Развитие речи/ 30 | Текст-рассуждение | 1 | • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак; • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. | У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: •сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; •объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; •выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: •с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; •сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; •формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; •прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: •выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; •согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; •распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); •соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); •анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; •понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: •воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; •проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; •признавать возможность существования разных точек зрения; •корректно и аргументированно высказывать своё мнение; •строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; •создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; •готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; •подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. | Контрольная работа |