СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАЛЕНДАРНО
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Русский язык.
Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (для детей с нарушением интеллекта), допущено Министерством образования Российской Федерации, М., «Просвещение», АО «Московские учебники», 2002.
Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1 – 4 классы). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.
Чтение
Книга для чтения. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева, допущено министерством образования Российской Федерации, М., Просвещение АО «Московские учебники», 2002.
Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители В.В. Воронкова, З.Д. Будаева и др., допущено министерством образования Российской Федерации,6-е издание, М., Просвещение АО «Московские учебники», 2005.
Математика
Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррееционых) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации, М., «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2005.
Психомоторика и развитие сенсорных процессов
Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М.Н. Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я. Головнева – СПб.: «Дельта», 1997.
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
I ЧЕТВЕРТЬ
2008 – 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
| Повторение. |
| Предложение. |
| Звуки и буквы. |
| Звуко – буквенный анализ. |
| Мягкий знак. |
| Правописание парных звонких и глухих согласных |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. Предложение. | 01.09.2008 |
2 | Практические упражнения в построении предложений. | 02.09.2008 |
3. | Составление предложений по вопросам. | 03.09.2008 |
4. | Завершение предложений. | 04.09.2008 |
5. | Работа с деформированным текстом. | 05.09.2008 |
6. | Звуки и буквы. | 08.09.2008 |
| Алфавит. | 09.09.2008 |
| Последовательность букв в алфавите. | 10.09.2008 |
| Гласные и согласные. | 11.09.2008 |
| Звонкие и глухие согласные. | 12.09.2008 |
| Звуко - буквенный анализ. | 15.09.2008 |
| Мягкий знак на конце слова. | 16.09.2008 |
| Мягкий знак на конце слова. | 17.09.2008 |
| Тренировочные упражнения. | 18.09.2008 |
| Мягкий знак в середине слова. | 19.09.2008 |
| Мягкий знак в середине слова. | 22.09.2008 |
| Тренировочные упражнения. | 23.09.2008 |
| Разделительный мягкий знак. | 24.09.2008 |
| Разделительный мягкий знак. | 25.09.2008 |
| Тренировочные упражнения. | 26.09.2008 |
| Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 29.09.2008 |
| Диктант. | 30.09.2008 |
| Работа над ошибками. | 01.10.2008 |
| Гласные после шипящих: жи-ши. | 02.10.2008 |
| Гласные после шипящих: жи-ши. | 03.10.2008 |
| Гласные после шипящих: ча-ща. | 06.10.2008 |
| Гласные после шипящих: ча-ща. | 07.10.2008 |
| Гласные после шипящих: чу-щу. | 08.10.2008 |
| Гласные после шипящих: чу-щу. | 09.10.2008 |
| Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 10.10.2008 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 11.10.2008 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 13.10.2008 |
| Тренировочные упражнения. | 14.10.2008 |
| Правила правописания звонких и глухих согласных. | 15.10.2008 |
| Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 16.10.2008 |
| Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 17.10.2008 |
| Выделение звонки и глухих согласны в середине слова. | 20.10.2008 |
| Проверочные слова. | 21.10.2008 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 22.10.2008 |
| Тренировочные упражнения. | 23.10.2008 |
| Правила правописания звонких и глухих согласных. | 24.10.2008 |
| Подготовка к диктанту за 1 четверть. | 27.10.2008 |
| Диктант. | 28.10.2008 |
| Работа над ошибками. | 29.11.2008 |
| Повторение. Мягкий знак в словах. | 30.11.2008 |
| Повторение. Мягкий знак в словах. | 31.11.2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Родина краше солнца, дороже золота. |
2. | Учение – главное богатство. |
3. | Что такое хорошо … |
4. | Уж небо осенью дышало … |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | М. Матусовский «С чего начинается Родина?», | 01.09.2008 |
2. | По К. Ушинскому «Наше отечество». | 02.09.2008 |
3. | По С. Романовскому «Светлое место». | 03.09.2008 |
4. | Н. Кончаловская «Славен, славен град Москва!», | 04.09.2008 |
5. | По Л. Кассилю «Москва – столица России». | 05.09.2008 |
6. | По Ю. Яковлеву «Слова-сорняки». | 08.09.2008 |
7. | Л.Толстой «Филлипок». | 09.09.2008 |
8. | А. Гайдар «Совесть». | 10.09.2008 |
9. | По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени». | 11.09.2008 |
10. | По Е.Шварцу «Сказка о потерянном времени». | 12.09.2008 |
11. | Э. Шим «Брат и младшая сестра». | 15.09.2008 |
12. | А. Седугин «Молоток». | 16.09.2008 |
13. | Е. Пермяк «Пичугин мост». | 17.09.2008 |
14. | В.Голявкин «Был не крайний случай». | 18.09.2008 |
15. | По И.Дику «Счастливая ручка». | 19.09.2008 |
16. | По Л. Давыдычеву Лелишина из третьего подъезда. | 22.09.2008 |
17. | По Л. Давыдычеву Лелишина из третьего подъезда. | 23.09.2008 |
18. | По Л. Давыдычеву. Виктор Мокроусов. | 24.09.2008 |
19. | По Л. Давыдычеву. Виктор Мокроусов. | 25.09.2008 |
20. | А. Гайдар «Невидимые помощники». | 26.09.2008 |
21. | А. Гайдар «Невидимые помощники». | 29.09.2008 |
22. | Внеклассное чтение. | 30.09.2008 |
23. | С. Маршак «Лодыри и кот». | 01.10.2008 |
24. | И. Крылов «Лебедь, рак и щука». | 02.10.2008 |
25. | В.Осеева «Печенье». | 03.10.2008 |
26. | Обобщение по теме: «Что такое хорошо…» | 04.10.2008 |
27. | А.К.Толстой «Осень! Осыпается весь наш бедный сад … », по К. Ушинскому «Осень». | 30.09.2008 |
28. | По В. Пескову «Осенний лес». | 01.10.2008 |
29. | А. Твардовский «Лес осенью». | 02.10.2008 |
30. | По М.Ильину и Е Сегал «В чудесной кладовой». | 03.10.2008 |
31. | О. Высотская «Осеннее утро». | 06.10.2008 |
32. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало …». | 07.10.2008 |
33. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 08.10.2008 |
34. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 09.10.2008 |
35. | И. Крылов «Стрекоза и муравей». | 10.10.2008 |
36. | По Д. Мамину-Сибиряку «Приемыш». | 13..10.2008 |
37. | По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько» | 14.10.2008 |
38. | Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало». | 15.10.2008 |
39. | М.Чехов «Все дождь и дождь». | 15.10.2008 |
