СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная по русскому языку»

Итоговая проверочная работа по родному русскому языку 3 класс

1 вариант



  1. Какое слово по алфавиту идёт после слова картофель?

1) игла 3) карандаш

2) рябина 4) калоши

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) рисовать 3) сердце

2) вьюга 4) ванна

  1. Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:

1) лиса, лист, лисий, лисёнок;

2) старик; постареть; старина; старость;

3) песок, песочек, пёс, песочный;

4) семена, семечко, семенной, семья.

  1. Отметь слово, не относящееся к именам существительным:

1) бег 3) бежать

2) ходьба 4) запуск

  1. Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:

1) На столе мастера лежали молоток, пила и гвозди.

2) Пила была очень острой.

3) Мама пила чай с конфетами.

4) Дедушке срочно понадобилась пила.

  1. Дано предложение:

К вечеру бабушка замесила тесто для праздничных пирогов.

Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) замесила тесто; 3) бабушка замесила;

2) к вечеру замесила; 4) тесто для пирогов.

  1. Из данных слов «собери» и запиши пословицу. Старайся писать без ошибок.

Человек, сильна, а, дружбой, крыльями, птица.

_____________________________________________________________________


  1. Подбери противоположные по смыслу слова.

Враг- __________________________

Хвалить - ______________________

Смелый - _______________________

  1. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________

  1. Объясни устойчивое словосочетание

Водой не разольёшь________________________________________

Ветер в голове___________________________________________

* Для выполнения заданий 11, 12 нужно прочитать текст.


Текст для чтения

Ночью в коробке что-то зашуршало. Из неё выползло что-то усатое и мохнатое. А на спине жёлтый веерок. Веерок стал распрямляться. У меня на глазах безобразный червяк превращался в прекрасную бабочку.

По Н.Сладкову

  1. Какой заголовок отражает главную мысль текста?

1) Случай ночью

2) Червяк

3) Удивительное превращение

4) Веерок

  1. Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.

1) Удивительное событие запомнится мне на всю жизнь.

2) На старом письменном столе стояла коробка.

3) Бабочка расправила крылья и улетела.

















































Итоговая проверочная работа по родному русскому языку 3 класс

2 вариант



  1. Какое слово по алфавиту идёт после слова мороз?

1) осина 3) ландыш

2) море 4) носки

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) написать 3) солнце

2) семья 4) коньки

  1. Отметь ряд, в котором записаны только родственные слова:

1) Лесник, леска, лес, лесной;

2) Боль, больной, больше, болеть;

3) Берег, побережье, прибрежный, беречь;

4) Садовник, сад, садик, посадить.

  1. Отметь слово, не относящееся к именам существительным:

1) пение 3) ходить

2) бег 4) полёт

  1. Отметь предложение, в котором выделенное слово является глаголом:

1) Старинную русскую печь можно увидеть теперь только в сказках.

2) Емеля сел на печь и поехал во дворец.

3) Бабушка поставила в печь пироги.

4) Мама стала печь пирог с яблоками

  1. Дано предложение:

Быстрые ласточки летали над самой землёй.

Отметь ответ, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) быстрые ласточки; 3) ласточки летали;

2) летали над землёй; 4) ласточки над землёй.

  1. Из данных слов «собери» и запиши пословицу. Старайся писать без ошибок.

Живёт, корнями, человек, дерево, а друзьями.

_____________________________________________________________________


  1. Подбери противоположные по смыслу слова.

Правда- __________________________

Говорить - ______________________

Грусть - _______________________

  1. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.

Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Хитёр как__________________
Болтлив как_______________
Голоден как _______________ 
Колючий как_________________

  1. Объясни устойчивое словосочетание

Сидеть как на иголках_____________________________________

Как с гуся вода____________________________________________

* Для выполнения заданий 11, 12 нужно прочитать текст.


Текст для чтения

Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.


11. Какой заголовок отражает главную мысль текста?

1) Дятел. 3) Добрая берёза.

  1. Вкусный сок. 4) Рыжие муравьи.

12. Укажи предложение, которое должно быть первым в этом тексте.

1) Все напились берёзового сока.

2) Стоит на лесной опушке берёза.

3) Насекомые слетелись к берёзе со всех сторон.
















Структура работы

Итоговая проверочная работа содержит 12 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.

