СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изображение родного города"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Изображение родного города"»

Тема урока: «Изображение родного города»

Тип (форма проведения): урок открытия новых знаний; индивидуальная, фронтальная

Задачи: раскрыть понятие «коллаж»; научиться работать в технике коллаж; развивать чувство патриотизма, прививать любовь к родному городу.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь использовать художественные материалы; применять основные средства художественной выразительности по памяти и воображению.

Совершенствовать умения и навыки в стилизации объекта, научить передавать образные представления, своё отношение к изображаемому.


Метапредметные:

Развивать творческую активность обучающихся в решении задач на импровизацию, закреплять навыки изображения природы, ландшафта, города. Развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным. активизировать образное мышление, фантазию детей.

Личностные:

Учитывать образно-воспитательное значение народного искусства, его духовно-нравственное, эстетическое воздействие на обучающихся. Совершенствовать работу по овладению изобразительными и композиционными навыками.


Ресурсы урока: альбом, видеофильм про Бийск.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Вы готовы к уроку?

Ребята приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.

Умение организовать себя и свое рабочее место.

Дети в хорошем настроение, готовы слушать учителя.

2.Актуализация знаний

- Я хочу показать вам небольшой видеофильм, а вы, посмотрев его, сформулируете тему сегодняшнего урока.


Смотрят слайды, угадывают знакомые места родного города.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

признаков.

Ученики восторге от видеофильма.

Им нравиться использование технологий на уроке.


3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какими прилагательными вы бы описали свой город?

- Составьте небольшой рассказ про город.

- О нашем родном городе!

- О Бийске!

- Красивый, большой!

- Яркий, современный!

Несколько учеников отвечают.

- Я родился и живу в городе Бийске, я очень горд этим. Ведь мой город-Наукоград…

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели; логические: формулирование проблемы.

Дети составили очень красивые, наделенные прилагательными и эпитетами рассказы про город.

4.Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой техникой «коллаж».

- Что означает это слово на ваш взгляд?

Сверим определение со словарем.

-Немного не правы.

- Составим план действий. Что нужно сделать первым шагом? Вторым третьим…

- Сейчас мы будем выполнять только 1 часть всей работы – подготовим рисунки к коллажу.

План выводится на доску.


Ученики отвечают на вопросы учителя.

- Это когда несколько картинок на одном листе.

- Где много картинок соединены в одно.

Работа со словарем:

Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом.

- Я думаю выбрать материал, на который крепить коллаж.

- Я думаю нужно придумать и нарисовать, то что будем крепить…

Регулятивные: планирование своей деятельности,

Прогнозирование результата.


Ребята любят работать со словарем. Видят свои ошибки.

5.Практическая работа.

- Ребята, разделите лист альбома на 4 части, и в каждом прямоугольнике нарисуйте уголок своего города.


- А улицу можно?

- Двор?

- я нарисую свой сад.

- А я нарисую свой огород и дом.

Дети приступают к работе.

Умение слушать друг друга. Развития мышления, воображения.

Заметно, что у детей развита фантазия и они не стесняются высказывать свое мнение.

6.Рефлексия

-Посмотрите, какие прекрасные картины у вас получились! 1 этап урока завершен! Расскажите, что изображено на ваших картинах?

-Хотите продолжить работу?

Ребята оценивают свои работы и работы одноклассников.

Некоторые ученики рассказывают, что нарисовали.

- Я нарисовал свой двор, свою квартиру, свою дачу…

- Да, очень хотим.

Умение грамотно, полно и понятно строить свой ответ.

Умение слушать одноклассников.

Ребята очень заинтересованы в дальнейшей работе с коллажом. С нетерпением ждут следующего урока изо, что закончить свою работу.