40. | М. Майков. « Осенние листья». | 16.10.2008 |
41. | Н.Сладков «Синичкин запас». | 16.10.2008 |
42. | Л. Толстой «Лебеди». | 17.10.2008 |
43. | Внеклассное чтение. | 20.10.2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Нумерация от 1 – 100. |
2. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. |
3. | Меры длины, массы. |
4. | Геометрический материал. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. Нумерация от 1 – 100. | 2007 |
2 | Счет круглыми десятками. | 2007 |
3. | Таблица разрядов. | 2007 |
4. | Составление и разложение чисел. | 2007 |
5. | Числа четные и нечетные. | 2007 |
6. | Сравнение чисел. | 2007 |
7 | Сложение с переходом через разряд. | 2007 |
8. | Вычитание с переходом чрез разряд. | 2007 |
9. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 2007 |
10 | Геометрия. Меры длины: сантиметр, дециметр, метр. | 2007 |
11. | Соотношение мер длины. | 2007 |
12. | Измерение и построение отрезков заданной длины. | 2007 |
13. | Миллиметр – мера длины. | 2007 |
14. | Геометрия. Углы. Виды углов. | 2007 |
15. | Умножение. Повторение. Компоненты умножения. | 2007 |
16. | Деление. Повторение. Компоненты деления. | 2007 |
17. | Табличное умножение и деление. | 2007 |
18. | Порядок действий в примерах с несколькими действиями. | 2007 |
19. | Меры массы: килограмм, центнер. | 2007 |
20. | Геометрия. Измерение отрезков. | 2007 |
21. | Подготовка к контрольной работе. | 2007 |
22. | Контрольная работа. | 2007 |
23. | Работа над ошибками. | 2007 |
24. | Письменное сложение двузначных чисел. | 2007 |
25. | Письменное сложение двузначных чисел. | 2007 |
26. | Геометрия. Четырехугольники. | 2007 |
27. | Вычитание из круглых десятков. | 2007 |
28. | Вычитание из 100. | 2007 |
29. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд (все случаи). | 2007 |
30. | Сложение с переходом через разряд. | 2007 |
31. | Сложение с переходом через разряд. | 2007 |
32. | Геометрия. Построение и черчение прямоугольника. | 2007 |
33. | Письменное сложение двузначных чисел. | 2007 |
34 | Письменное сложение двузначных чисел. | 2007 |
35. | Вычитание с переходом через разряд. | 2007 |
36. | Вычитание с переходом через разряд. | 2007 |
37. | Письменное вычитание двузначных чисел. | 2007 |
38. | Письменное вычитание двузначных чисел. | 2007 |
39. | Геометрия. Виды линий. | 2007 |
40. | Сложение и вычитание именованных чисел. | 2007 |
41. | Подготовка к контрольной работе. | 2007 |
42. | Контрольная работа. | 2007 |
43. | Работа над ошибками | 2007 |
44. | Цена. Количество. Стоимость. | 2007 |
45. | Повторение пройденного материала. | 2007 |
46. | Повторение пройденного материала. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Сезонные изменения в природе. |
2. | Растения. Определение, различение, виды. |
3. | Грибы. Определение, различение, виды. |
4. | Город, село, деревня. Труд людей. |
5. | Правила дорожного движения. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Сезонны изменения осенью. Экскурсия. | 2007 |
2. | Начало осени. Сбор урожая. | 2007 |
3. | Овощи. Определение, различение, виды. | 2007 |
4. | Фрукты. Определение, различение, виды. | 2007 |
5. | Ягоды. Определение, различение, виды. | 2007 |
6. | Грибы. Части гриба. Среда обитания. | 2007 |
7. | Грибы съедобные и несъедобные. | 2007 |
8. | Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орех. Различение по внешнему виду, вкусу. Сходства и различия. | 2007 |
9. | Орехи. Сравнительная характеристика. | 2007 |
10 | Сезонны изменения осенью. Отлет птиц. Подготовка животных к зиме. | 2007 |
11. | Семена цветковых растений. Сбор, хранение. | 2007 |
12. | Практическая работа по посадке семян. | 2007 |
13. | Полевые растения. Рожь, овес, кукуруза. Части растений: корень, стебель, листья, колос, зерна. | 2007 |
14. | Полевые растения и их использование. | 2007 |
15. | Осенний работы в поле | 2007 |
16. | Город, село, деревня. Сравнительная характеристика. | 2007 |
17. | ПДД, дорога в школу. | 2007 |
18. | Итоги 1 четверти. Повторение. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
3 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Рисование узоров. |
2. | Рисование с натуры. |
4. | Тематическое рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 2007 |
2. | Рисование с натуры листа дуба. | 2007 |
3. | Рисование с натуры ветки рябины. | 2007 |
4. | Составление узора из растительных форм. | 2007 |
5. | Составление узора из растительных форм. | 2007 |
6. | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 2007 |
7. | Беседа «Декоративно - прикладное искусство». | 2007 |
8. | Рисование на тему «Сказочная избушка». | 2007 |
9. | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Работа с бумагой и картоном. |
2. | Работа с пластилином. |
3. | Работа с тканью. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Применяемые виды бумаги и их свойства. | 2007 |
2. | Аппликация – орнамент (коврик). | 2007 |
3. | Аппликация «Дом многоэтажный» | 2007 |
4. | Свойства геометрических фигур. | 2007 |
5. | Аппликация «Автомобиль» | 2007 |
6. | Правила безопасности при работе с ножницами. | 2007 |
7. | Аппликация «Жилая комната» | 2007 |
8. | Измерительная линейка, угольник. Их применение и назначение. | 2007 |
9. | Аппликация «Осенние листья» | 2007 |
10. | Правила нанесение клея при наклеивании деталей на основание. | 2007 |
11. | Правила подготовки рабочего места и материала | 2007 |
12. | Лепка геометрических тел: шар, куб, пирамида. | 2007 |
13. | Свойства и цвет пластилина. | 2007 |
14. | Лепка моделей посуды. | 2007 |
15. | Виды и назначение стеков. | 2007 |
16. | Выполнение уменьшенных моделей кирпичей по заданным размерам. | 2007 |
17. | Лепка моделей овощей и фруктов. | 2007 |
18. | Подбор цветового решения. | 2007 |
19. | Изготовление и применение ткани. | 2007 |
20. | Краткие сведение о получении ниток и иголок. | 2007 |
21. | Нити основы и нити утка. Разметка полосок основы. | 2007 |
22. | Самое простое переплетение нитей в ткани – полотняное. | 2007 |
23. | Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полосок бумаги. | 2007 |
24. | Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. | 2007 |
25. | Ознакомление с другими видами переплетения. | 2007 |
26. | Анализ и выполнение переплетений. | 2007 |
27. | Приклеивание концов полосок. | 2007 |
28. | Контроль выполненной работы. | 2007 |