Вторая группа — задания повышенного уровня*, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по родному русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 10 заданий, что составляет 83 % от общего количества заданий; во вторую группу входят 2 задания, что составляет 17 % от общего количества заданий.

В проверочной работе задания повышенного уровня* расположены в конце.

В проверочной работе используются два типа задании:

- задания с выбором ответа (7 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых и один правильный:

- задания с кратким ответом (5 заданий), требующие записи ответа из несколько слов.


Время выполнения работы

На выполнение итоговой проверочной работы отводится 40 минут. Учащиеся начинают выполнение работы с заданий базового уровня. При наличии времени они приступают к заданиям повышенной трудности.


Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы

Каждый ученик получает бланк с текстом итоговой проверочной работы, в котором отмечает верный вариант ответа или записывает свои ответы на задания.

При выполнении работы не разрешается пользоваться рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-10) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№11-12) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

Базовый уровень (10 заданий)

17-16 баллов – «5»

15-13 баллов – «4»

12-8 баллов – «3»

Менее 8 баллов – «2»

Повышенный уровень (2 задания)

За выполнение заданий этого уровня выставляется отдельная отметка. При этом желательно руководствоваться следующей рекомендацией: выставлять «5», если ученик успешно справился с двумя предложенными заданиями. При частичном выполнении заданий использовать накопительную систему оценки: отметить количество правильно выполненных заданий повышенного уровня и за каждые два таких задания выставлять «5».


Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям


В таблице дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.



№ задания

Раздел

содержания

Объект оценивания

(умения)

Уровень

сложности

Тип задания

Время

выполнения

в

минутах

Максимальный балл за

выполнение

Фонетика и графика

Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

Б

ВО

2

1

Фонетика и графика

Характеризовать звуковой и буквенный состав слова

Б

ВО

2

1

Состав слова

Знание признаков родственных слов

Б

ВО

2

1

Морфология

Умение находить имена существительные

Б

ВО

2

1

Морфология

Умение находить глагол

Б

ВО

2

1

Синтаксис

Умение находить главные члены предложения

Б

ВО

2

1

Развитие речи

Знание пословиц

Б

КО

2

2

Развитие течи

Умение подбирать антонимы

Б

КО

2

3

Развитие речи

Умение использовать сравнения

Б

КО

4

4

Развитие речи

Знание фразеологизмов

Б

КО

4

2

Развитие речи

Соотносить текст с несколькими вариантами заголовка, определяя главную мысль текста

П

ВО

4

1

Развитие речи

Находить оптимальный вариант начала текста

П

ВО

4

1


ИТОГО





32 мин + 8 организ.

17б-Б+

2б ПУ







Правильные ответы к заданиям базового уровня 1 вариант



задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1

  1. рябина


1

2

2) вьюга

1

3

2) Старик, постареть, старина, старость

1

4

  1. бежать

1

5

3) Мама пила чай с конфетами

1

6

3) Бабушка замесила

1

7

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

2- пословица записана правильно, без ошибок

1 - пословица записана правильно, но допущены ошибки

8

Враг – друг

Хвалить – ругать

Смелый – трусливый (робкий)

3

9

Нем как рыба.

Грязный как свинья.

Труслив как заяц.

Упрям как осёл.

4

10

Водой не разольешь – всегда вместе (неразлучны)

Ветер в голове – легкомысленный (несерьёзный) человек

2


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня 1 вариант


Номер задания

Критерии выполнения

11

1б - Удивительное превращение

12

1 б - На старом письменном столе стояла коробка.







Правильные ответы к заданиям базового уровня 2 вариант



задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1

  1. носки


1

2

2) семья

1

3

4) Садовник, сад, садик, посадить

1

4

3) ходить

1

5

3) Мама стала печь пирог с яблоками.

1

6

3) Ласточки летали

1

7

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

2- пословица записана правильно, без ошибок

1 - пословица записана правильно, но допущены ошибки

8

Правда – ложь

Говорить – молчать

Грусть – радость

3

9

Хитёр как лиса.

Болтлив как сорока.

Голоден как волк.

Колючий как ёж.

4

10

Сидеть как на иголках – нервничать, вести себя нетерпеливо.

Как с гуся вода – ничто не волнует, человек всегда вывернется.

2


Правильные ответы к заданиям повышенного уровня 2 вариант


Номер задания

Критерии выполнения

11

1б - Добрая берёза

12

1б - Стоит на лесной опушке берёза