СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использую на методическом объеденении учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы с детьми с ОВЗ в начальных классов»





Из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

учителя начальных классов

ГОУ ЯО «Переславль – Залесская школа интернат № 4»

Васильевой О. Т.




















Переславль, 2019

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть – дети с ОВЗ и жизнедеятельности.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребенок ходит в школу учиться, но ещё и особая страна детства, в которой проживает большую часть своей жизни, где он не только учится, но и живет, радуется, где он принимает решения, выражает свои чувства, формирует свое мнение, отношение к кому и чему либо.

Важнейшим показателем работы является психологическая атмосфера, общий настрой, взаимоотношения детей к педагогам, воспитателям.

Скоро родителям будущих первоклассников предстоит решить вопрос о том, в какую школу отдать своего ребёнка. Многие уже сделали выбор, но для некоторых мам и пап это остаётся проблемой. Почему? Одна из причин – это особенности их ребёнка: родители замечают, что он не может сосредоточиться на каком-либо одном занятии, не может внятно выразить свои мысли, с трудом запоминает стихотворение, которое надо выучить к празднику, воспитатели в детском саду жалуются, что он невнимателен, не усваивает программу и т.д.

Сможет ли такой ребёнок успешно обучаться в общеобразовательной школе? Скорее всего, проучив его одну – две четверти, а то и год, учитель посоветует перевести его в коррекционный класс. Но время уже упущено: нет интереса к учению, зато приобретён комплекс …….

И вот родители с удивлением узнают, что в городе есть для таких детей специализированная школы.

Ваш ребёнок попадает к учителям, прошедшим специальную подготовку, владеющими методикой работы с детьми ОВЗ.

Как диагностировать ребенка

Приём в школу осуществляется на основании заявления родителей и заключения ПМПК.

В нашей школе работают узкие специалисты: дефектологи, логопеды, психологи.

На протяжении первого месяца ребенка, который поступил в 1 класс, а также вновь прибывшие дети обследуются узкими специалистами. Каждый специалист, классный руководитель, воспитатель заполняют представление на каждого ребенка. Затем проводим консилиум о готовности и адаптации ребенка в школе.

На консилиуме присутствуют: логопед, дефектолог, психолог, классный руководитель, воспитатель, врач.

Узкими специалистами проводятся консультации согласно расписанию для родителей и педагогов.

Сопровождение понимается как систе­ма, состоящая из конкретных структурных элементов:

- диагностика, коррекционно-развивающая работа, отслеживание ее результативности (мониторинг),

- взаимодействие участников образовательного процесса, просвещение и консультирование.

Чем раньше начата коррекция, тем лучше для ребенка.

Как организовать учебный процесс с детьми с ОВЗ

Школа реализует образовательные программы начального и основного общего образования. По всем предметам составлены рабочие программы в соответствии с требованиями государственного образова­тельного стандарта. Программы, сохраняя обязательный минимум содержания, отличаются своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

Наполняемость классов до 12 человек.

Уроки проводятся с обязательным учётом принципов коррекционно-развивающего обучения. Приоритетными направлениями в работе каждого учителя являются ориентация на компетентностный подход, формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Педагоги школы активно внедряют в образовательный процесс современные технологии: информационно-коммуникационные, проектной деятельности.

Также с учащимися организуются коррекционно-развивающие занятия. Занятия проводятся в целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных учащихся, коррекции недостатков их психического развития, ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях.

Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуще­ствляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения на­чального общего образования

Взаимодействие с узкими специалистами

Также с учащимися организуются коррекционно-развивающие занятия. Занятия проводятся в целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных учащихся, коррекции недостатков их психического развития, ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях.

Что с собой представляет адаптированная программа

Мы работаем по образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) разработана на основе УМК «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Программы, сохраняя обязательный минимум содержания, отличаются своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

.