29. | Стальная, алюминиевая, медная проволока. | 2007 |
30. | Декоративные фигурки зверей из проволоки. | 2007 |
31. | Применение проволоки и различие свойств проволоки из разных металлов. | 2007 |
32. | Изготовление цепочки в 2 – 3 оборота. | 2007 |
33. | Миллиметр – основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. | 2007 |
34. | Подставка для книг. | 2007 |
35. | Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение. Правила техники безопасности при работе с ними. | 2007 |
36. | Откусывание проволоки. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Прослушивание классических музыкальных произведений. |
2. | Прослушивание песен. |
3. | Разучивание песен. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Прослушивание и разучивание песни «Чему учат в школе» музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского. | 2007 |
2. | Прослушивание и исполнение песни «Чему учат в школе» музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского | 2007 |
3. | Слушание музыки. Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». | 2007 |
4. | Слушание музыки. Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости» | 2007 |
5. | Прослушивание и разучивание песни «Наш край» музыка Д.Кабалевского, слова А.Пришельца | 2007 |
6. | Прослушивание и исполнение песни «Наш край» музыка Д.Кабалевского, слова А.Пришельца | 2007 |
7. | Слушание музыки. Монте. Чардаш. | 2007 |
8. | Слушание музыки. В.Моцарт. турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331 | 2007 |
9. | Прослушивание и исполнение изученных в 1 четверти музыкальных произведений. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Развитие мышления. |
2. | Развитие внимания |
3. | Развитие всех видов памяти |
4. | Развитие крупной и мелкой моторики |
5. | Развитие эмоционально-волевой сферы. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС I ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Развитие эмоционально-волевой сферы. Умение управлять эмоциями. | 2007 |
2. | Развитие внимания. «Что не дорисовано?» | 2007 |
3. | Развитие всех видов памяти. | 2007 |
4. | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» | 2007 |
5. | Развитие мышления «Найди четвертый лишний» | 2007 |
6. | Развитие эмоционально-волевой сферы. | 2007 |
7. | Развитие слуховой памяти «Запомни слова» | 2007 |
8. | Развитие внимания «Повтори рисунок» | 2007 |
9. | Развитие эмоционально-волевой сферы. Адекватная оценка поведения. | 2007 |
10. | Развитие крупной моторик. «Повтори за мной» | 2007 |
11. | Развитие мышления | 2007 |
12. | Развитие мышления «Закончи логический ряд» | 2007 |
13. | Развитие мышления «Найди четвертый лишний» | 2007 |
14. | Развитие мышления «Закончи предложения» | 2007 |
15. | Развитие мышления. Кубики Кооса. | 2007 |
16. | Развитие мышления «Закончи логический ряд» | 2007 |
17. | Развитие мышления. «Повтори рисунок» | 2007 |
18. | Развитие мышления и внимания. | 2007 |
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
II ЧЕТВЕРТЬ
2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Ударение. |
2. | Ударные гласные. |
3. | Безударные гласные. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. Парные звонкие и глухие согласные. | 2007 |
2. | Повторение. Мягкий знак в середине и в конце слова. | 2007 |
3. | Ударение. | 2007 |
4. | Ударные гласные. | 2007 |
5. | Ударные гласные. | 2007 |
6. | Тренировочные упражнения. |
|
7. | Подготовка к самостоятельной работе. | 2007 |
8. | Самостоятельная работа. | 2007 |
9. | Работа над ошибками. | 2007 |
10. | Безударные гласные. | 2007 |
11. | Безударные гласные. | 2007 |
12. | Словарный диктант. | 2007 |
13. | Правописание безударных гласных. | 2007 |
14. | Тренировочные упражнения. | 2007 |
15. | Нахождение безударных гласных. | 2007 |
16. | Подбор проверочных слов к безударным гласным. | 2007 |
17. | Подготовка к самостоятельной работе. | 2007 |
18. | Самостоятельная работа. | 2007 |
19. | Работа над ошибками. | 2007 |
20. | Непроверяемые безударные гласные. | 2007 |
21. | Нахождение непроверяемых безударных гласных. | 2007 |
22. | Тренировочные упражнения. | 2007 |
23. | Подбор проверочных слов. | 2007 |
24. | Безударные гласные в словах. | 2007 |
25. | Правописание безударных гласных. | 2007 |
26. | Нахождение безударных гласных. | 2007 |
27. | Подготовка к диктанту. | 2007 |
28. | Диктант. | 2007 |
29. | Работа над ошибками. | 2007 |
30. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
31. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
32. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
33. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
34. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
35. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Народные сказки. |
2. | О труде и трудолюбии. |
3. | Идет волшебница зима. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | «Колосок». Украинская народная сказка. |
|
2. | «Легкий хлеб». Белорусская народная сказка. |
|
3. | «Гуси-лебеди». Русская народная сказка. |
|
4. | «Чудесный клад». Молдавская народная сказка. |
|
5. | «Росомаха и лисица». Эвенкийская народная сказка. |
|
6. | «Отчего у зайца длинные уши». Мансийская сказка. |
|
7. | «Лиса и волк». Русская народная сказка. |
|
8. | К. Ушинский «Два плуга». |
|
9. | М. Шпагин «Как баклуши били». |
|
10. | И. Крылов «Трудолюбивый медведь». |
|
11. | «Айога». Нанайская сказка. |
|
12. | Ю. Тувим «Все для всех». |
|
13. | Е. Пермяк «Для чего руки нужны?». |
|
14. | Внеклассное чтение. |
|
15. | И. Никитин «Встреча зимы». |
|
16. | По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу». |
|
17. | И. Антонов «Сад друзей». |
|
18. | И. Суриков «Детство». |
|
19. | Л. Толстой «Филиппок». |
|
20. | Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». |
|
21. | Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег». |
|
22. | Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором …». |
|
23. | А. Гайдар «Елка в тайге». |
|
24. | По М. Пляцковскому «Какая бывает зима». |
|
25. | Н. Сладков «Всему свое время». |
|
26. | Е. Трутнева «Времена года» |
|
27. | В. Голявкин «Как я встречал Новый год». |
|
28. | Внеклассное чтение. |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Повторение. |
2. | Умножение и деление. |
3. | Решение задач. |
4. | Геометрический материал. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. | 2007 |
2. | Умножение и деление числа 2. | 2007 |
