнений на количество и счет.




Учитель-логопед:________________