СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку за курс 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за курс 7 класса по родному русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родному русскому языку за курс 7 класса»

Контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант


I. Язык и культура

1. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм


2. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм б) диалектизм в) историзм г) архаизм


3.  Укажите историзм

а) обувь б) карета в) золото г) лошадь


4.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова б) шея в) губы г) лоб


5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Справочник, больница, сохранение б) Слипоны, наггетсы, спагетти

в) Украшение, компьютер, давление г) Кремень, очертание, бремя


II. Культура речи

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) звонИт  б) понЯл в) пОдняв г) принЯтый

2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ВЕЧ­НЫЙ нужно упо­тре­бить ВЕ­КО­ВОЙ?

а) Дол­ги­ми осен­ни­ми ве­че­ра­ми хо­зя­ин не вы­хо­дил из ком­на­ты и в не­из­мен­ном ха­ла­те,

с ВЕЧ­НОЮ труб­кою в зубах, сидел у окна.

б) Гу­стые за­рос­ли ку­стар­ни­ка че­ре­до­ва­лись с ВЕЧ­НЫ­МИ ду­бо­вы­ми ро­ща­ми и берёзо­вы­ми ле­соч­ка­ми.
в) Среди ВЕЧ­НЫХ че­ло­ве­че­ских цен­но­стей наи­бо­лее важ­ной для него была чест­ность.

г) В рай­о­нах ВЕЧ­НОЙ мерз­ло­ты дома стро­ят­ся по спе­ци­аль­ным про­ек­там.

3.Укажите вариант с грамматической ошибкой.

а) мокла под дождем б) молодые бухгалтеры в) обоих барышень


III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4


Недаром мы сегодня заговорили о наших корнях, о нашей истории. Многое пришлось пережить нашему народу. Война... Страшное, как сама смерть, слово. Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война - ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой Отечественной Войны прервала мирный труд людей.

На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам. Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины, подростки и старики. Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин…

1. Определите тип текста_____________________________________________________

2. Определите стиль текста___________________________________________________

3. Определите тему текста______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса

Учени____ 7. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант


I. Язык и культура

1.  Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм б) историзм в) диалектизм г) архаизм

2.  Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) архаизм б) историзм в) неологизм г) диалектизм

3.  Укажите историзм

а) одежда б) лошадь в) серебро г) ямщик

4.  Какому современному слову соответствует архаизм «ЛАНИТЫ»:

а) голова б) шея в) щёки г) губы

5. Укажите ряд иноязычных слов:

а) Самовар, балалайка, спутник б) Зарево, право, давность

в) Наука, слово, учитель г) Библиография, акваланг, декорация


II. Культура речи

1.  В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) понЯл б) пОдняв в) принЯтый г) жалюзИ 

2. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова ДОЖДЕВОЙ нужно упо­тре­бить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

а) На тем­ном листе бле­сте­ла одна-един­ствен­ная ДОЖ­ДЕ­ВАЯ капля.

б) Сдви­гая ве­ко­вые камни, об­ру­ши­лись вниз ДОЖ­ДЕ­ВЫЕ по­то­ки.

в) День обе­щал быть вет­ре­ным и ДОЖ­ДЕ­ВЫМ.

г) Из сада хлы­нул чи­стый ДОЖ­ДЕ­ВОЙ запах, дур­ма­ня­щий аро­мат цве­ту­щей липы.


3. Укажите вариант с грамматической ошибкой

а) в одной тысячи первом году б) поезжай в) лягте на пол


III. Речь. Текст

Прочитайте текст и выполните задания 1-4

Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй.

Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…


1. Определите тип текста___________________________________________

2. Определите стиль текста_____________________________________________

3. Определите тему текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите идею текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответ

Балл

Ответ

Вариант 1


Вариант 2

I. Язык и культура

1

а

1

б

2

в

1

а

3

б

1

г

4

г

1

в

5

б

1

г

II. Культура речи

1

а

1

г

2

б

1

в

3

в

1

а

III. Речь. Текст

1

Рассуждение

1

Рассуждение

2

Публицистический

1

Публицистический

3

Война... Страшное, как сама смерть, слово.

1

Родина – это очень много.

4

Вся страна ковала Победу.

1

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

Максимальный балл- 12




Критерии оценивания


«5»

12-10

«4»

9-7

«3»

6-5

«2»

4-0