3. | Умножение числа 3. | 2007 |
4. | Увеличение чисел в 3 раза. | 2007 |
5. | Геометрия. Незамкнутая ломаная линия. | 2007 |
6. | Порядок действий в примерах. | 2007 |
7. | Деление на 3 равные части. | 2007 |
8. | Уменьшение чисел в 3 раза. | 2007 |
9. | Геометрия. Замкнутая ломаная линия. | 2007 |
10. | Умножение числа 4. | 2007 |
11. | Увеличение чисел в 4 раза. | 2007 |
12. | Закрепление навыков умножения числа 4. | 2007 |
13. | Решение задач на увеличение чисел в 4 раза. | 2007 |
14. | Геометрия. Незамкнутая кривая линия. | 2007 |
15. | Деление на 4 равные части. | 2007 |
16. | Таблица деления на 4. | 2007 |
17. | Подготовка к самостоятельной работе. | 2007 |
18. | Самостоятельная работа. | 2007 |
19. | Работа над ошибками. | 2007 |
20. | Геометрия. Замкнутая кривая линия. | 2007 |
21. | Умножение числа 5. | 2007 |
22. | Таблица умножения числа 5. | 2007 |
23. | Меры стоимости | 2007 |
24. | Деление на 5 равных частей. | 2007 |
25. | Таблица деления на 5. | 2007 |
26. | Подготовка к контрольной работе. | 2007 |
27. | Контрольная работа. | 2007 |
28. | Работа над ошибками. | 2007 |
29. | Геометрия. Дуга. | 2007 |
30. | Уменьшение числа в 5 раз. | 2007 |
31. | Нахождение части числа. | 2007 |
32. | Нахождение части числа. | 2007 |
33. | Решение задач. | 2007 |
34. | Геометрия. Окружность. | 2007 |
35. | Решение задач. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Сезонные изменения. |
2. | Мебель. Виды мебели. |
3. | Квартира, комната. |
4. | Одежда. Виды одежды. |
5. | Обувь. Виды обуви. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Сезонные изменения. Поздняя осень. | 2007 |
2. | Мебель. Назначение мебели. Уход за мебелью. | 2007 |
3. | Квартира, комната. Назначение. Экология жилища. | 2007 |
4. | Посуда. Разновидности посуды: столовая, чайная, кухонная. | 2007 |
5. | Посуда. Уход и хранение. | 2007 |
6. | Одежда. Виды одежды. Сезонная одежда. | 2007 |
7. | Одежда. Материал, используемый для изготовления одежды. Уход за одеждой. | 2007 |
8. | Обувь. Материал, используемый для изготовления обуви. Виды обуви. | 2007 |
9. | Обувь. Уход за обувью. | 2007 |
10. | Сезонные изменения зимой в неживой природе. | 2007 |
11. | Сезонные изменения зимой в живой природе. | 2007 |
12. | Труд людей зимой | 2007 |
13. | Повторение пройденного. | 2007 |
14. | Повторение пройденного. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Рисование узора в геометрических формах |
2. | Рисование с натуры. |
4. | Тематическое рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла. | 2007 |
2. | Рисование на тему «Моя любимая игрушка» | 2007 |
3. | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 2007 |
4. | Рисование с натуры игрушки – грузовика. | 2007 |
5. | Рисование на тему «Городской транспорт» | 2007 |
6. | Рисование с образца орнамента в квадрате. | 2007 |
7. | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Работа с тканью. |
2. | Работа с бумагой и картоном. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Прослушивание классических музыкальных произведение. |
2. | Прослушивание песен. |
3. | Разучивание песен. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Слушание музыки. Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». | 2007 |
2. | Прослушивание и разучивание песни «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева | 2007 |
3. | Прослушивание и исполнение песни «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева | 2007 |
4. | Прослушивание и разучивание песни «Будьте добры» музыка Д.Кабалевского, слова А.Пришельца | 2007 |
5. | Слушание музыки. П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». | 2007 |
6. | Прослушивание и разучивание песни «Волшебный цветок». Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова , слова М. Пляцковского. | 2007 |
7. | Прослушивание и исполнение песни «Волшебный цветок». Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова , слова М. Пляцковского. | 2007 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Развитие внимания. |
2. | Развитие восприятия. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Упражнения на развитие способности к переключению внимания | 2007 |
2. | Упражнения на развитие концентрации внимания. | 2007 |
3. | Упражнения на развитие устойчивости внимания. | 2007 |
4. | Упражнения на развитие концентрации и устойчивости внимания. | 2007 |
5. | Упражнения на развитие произвольного внимания. | 2007 |
6. | Упражнения на развитие объема внимания. | 2007 |
7. | Упражнения на развитие слухового восприятия. | 2007 |
8. | Упражнения на развитие восприятия геометрических фигур. | 2007 |
9. | Упражнения на развитие восприятия: «Дорисуй фигуры». | 2007 |
10. | Упражнения на развитие восприятия «Точность восприятия». | 2007 |
11. | Упражнения на развитие цветоразличения. | 2007 |
12. | Упражнения на развитие восприятия длительности временного интервала. | 2007 |
13. | Упражнения на развитие представлений о частях суток. | 2007 |
14 | Упражнения на развитие представлений о временах года. | 2007 |
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
III ЧЕТВЕРТЬ
2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Повторение. |
2. | Разделительный мягкий знак. |
3. | Безударные гласные. |
4. | Слова, которые обозначают предметы. |
5. | Большая буква в словах. |
6. | Имена собственные. |
7. | Слова, которые обозначают действия предметов. |
8. | Слова, которые обозначают признаки предметов. |
9. | Повторение. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | 10.01. 2008 |
2. | Повторение. Разделительный мягкий знак. | 11. 01.2008 |
3. | Повторение. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 14.01 2008 |
4. | Повторение. Мягкий знак в середине слова. | 15.01. 2008 |
5. | Повторение. Ударение. | 16.01. 2008 |
6. | Повторение. Безударные гласные. | 17.01. 2008 |
7. | Повторение. Нахождение безударных гласных. | 18.01. 2008 |
8. | Повторение. Подбор проверочных слов к безударным гласным. | 21.01.2008 |
8. | Повторение. Безударные гласные в словах. | 22.01.2008 |
9. | Нахождение безударных гласных. | 23.01. 2008 |
10. | Подбор проверочных слов к безударным гласным. | 24.01. 2008 |
11. | Подготовка к диктанту. | 25.01. 2008 |
12. | Диктант. | 28. 01.2008 |
13. | Работа над ошибками. | 2008 |
14. | Слова, которые обозначают предметы. | 2008 |
15. | Слова, которые отвечают на вопрос «кто?» | 2008 |
