АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ 4 класс
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Основной образовательной программой школы (ООП НОО);
Учебным планом МБОУ – Раздольненской школы № 19;
локального акта о разработке рабочей программы;
авторской программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №1000203/25 «Об обязательном введении родного языка».
Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №1000203/25 «О введении родного языка» основе рабочих программ
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского родного языка в начальной школе выделяется - 18 ч.
Рабочая программа
по русскому родному языку
на 2019 – 2020г.
4 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1
от «29»августа 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
Основной образовательной программой школы (ООП НОО);
Учебным планом МБОУ- Боровской СШ №84;
локального акта о разработке рабочей программы;
авторской программы В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько;
Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №1000203/25 «Об обязательном введении родного языка».
Письмо Минобразования Новосибирской области от 03.10.2018 №1000203/25 «О введении родного языка».
Русский родной язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
На изучение русского родного языка в начальной школе выделяется - 18 ч.
Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский родной язык»
14. Формирование первоначального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование темы (раздела, блока) | Количество часов по программе |
1 | Лексика. | 8 |
2 | Орфоэпия. | 3 |
3 | Культура общения. | 7 |
ИТОГО: | 18 |
Календарно-тематическое планирование по родному( русскому) языку
Класс 4
Количество часов:
Всего 18 часа; в неделю 1 часа.
Плановых контрольных уроков 1
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | Кон троль | Дата проведения фактически |
I четверть |
Лексика (8 часов) |
1. | Слово. В мире слов. Работа со словарем. | 1 | | 05.09 |
2. | Многозначные слова. | 1 | | 11.09 |
3. | Новые и научные слова. | 1 | | 19.09 |
4. | Архаизмы. | 1 | | 26.09 |
5. | Синонимы. Антонимы. | 1 | | 03.10 |
6. | Омонимы. | 1 | | 10.10 |
7. | Фразеологизмы. Тест. | 1 | + | 17.10 |
8. | Этимология. | 1 | | 24.10 |
Орфоэпия (3 часа) |
9. | Говори правильно. Произношение слов. | 1 | | 31.10 |
| II четверть | | | |
10 | Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | | |
11 | Говори правильно. Ударение. | 1 | | |
Культура общения (7 часов) |
12. | Стили речи. | 1 | | |
13. | Рисуем словесные картины (сочинения), описание природы. | 1 | | |
14. | Учимся рассказывать о действиях. | 1 | | |
15. | Мини сочинения. | 1 | | |
16. | Сочинения рассуждения. | 1 | | |
17. | Контрольная работа | 1 | + | |
18 | Работа над ошибками. Речевой этикет. | 1 | | |
3