Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
Исследовательский проект
«Сила воды»
Работу выполнила:
Тихонова Ульяна
Руководители:
Лапкина Светлана Александровна
Маркелова Екатерина Александровна
Арзамас
2023 г.
Актуальность:
Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле». Актуальность проекта «Сила воды» определена необходимостью изучения свойств воды. Полученные в ходе исследовательского проекта знания можно применять в жизни.
Объект исследования: вода.
Цель: дать представление о том, что сила воды может перемещать и приводить в движение предметы, и благодаря этому свойству приносить пользу человеку.
Задачи:
1. Закрепить знания о воздействии силы воды на движение и перемещение предметов.
2. Узнать, как данное свойство воды можно использовать на благо человечества.
3. Развить умение организовать эксперимент, провести наблюдения и получить результат.
Меня всегда очень интересовали вопросы: Как вода перемещает предметы? Насколько вода сильная? Зачем вода движется? и т.д.
Однажды в мультфильме «Умка» я увидела, как по реке плыли большие льдины, словно корабли. И я решила провести свой опыт:
Опыт №1. Ручей и бумажный кораблик.
Я положила в ручеек бумажный кораблик и он поплыл по течению вниз в большую реку.
Вывод: течение воды перемещает предметы.
После этого опыта я задалась вопросом: «А что еще можно перемещать?». И тогда я решила провести еще один опыт.
Опыт №2 .Лесосплав.
1. Берем деревянные кирпичики из конструктора, опускаем в ванну в пункте «А». Вода стоячая – бревна не перемещаются.
2. Приводим воду в движение. В нашем случае включаем кран.
3. Движение воды перемещает кирпичики и они достигают пункт «Б».
Вывод: сила воды может перемещать предметы.
А так же я узнала, что:
1. В реке есть течение, потому что вода стекает с более высокой поверхности земли в более низкую.
2. Разные породы деревьев обладают разной плавучестью.
3. Город-крепость Свияжск построили всего за несколько недель,
потому что готовые здания сплавляли по реке вниз по течению к острову.
Опыт №3 – Предметы в воде.
Для данного опыта я приготовила 3 предмета: мячик, деревянный кирпичик и камушек.
Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости с водой. Отпускаю мяч и он всплывает на поверхность воды. Те же действия делаю с деревянным кирпичиком и камушком. Мяч и деревянный кирпичик плавают на поверхности воды. Камень на поверхность воды не всплывает.
Вывод: Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность. Более тяжелые тела опускаются на дно.
Опыт №4 - Солёная вода.
Два стакана наполнены водой. В один из них добавили соль и опустила в каждый стакан по одинаковому яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло.
Вывод: соленая вода в имеет большую плотность, чем обычная водопроводная вода и обладает большей выталкивающей силой. Поэтому в море легче плыть, чем в реке.
В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.
Список литературы, интернет – ресурсы.
1. С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2015 г.
2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.
3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp ://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm
4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение №1
Опыт№1 – Ручей и бумажный кораблик.
Приложение №2
Опыт № 2 – Лесосплав.
Приложение №3
Опыт №3 – Предметы в воде.
Приложение №4
Опыт №4 – Соленая вода.