16. | Слова, которые отвечают на вопрос «что?» | 2008 |
17. | Слова, которые обозначают действия предметов. | 2008 |
18. | Выделение слов, обозначающих действия предметов. | 2008 |
19. | Постановка вопросов к словам-действиям. | 2008 |
20. | Нахождение слов-действий в тексте. | 2008 |
21. | Слова, которые обозначают признаки предметов. | 2008 |
22. | Постановка вопросов к словам-признакам. | 2008 |
23. | Определение признаков у предметов. | 2008 |
24. | Большая буква в словах. | 2008 |
25. | Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей. | 2008 |
26. | Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек. | 2008 |
27. | Выделение имен собственных. | 2008 |
28. | Дифференциация: имена собственные и нарицательные. | 2008 |
29. | Предлоги. | 2008 |
30. | Нахождение предлогов в тексте. | 2008 |
31. | Составление предложений с предлогами | 2008 |
32. | Работа с деформированным текстом. | 2008 |
33. | Проверочная работа. | 2008 |
34. | Разделительный твердый знак. | 2008 |
35. | Слова с разделительным твердым знаком. | 2008 |
36. | Нахождение разделительного твердого знака. | 2008 |
37. | Родственные слова. | 2008 |
38. | Подбор родственных слов. | 2008 |
39. | Общая часть родственных слов. | 2008 |
40. | Общая часть родственных слов. | 2008 |
41. | Нахождение родственных слов в тексте. | 2008 |
42. | Корень – общая часть родственных слов. | 2008 |
43. | Правописание корня в родственных словах | 2008 |
44. | Нахождение корня в родственных словах | 2008 |
45. | Тренировочные упражнения. | 2008 |
46. | Составление рассказа по картине | 2008 |
47. | Подготовка к диктанту. | 2008 |
48. | Диктант. | 2008 |
49. | Работа над ошибками. | 2008 |
50. | Повторение. Правописание предлогов. | 2008 |
51. | Повторение. Разделительный твердый знак. | 2008 |
52. | Повторение. Родственные слова. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Произведения русских и зарубежных писателей. |
2. | Люби все живое. |
3. | Весна идет! |
4. | Внеклассное чтение. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Г.-Х. Андерсен «Гордая игла». | 2008 |
2. | По. Л. Толстому «Праведный судья» | 2008 |
3. | Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов » (отрывок Путешествия Гулливера»). | 2008 |
4. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2008 |
5. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2008 |
6. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2008 |
7. | П. Ершов «Конек - Горбунок». | 2008 |
8. | П. Ершов «Конек - Горбунок». | 2008 |
9. | П. Ершов «Конек - Горбунок». | 2008 |
10. | Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб» | 2008 |
11. | По. В. Коростылеву. «Береза». | 2008 |
12. | Л.Толстой. «Как я ездил верхом». | 2008 |
13. | По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака». | 2008 |
14. | В. Тарасов «Четвероногий друг». | 2008 |
15. | М. Пришвин «Гаечки». | 2008 |
16. | М. Горький. «Воробьишко». | 2008 |
17. | А. Барков «Пожарник Карл». | 2008 |
18. | По Г. Скребицкому «Медвежонок». | 2008 |
19. | Внеклассное чтение. | 2008 |
20. | В. Осеева «Почему?» | 2008 |
21. | А. Кушнир «Кто разбил большую вазу?» | 2008 |
22. | Д. Драгунский «Тайное становится явным» | 2008 |
23. | П. Дудочкин «Рубль». | 2008 |
24. | «Лев, щука и человек». Сказка. | 2008 |
25. | В. Безбородов «Кошки-мышки». | 2008 |
26. | М. Исаковский «День Защитника Отечества». | 2008 |
27. | По. Л. Кассилю «Твои защитники» | 2008 |
28. | По. Л. Пантелееву «Честное слово». | 2008 |
29. | Ф. Тютчев «Весенние воды» | 2008 |
30. | В. Ситников «Утро» | 2008 |
31. | По Л. Толстому «Весна» | 2008 |
32. | И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает …» | 2008 |
33. | По А. Платонову «Еще мама» | 2008 |
34. | Н. Саксонская «разговор о маме» | 2008 |
35. | Л. Квитко «Бабушкины руки» | 2008 |
36. | По Е. Кононенко «Резеда» | 2008 |
37. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 2008 |
38. | Внеклассное чтение. | 2008 |
39. | Внеклассное чтение. | 2008 |
40. | Повторение пройденного | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Повторение. |
2. | Умножение и деление. |
3. | Геометрический материал. |
4. | Решение задач. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. | 10. 2008 |
2. | Умножение числа 6. | 11. 2008 |
3. | Таблица умножения числа 6. | 14. 2008 |
4. | Увеличение числа 6 в несколько раз. | 15. 2008 |
5. | Деление на 6 равных частей. | 16. 2008 |
6. | Таблица деления на 6. | 17.2008 |
7. | Умножение и деление на 6. | 18. 2008 |
8. | Уменьшение числа в 6 раз. | 2008 |
9. | Проверка деления умножением | 2008 |
10. | Порядок действий в составных примерах. | 2008 |
11. | Решение задач. | 2008 |
12. | Геометрия. Длина ломаной линии. | 2008 |
13. | Подготовка к контрольной работе. | 2008 |
14. | Контрольная работа. | 2008 |
15. | Работа над ошибками. | 2008 |
16. | Умножение числа 7. | 2008 |
17. | Таблица умножения числа 7. | 2008 |
18. | Увеличение числа 7 в несколько раз. | 2008 |
19. | Деление на 7 равных частей. | 2008 |
20. | Таблица деления на 7. | 2008 |
21. | Умножение и деление на 7. | 2008 |
22. | Уменьшение числа в 7 раз. | 2008 |
23. | Геометрия. Виды углов. | 2008 |
24. | Таблица деления на 7. | 2008 |
25. | Решение задач. | 2008 |
26. | Решение примеров. | 2008 |
27. | Сопоставление умножения и деления на 7. | 2008 |
28. | Проверка деления умножением. | 2008 |
29. | Геометрия. Прямая линия. Отрезок. | 2008 |
30. | Подготовка к контрольной работе. | 2008 |
31. | Контрольная работа. | 2008 |
32. | Работа над ошибками. | 2008 |
33. | Умножение числа 8. | 2008 |
34. | Таблица умножения числа 8. | 2008 |
35. | Увеличение числа 8 в несколько раз. | 2008 |
36. | Деление на 8 равных частей. | 2008 |
37. | Таблица деления на 8. | 2008 |
38. | Решение задач. | 2008 |
39. | Геометрия. Взаимное положение прямой, отрезка, окружности. | 2008 |
40. | Таблица деления на 8. | 2008 |
41. | Умножение числа 9. | 2008 |
42. | Таблица умножения числа 9. | 2008 |
43. | Увеличение числа 9 в несколько раз. | 2008 |
44. | Деление на 9 равных частей. | 2008 |
45. | Подготовка к контрольной работе. | 2008 |
46. | Контрольная работа. | 2008 |
47. | Работа над ошибками. | 2008 |
48. | Решение задач. | 2008 |
49. | Геометрия. Прямоугольник и многоугольник. | 2008 |
50. | Решение примеров. | 2008 |
51. | Повторение. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Сезонные изменения в природе. |
