СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план работы с  ребенком с ОВЗИндивидуальный план работы с  ребенком с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ»

Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ

ФИО ребенка

Дата рождения

1. Комплексное психолого-педагогическое обследование


Содержание

обследования

Форма

(перечень диагностических средств и методик)

Периодичность

Сроки

Ответственный


Общий уровень речевого развития

Беседа с использованием «Альбома для логопеда» О.Б.Иншаковой.

1 раз в год

Апрель-май

Учитель-логопед


Уточнение заключения (углубленное обследование состояния звукопроизношения, грамматического строя, словарного запаса и связной речи)

Методика обследования С.Е.Большаковой

2 раза в год

Сентябрь, май

Учитель-логопед


Общий уровень развития ребенка (для детей, сопровождающихся ПМПК)

Беседы, тесты, наблюдения

1 раз в квартал

сентябрь, декабрь, март

Педагог-психолог


Диагностика готовности к школе

Экспресс-диагностика (Вархотова Е.К.)

2 раза в год

октябрь, апрель

Педагог-психолог




2. Коррекционно-развивающая работа

Направление коррекционной работы

Задачи

Содержание коррекционно- развивающей работы

Ответственный

Ознакомление с окружающим миром

1) развивать способность к переключению внимания;

2) развивать концентрацию внимания;

 3) развивать произвольное внимание;

4) развивать объём внимания;

5) развивать произвольное внимание.

  • Формирование первичных представлений о смене времен года.

  • Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.    Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).

  • Формирование представлений о значении труда взрослых.

  • Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.

Воспитатель, педагог-психолог

Речевое развитие 

Формирование правильной речи.

  • Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов.

  • Накопление пассивного словаря. Воспитание потребности в речевом общении Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.

  • Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.

  •  Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.

  • Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

  • Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях.

  Учитель-логопед


Формирование элементарных математических представлений

1) развивать восприятие длительности временного интервала

 2) развивать представление о частях суток

3) развивать представления о временах года

4) развивать пространственные представления

5) развивать наблюдательность

  • Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).

  • Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.

  • Обучение использованию слов большой, маленький.

  • Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине,  длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).

  • Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).

  • Обучение  прямому счету до 10. Учить соотносить цифры 1,2,3  с количеством предметов.

  • Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными.

Воспитатель

Сенсорное развитие

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

  • Развитие ориентировки в цвете(сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).

  • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и  дудочка, колокольчик и свисток, бубен и молоточек).

  •  Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый — квадратный), цвету (красный — желтый — зеленый — синий) предметы.

  •  Освоение элементарной комбинаторики  — размещение по заданному признаку: цвету, величине

  • Формирование умения узнавать предметы на ощупь.

Педагог-психолог

Развитие психических процессов

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.

  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.

  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет).

Педагог-психолог, учитель-логопед

Развитие временных и  пространственных представлений

1) развивать воображение и творческие способности

  • Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).

  • Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Воспитатель, педагог-психолог

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

Конструктивный праксис

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным  и  горизонтальным разрезами).

  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.

  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.

  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями

  • Построение фигур из 3-4 палочек.

Развитие графических навыков

  • Учить правильной посадке.

  •  Учить правильному захвату карандаша.

  • Учить рисовать точки, равномерно нанося их на лист.

  • Учить рисовать вертикальные и горизонтальные и  кривые линии.

  • Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.

  • Учить изображать круглую форму

воспитатель

Коррекция звукопроизношения 


  • Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения).

  • Формирование правильного звукопроизношения:С — З — Ц Ш — Ж — Ч — Щ Л – Р.

  • Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов).

  • Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.

Развитие грамматического строя речи:

 - употребление глаголов; - употребление прилагательных; - употребление существительных множественного числа; - употребление предлогов.

У у

Учитель-логопед