СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект является многоаспектным, позволяет объединить знания различных областей (изобразительное искусство, техногогия, информатика) в единое целое. Основными задачами реализации данного проекта являються: выявление интересов и склонностей, способностей  школьников и формирование практического опыта в сфере художественного и технического творчества.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОМАНТИК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО




«Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности»

на примере создания поздравительной открытки




Возраст учащихся: 12 - 13 лет

Автор - составитель:

Педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

Страмнова Оксана Юрьевна

























Щёлково

Пояснительная записка

Проект «Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности» (далее - Проект) реализуется на базе МАУДО Центр «Романтик» в рамках проведения учебных занятий творческого объединения «Дизайн: первые шаги» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО и представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

Проект является многоаспектным, позволяющим объединить знания различных областей (изобразительное искусство, технология, информатика) в единое целое. Основными задачами реализации данного проекта являются: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в сферах художественного и технического творчества, а так же познавательной и профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профессии дизайнер; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Проект имеет художественную и техническую направленность.

Новизна Проекта. Реализация Проекта включает в себя синтез двух самостоятельных учебных предметов «Рисунок», «Компьютерный дизайн». Организация образовательного процесса строится с использованием системы дистанционного обучения.

Актуальность Проекта определяется запросом современных подростков, ориентированных на реализацию своих творческих способностей в виртуальном и реальном пространстве. Проект является практико-ориентированной и дает возможность каждому учащемуся проявить и реализовать свои творческие возможности и задумки в сфере компьютерного и предметного дизайна; ориентирует их на приобретение актуальных теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Цель и задачи проекта

Цель – расширить представления педагогов о возможностях синтеза художественной и технической деятельности.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

повышение информационной компетентности педагога, развитие творческого воображения, знакомство и практическая работа по технологии скрапбукинг и gif – анимация.

План проведения:

  1. Организационный момент.

2. Представление опыта синтезирования художественного и технического творчества на примере реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн: первые шаги».

3. Создание поздравительной открытки в технике скрапбукинг:

4. Создание виртуальной открытки с использованием gif – анимации.

5. Мини выставка. Подведение итогов.

Отличительные особенности реализуемого Проекта

Проект является инновационным, многоаспектным и позволяет объединить знания различных областей (изобразительное искусство, технология, информатика) в единое целое. В комплекс Проекта входят дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы «Рисунок», «Компьютерный дизайн».

Возраст детей, участвующих в реализации данного Проекта

Проект адресован учащимся шестых (12-13 лет) классов. Занятия проводятся в группах. Наполняемость в группах составляет от 13 до 15 человек. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты освоения Проекта:

- развитие эстетического и художественного вкуса;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

- формирование мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты освоения Проекта:

- овладение базовыми предметными понятиями в области дизайна;

- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности;

- овладение детализированными универсальными учебными действиями (предметные области «Рисунок», «Компьютерный дизайн»).

Предметные результаты освоения Проекта:

- знакомство с историей дизайна;

- усвоение простейших приемов и методов компьютерного и предметного дизайна;

- использование приобретенных умений и навыков для самостоятельного выполнения творческих работ;

- соблюдение правил безопасности труда.

Способы определения результативности

Используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; опрос; оценка; участие учащихся в мероприятиях (выставки, показы); активность учащихся на занятиях.

Реализация проекта предусматривает следующие виды контроля:

- входной контроль проводится в форме собеседования с обучающимися в начале учебного года;

- текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога;

- итоговый контроль в форме защиты проекта.

Ресурсное обеспечение Проекта:

Материально-техническое

  • Демонстрационное оборудование (мультимедийный проектор, интерактивная доска)

  • Обеспечение дидактическим материалом

Кадровое

  • К реализации программы привлечены педагоги, владеющие предметным контекстом, специалисты в каждом направлении

  • Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, повышение квалификации.

Информационно-методическое

  • Оснащение информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию проекта (обеспечение учебными пособиями и учебно-методической литературой).

  • Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процесс планирования и мониторинга реализации программы.



Список литературы

  1. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Изд 2-е, доп. - М., Европа, 2006

  2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. СПб, Питер, 2008

  3. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Учеб. пособие. М., ИМДТ, 2007

  4. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: книга для учащихся. М., Просвещение, 2000

  5. Хитер Д. Основы скрапбукинга. М., Контэнт, 2015

5