2. | Комнатные растения. |
3. | Деревья. |
4. | Домашние животные |
5. | Дикие животные. |
6. | Домашние птицы |
7. | Перелетные и зимующие птицы. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Изменения в природе в январе. | 14.01. 2008 |
2. | Экскурсия в природу. | 15.01. 2008 |
3. | Комнатные растения: герань, традесканция, бегония. Части растения. Уход | 21.01. 2008 |
4. | Комнатные растения: фиалка, алоэ. Части растения. Уход | 22.01. 2008 |
5. | Деревья: ель, сосна. Распознавание. Части дерева. | 28.01. 2008 |
6. | Ель, сосна – хвойные деревья. | 29.01. 2008 |
7. | Домашние животные: лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. | 4.02. 2008 |
8. | Домашние животные. Пища, уход, содержание. Польза, приносимая людям. | 5.02. 2008 |
9. | Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки. | 11.02. 2008 |
10 | Сравнение домашних и диких животных. | 12.02.2008 |
11. | Домашние птицы. Гусь, индюк и другие. Внешний вид, пища, повадки. | 18.02. 2008 |
12. | Домашние птицы. Польза, приносимая людям. Уход. | 19.02. 2008 |
13. | Дикие птицы. Гусь, лебедь. Внешний вид, м еста обитания, пища. | 25.02. 2008 |
14. | Зимующие птицы. | 26.02. 2008 |
15. | Перелетные птицы. Время отлета и прилета разных птиц. | 3.03. 2008 |
16. | Изменения в природе в марте. | 4.03. 2008 |
17. | Экскурсия в природу. | 10.03. 2008 |
18. | Повторение. Творческая работа. | 11. 03. 2008 |
19. | Повторение. Коллективная работа. | 17.03. 2008 |
20. | Повторение. | 18.03. 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Декоративное рисование. |
2. | Рисование с натуры. |
4. | Тематическое рисование. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Декоративное рисование. Снежинки. | 2008 |
2. | Рисование с натуры. Пирамидки. | 2008 |
3. | Рисование с натуры. Стаканчик. | 2008 |
4. | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции. Подъемный кран. | 2008 |
5. | Беседа по картинам С.Григорьева «Вратарь», В. Сигорского «Первый снег» на тему «Кончил дело -гуляй смело». Рисование. | 2008 |
6. | Поздравительная открытка к 23 февраля. | 2008 |
7. | Рисование с натуры домиков для птиц. | 2008 |
8. | Поздравительная открытка к 8 марта. | 2008 |
9. | Рисование на тему «Пришла весна» | 2008 |
10. | Рисование на свободную тему. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Работа с конструктором. |
2. | Работа с бумагой и картоном. |
3. | Работа с тканью. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Работа с бумагой. Модель парашюта. |
|
2. | Модель парашюта. Разметка заготовок по шаблону. |
|
3. | Модель парашюта. Складывание разверток парашюта. |
|
4. | Модель парашюта. Украшение, раскрашивание. |
|
5. | Работа с бумагой. Модель планера. |
|
6. | Модель планера. Разметка заготовок по шаблону. |
|
7. | Модель планера. Склеивание деталей. |
|
8. | Модель планера. Украшение, раскрашивание. |
|
9. | Макет комнаты. Анализ рисунков. |
|
10. | Макет комнаты. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. |
|
11. | Макет комнаты. Изготовление деталей. |
|
12. | Макет комнаты. Склеивание деталей. |
|
13. | Макет комнаты. Украшение, раскрашивание. |
|
14. | Макет комнаты. Оценка и анализ работы. |
|
15. | Работа с картоном. Коробки открытые. |
|
16. | Коробки открытые. Разметка заготовок по шаблонам. |
|
17. | Коробки открытые. Нанесение условных обозначений: линия среза, линия сгиба. |
|
18. | Коробки открытые. Раскрой по разметке. |
|
19. | Коробки открытые. Сборка. Правила безопасности при работе с картоном. |
|
20. | Коробки открытые. Оклейка коробки бумагой. |
|
21. | Коробки открытые. Украшение, раскрашивание. |
|
22. | Работа с тканью. Изготовление подушки-игольницы. |
|
23. | Изготовление подушки-игольницы. Разметка. |
|
24. | Изготовление подушки-игольницы. Тамбурный шов. |
|
25. | Изготовление подушки-игольницы. Крестообразный шов. |
|
26. | Изготовление подушки-игольницы. Стачной шов. |
|
27. | Изготовление подушки-игольницы. Набивка ватой. Обработка края косыми стежками. |
|
28. | Изготовление подушки-игольницы. Пришивание петельки из тесьмы. Анализ и оценка работы. |
|
29. | Работа с конструктором. Сборка стула по образцу. |
|
30. | Работа с конструктором. Сборка стола по образцу. |
|
31. | Работа с конструктором. Сборка качелей по образцу. |
|
32. | Работа с конструктором. Сборка тележки по образцу. |
|
33. | Работа с конструктором. Сборка автомобиля по образцу. |
|
34. | Работа с конструктором. Сборка автобуса по образцу. |
|
35. | Работа с конструктором. Сборка подъемного крана по образцу. |
|
36. | Работа с конструктором. Сборка карусели по образцу. |
|
37. | Работа с конструктором. Сборка миксера по образцу. |
|
38. | Коллективная работа с конструктором. |
|
39. | Коллективная работа с конструктором. |
|
40. | Коллективная работа с конструктором. |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Прослушивание классических музыкальных произведение. |
2. | Прослушивание песен. |
3. | Разучивание песен. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. |
|
2. | Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности.. |
|
3. | Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко, русски текст М. Светлова. |
|
4. | «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова Б.Харитонова. |
|
5. | Развитие умений различать марши. (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный.) |
|
6. | «Пусть всегда будет солнце!». Музыка А.Островского, слова Л. Ошанина. |
|
7. | Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. |
|
8. | «Солнечная капель». Музыка С.Соснина, слова И.Вахрушевой. |
|
9. | Игра на музыкальных инструментах. |
|
10. | Закрепление пройденного материала. |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Развитие эмоционально-волевой сферы. |
2. | Развитие мышления |
3. | Развитие внимания |
4. | Развитие всех видов памяти |
5 | Развитие крупной и мелкой моторики |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Развитие эмоционально-волевой сферы. |
|
2. | Развитие эмоционально-волевой сферы. Умение управлять эмоциями. |
|
3. | Развитие эмоционально-волевой сферы. Адекватная оценка поведения. |
|
4. | Развитие мышления |
|
5. | Развитие мышления «Закончи логический ряд» |
|
6. | Развитие мышления «Найди четвертый лишний» |
|
7. | Развитие мышления «Закончи предложения» |
|
8. | Развитие внимания |
|
9. | Развитие внимания. «Что не дорисовано?»
