ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Забирова Эльвира Ринатовна
учитель
русского языка и литературы
МБОУ СОШ №2 с.Раевский
муниципального района
Альшеевский район
Республики Башкортостан
08[email protected]
Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя. Первым по степени значимости является использование ИКТ в процессе обучения предмету. Компьютер стал незаменимым помощником учителя на уроке. На уроках регулярно используются компьютерные презентации, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету. При изучении творчества писателей проводятся виртуальные экскурсии.
В своей работе я также использую технологию веб-квеста, которая является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий.

Что такое образовательный веб-квест? Веб – квест - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Преимущества технологии веб-квест.
Веб-квест предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест развивает у учащихся навыков аналитического и творческого мышления.
Веб-квест развивает коммуникативные умения и умение работы в группе; (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
Веб-квест развивает навыки публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями), повышает словарный запас.
Данная технология является захватывающим методом обучения, но требует времени и большой подготовки учителя.




Также в своей работе я использую проектные и исследовательские технологии. Учащимся проектная деятельность на уроке очень нравится. Проекты могут быть различными по содержанию:
монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предмету;
межпредметные – интегрируют содержание нескольких учебных предметов.
По уровню усвоения учебного материала:
текущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для решения поставленной проблемы;
итоговые – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала;
По формам организации:
индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми);
групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.
Исследовательская деятельность школьников связана с решением познавательной задачи с заранее неизвестным результатом. В отличие от научного, школьное исследование носит учебный характер, то есть направлено на развитие личности, а не на получение новых научных знаний. Школьник постепенно совершает собственные открытия, когда-то уже сделанные учёными.
Ни один урок не обходится без здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки включаю физкультминутки, гимнастику для глаз.
Исходя их вышесказанного, сделаю вывод, что целью моей работы стало:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить
- сохранить здоровье школьников на период обучения.
- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую и психосоматическую сферы личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.
Завершить хотелось бы словами В.П. Беспалько «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала».