МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОМАНТИК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО
«Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности»
на примере создания поздравительной открытки
| Возраст учащихся: 12 - 13 лет Автор - составитель: Педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория Страмнова Оксана Юрьевна |
Щёлково
Пояснительная записка
Проект «Интеграция компьютерных технологий и деятельности художественной направленности» (далее - Проект) реализуется на базе МАУДО Центр «Романтик» в рамках проведения учебных занятий творческого объединения «Дизайн: первые шаги» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ООО и представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.
Проект является многоаспектным, позволяющим объединить знания различных областей (изобразительное искусство, технология, информатика) в единое целое. Основными задачами реализации данного проекта являются: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в сферах художественного и технического творчества, а так же познавательной и профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профессии дизайнер; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Проект имеет художественную и техническую направленность.
Новизна Проекта. Реализация Проекта включает в себя синтез двух самостоятельных учебных предметов «Рисунок», «Компьютерный дизайн». Организация образовательного процесса строится с использованием системы дистанционного обучения.
Актуальность Проекта определяется запросом современных подростков, ориентированных на реализацию своих творческих способностей в виртуальном и реальном пространстве. Проект является практико-ориентированной и дает возможность каждому учащемуся проявить и реализовать свои творческие возможности и задумки в сфере компьютерного и предметного дизайна; ориентирует их на приобретение актуальных теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.
Цель и задачи проекта
Цель – расширить представления педагогов о возможностях синтеза художественной и технической деятельности.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
повышение информационной компетентности педагога, развитие творческого воображения, знакомство и практическая работа по технологии скрапбукинг и gif – анимация.
План проведения:
Организационный момент.
2. Представление опыта синтезирования художественного и технического творчества на примере реализации комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дизайн: первые шаги».
3. Создание поздравительной открытки в технике скрапбукинг:
4. Создание виртуальной открытки с использованием gif – анимации.
5. Мини выставка. Подведение итогов.
Отличительные особенности реализуемого Проекта
Проект является инновационным, многоаспектным и позволяет объединить знания различных областей (изобразительное искусство, технология, информатика) в единое целое. В комплекс Проекта входят дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие программы «Рисунок», «Компьютерный дизайн».
Возраст детей, участвующих в реализации данного Проекта
Проект адресован учащимся шестых (12-13 лет) классов. Занятия проводятся в группах. Наполняемость в группах составляет от 13 до 15 человек. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты освоения Проекта:
- развитие эстетического и художественного вкуса;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
- формирование мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты освоения Проекта:
- овладение базовыми предметными понятиями в области дизайна;
- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности;
- овладение детализированными универсальными учебными действиями (предметные области «Рисунок», «Компьютерный дизайн»).
Предметные результаты освоения Проекта:
- знакомство с историей дизайна;
- усвоение простейших приемов и методов компьютерного и предметного дизайна;
- использование приобретенных умений и навыков для самостоятельного выполнения творческих работ;
- соблюдение правил безопасности труда.
Способы определения результативности
Используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; опрос; оценка; участие учащихся в мероприятиях (выставки, показы); активность учащихся на занятиях.
Реализация проекта предусматривает следующие виды контроля:
- входной контроль проводится в форме собеседования с обучающимися в начале учебного года;
- текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога;
- итоговый контроль в форме защиты проекта.
Ресурсное обеспечение Проекта:
Материально-техническое
Демонстрационное оборудование (мультимедийный проектор, интерактивная доска)
Обеспечение дидактическим материалом
Кадровое
К реализации программы привлечены педагоги, владеющие предметным контекстом, специалисты в каждом направлении
Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников, повышение квалификации.
Информационно-методическое
Оснащение информационно-библиотечного центра, поддерживающего организацию проекта (обеспечение учебными пособиями и учебно-методической литературой).
Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процесс планирования и мониторинга реализации программы.
Список литературы
Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Изд 2-е, доп. - М., Европа, 2006
Розенсон И.А. Основы теории дизайна. СПб, Питер, 2008
Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. Учеб. пособие. М., ИМДТ, 2007
Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн: книга для учащихся. М., Просвещение, 2000
Хитер Д. Основы скрапбукинга. М., Контэнт, 2015
5