|
|
10. | Развитие внимания «Повтори рисунок» |
|
11. | Развитие всех видов памяти |
|
12. | Развитие тактильной памяти «Сенсино» |
|
13. | Развитие зрительной памяти «Запомни картинки» |
|
14 | Развитие слуховой памяти «Запомни слова» |
|
15 | Развитие пространственного восприятия. Кубики Кооса. |
|
16 | Развитие крупной и мелкой моторики |
|
17 | Развитие крупной моторик. «Повтори за мной» |
|
18 | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» |
|
20 | Развитие крупной моторик. «Покажи и научи» |
|
21 | Развитие мелкой моторики «Собери по образцу» |
|
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
IV ЧЕТВЕРТЬ
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Предложение . |
2. | Виды предложений. |
3. | Главные и второстепенные члены предложения |
4. | Повторение. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. Слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 2008 |
2. | Предложение – единица речи. | 2008 |
3. | Выделение предложений из текста. | 2008 |
4. | Деление текста на предложение. | 2008 |
5. | Предложение как часть текста. | 2008 |
6. | Порядок слов в предложении. | 2008 |
7. | Связь слов в предложении. | 2008 |
8. | Составление предложений из данных слов. | 2008 |
9. | Составление предложений по картине. | 2008 |
10. | Самостоятельная работа. | 2008 |
11. | Знаки препинания в конце предложения. | 2008 |
12. | Повествовательные предложения. | 2008 |
13. | Вопросительные предложения. | 2008 |
14. | Восклицательные предложения. | 2008 |
15. | Постановка знаков препинания в конце предложения. | 2008 |
16. | Связь слов в предложении. | 2008 |
17. | Связь слов в предложении. | 2008 |
18. | Главные члены предложения. | 2008 |
19. | Главные члены предложения. | 2008 |
20. | Подлежащее. | 2008 |
21. | Подлежащее. | 2008 |
22. | Сказуемое. | 2008 |
23. | Сказуемое. | 2008 |
24. | Второстепенные члены предложения. | 2008 |
25. | Второстепенные члены предложения. | 2008 |
26. | Главные и второстепенные члены предложения. | 2008 |
27. | Тренировочные упражнения. | 2008 |
28. | Самостоятельная работа. | 2008 |
29. | Повторение. Родственные слова. | 2008 |
30. | Повторение. Правописание безударных гласных. | 2008 |
31. | Повторение. Гласные после шипящих | 2008 |
32. | Повторение. Предлоги. | 2008 |
33. | Подготовка к контрольному диктанту. | 2008 |
34. | Контрольный диктант. | 2008 |
35. | Работа над ошибками | 2008 |
36. | Повторение. Разделительный твердый знак. | 2008 |
37. | Повторение. Разделительный мягкий знак. | 2008 |
38. | Повторение. Распространение предложений. | 2008 |
39. | Повторение. Написание словарных слов. | 2008 |
40. | Повторение. Звуко-буквенный анализ слов. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Весна пришла! |
2. | В стране чудес. |
3. | О мире и труде. |
4. | Лето наступило. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | И. Соколов-Микитов «Весна». | 2008 |
2. | В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | 2008 |
3. | «Снегурочка» Русская народная сказка. | 2008 |
4. | А. Барков «Яшка». | 2008 |
5. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 2008 |
6. | В. Орлов «Лесной цветок» | 2008 |
7. | Н. Сладков «Медведь и солнце» | 2008 |
8. | И. Токмакова «В чудной стране» | 2008 |
9. | Внеклассное чтение. | 2008 |
10. | По А. Милну «Вини-Пух и все-все-все» (главы из повести) | 2008 |
11. | А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» (главы из повести) | 2008 |
12. | Внеклассное чтение. | 2008 |
13. | Е. Бокова «О труде» | 2008 |
14. | В. Осеева «Сыновья» | 2008 |
15. | Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | 2008 |
16. | С. Баруздин «Когда люди радуются» | 2008 |
17. | Н. Носов «Заплатка» | 2008 |
18. | Е. Бокова «День Победы». | 2008 |
19. | Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все» | 2008 |
20. | Ю. Яковлев «Багульник» | 2008 |
21. | К. Ушинский «Ветер и солнце» | 2008 |
22. | По В. Катаеву «Цветик - семицветик» | 2008 |
23. | И. Никитин «Вечер ясен и тих …» | 2008 |
24. | По К. Паустовскому «Заботливый цветок» | 2008 |
25. | Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывки из поэмы ) | 2008 |
26. | По Н. Носову «Огородники» | 2008 |
27. | И. Антонов «У речки» | 2008 |
28. | В. Орлов «Письмо ровеснику» | 2008 |
29. | М.Пришвин «Золотой луг» | 2008 |
30. | В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» | 2008 |
31. | М. Бородицкая «Последний день учения» | 2008 |
32. | Внеклассное чтение. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Все действия в пределах 100. |
2. | Решение задач. |
3. | Меры времени, стоимости, длины. |
4. | Определение времени по часам. |
5. | Геометрический материал. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Повторение. | 2008 |
2. | Умножение единицы и на единицу. | 2008 |
3. | Деление единицы. | 2008 |
4. | Геометрия. Взаимное положение прямых, отрезков. | 2008 |
5. | Порядок действий в математических выражениях. | 2008 |
6. | Умножение нуля и на нуль. | 2008 |
7. | Деление нуля. | 2008 |
8. | Решение задач. | 2008 |
9. | Арифметические действия в пределах 100. | 2008 |
10. | Геометрия. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 2008 |
11. | Подготовка к самостоятельной работе. | 2008 |
12. | Самостоятельная работа. | 2008 |
13. | Работа над ошибками. | 2008 |
14. | Умножение числа 10 и на 10. | 2008 |
15. | Деление на 10. | 2008 |
16. | Геометрия. Треугольники. | 2008 |
17. | Меры времени. | 2008 |
18. | Секунда – мера стоимости. | 2008 |
19. | Числа, полученные при измерении времени. | 2008 |
20. | Меры стоимости. | 2008 |
21. | Числа, полученные при измерении стоимости. | 2008 |
22. | Меры длины. | 2008 |
23. | Числа, полученные при измерении длины. | 2008 |
24. | Решение задач с мерами стоимости, длины, времени. | 2008 |
25. | Геометрия. Четырехугольники. | 2008 |
26. | Все действия в пределах 100. | 2008 |
27. | Деление с остатком. | 2008 |
28. | Деление с остатком. | 2008 |
29. | Решение задач. | 2008 |
30. | Геометрия. Взаимное положение геометрических фигур. | 2008 |
31. | Подготовка к контрольной работе. | 2008 |
32. | Контрольная работа. | 2008 |
33. | Работа над ошибками. | 2008 |
34. | Определение времени по часам. | 2008 |
35. | Определение времени по часам. | 2008 |
36. | Все действия в пределах 100. | 2008 |
37. | Решение задач. | 2008 |
38. | Решение примеров. | 2008 |
39. | Геометрический материал. | 2008 |
40. | Повторение. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Сезонные изменения в природе. |
2. | Насекомые. |
3. | Рыбы. |
4. | Охрана здоровья человека. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Сезонные изменения в природе. Апрель – середина весны. Экскурсия. | 2008 |
2. | Насекомые: бабочка, пчела. | 2008 |
3. | Насекомые: комнатная муха, муравей. | 2008 |
4. | Вредные и полезные насекомые. Сравнение. | 2008 |
5. | Рыбы: речной окунь, щука. | 2008 |
6. | Разновидности рыб. Среда обитания рыб в природе. | 2008 |
7. | Разведение и охрана рыб. | 2008 |
8. | Человек – часть природы | 2008 |
9. | Как я познаю окружающий мир. | 2008 |
10. | Охрана здоровья человека. Отдых и труд дома. | 2008 |
11. | Наше питание. Наш сон. | 2008 |
12. | Экология жилища. | 2008 |
13. | Наше общение. | 2008 |
14. | Сезонные изменения в природе. Май. Экскурсия. | 2008 |
15. | Повторение пройденного. | 2008 |
16. | Повторение пройденного. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Декоративное рисование. |
2. | Тематическое рисование. |
3. | Рисование с натуры. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИСОВАНИЮ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 2008 |
2. | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 2008 |
3. | Рисование на тему «Космические корабли в полете». | 2008 |
4. | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы). | 2008 |
5. | Рисование с натуры предмета симметричной формы. | 2008 |
6. | Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство. Вышивка. Кружево. Керамика.» | 2008 |
7. | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм. Цветы и бабочки. | 2008 |
8. | Рисование на свободную тему. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Работа с конструктором. |
2. | Работа с бумагой и картоном. |
3. | Работа с тканью. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов для семян. | 2008 |
2. | Пакеты для семян. | 2008 |
3. | Карманы для библиотечных формуляров. | 2008 |
4. | Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. | 2008 |
5. | Конверты для почтовых отправлений. | 2008 |
6. | Гладилка, переплетный нож, их применение. | 2008 |
7. | Конверты для дидактического материала. | 2008 |
8. | Конверты для дидактического материала. | 2008 |
9. | Работа с тканью. Мягкие игрушки. | 2008 |
10. | Гриб. Анализ формы и название частей. | 2008 |
11. | Гриб. Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей. | 2008 |
12. | Гриб. Стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. | 2008 |
13. | Заяц. Анализ формы и название частей. | 2008 |
14. | Заяц. Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей. | 2008 |
15. | Заяц. Стачивание деталей обтачным швом. | 2008 |
16. | Заяц. Вывертывание и набивка ватой. | 2008 |
17. | Заяц. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. | 2008 |
18. | Ремонт одежды. Виды ремонта одежды. | 2008 |
19. | Ремонт одежды. Виды пуговиц, способы их пришивания. | 2008 |
20. | Пришивание пуговиц. | 2008 |
21. | Вешалка для одежды. Раскрой вешалки по долевой нитке. | 2008 |
22. | Вешалка для одежды. Пришивание вешалок к одежде. | 2008 |
23. | Последовательность стачивания распоровшегося шва. | 2008 |
24. | Практическая работа по ремонту одежды. | 2008 |
25. | Практическая работа по ремонту одежды. | 2008 |
26. | Работа с конструктором. Пирамида. Начало работы | 2008 |
27. | Работа с конструктором. Пирамида.Окончание работы. | 2008 |
28. | Работа с конструктором. Вертолет. Начало работы | 2008 |
29. | Работа с конструктором. Вертолет. Окончание работы. | 2008 |
30. | Работа с конструктором. Самолет. Начало работы | 2008 |
31. | Работа с конструктором. Самолет. Окончание работы. | 2008 |
32. | Коллективная работа с конструктором. | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Прослушивание классических музыкальных произведений. |
2. | Прослушивание песен. |
3. | Разучивание песен. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Прослушивание и разучивание русской народной песни «Ах вы сени, мои сени» | 2008 |
2. | Прослушивание и исполнение русской народной песни «Ах вы сени, мои сени» | 2008 |
3. | Слушание музыки. Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Царе Салтане». | 2008 |
4. | Прослушивание и разучивание песни «Мир похож на цветной круг». Из мультфильма «Однажды утром». музыка В Шаинского, слова М. Пляцковского | 2008 |
5. | Прослушивание и исполнение песни «Мир похож на цветной круг». Из мультфильма «Однажды утром». музыка В Шаинского, слова М. Пляцковского | 2008 |
6. | Слушание музыки. Песня «Наша школьная страна». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. | 2008 |
7. | Прослушивание и разучивание русской народной песни «Во кузнице» | 2008 |
8. | Прослушивание и исполнение русской народной песни «Во кузнице» | 2008 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема |
1. | Развитие мышления |
2. | Развитие внимания |
3. | Развитие всех видов памяти |
4. | Развитие крупной и мелкой моторики |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
4 КЛАСС IV ЧЕТВЕРТЬ
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Развитие мышления | 2008 |
2. | Развитие мышления «Закончи логический ряд» | 2008 |
3. | Развитие мышления «Найди четвертый лишний» | 2008 |
4. | Развитие мышления «Закончи предложения» | 2008 |
5. | Развитие внимания | 2008 |
6. | Развитие внимания. «Что не дорисовано?» | 2008 |
7. | Развитие внимания «Повтори рисунок» | 2008 |
8. | Развитие всех видов памяти | 2008 |
9. | Развитие тактильной памяти «Сенсино» | 2008 |
10. | Развитие зрительной памяти «Запомни картинки» | 2008 |
11. | Развитие слуховой памяти «Запомни слова» | 2008 |
12. | Развитие крупной и мелкой моторики | 2008 |
13. | Развитие крупной моторик. «Повтори за мной» | 2008 |
14 | Развитие мелкой моторики «Собери бусы» | 2008 |
15 | Развитие крупной моторик. «Покажи и научи» | 2008 |
16 | Развитие мелкой моторики «Собери по образцу» | 2008 |
17 | Развитие крупной и мелкой моторики. «Делай как я» | 2008 |
51