МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» г. ВОЛГОДОНСКА
(МБОУ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА)
ПРИНЯТО
на методическом совете
28.08.2019 №1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Лицей «Политэк»
г.Волгодонска от 30.08.2019 №152
Календарно – тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
Предмет: Классы: Учитель: | ФИЗИКА |
7-а, б, в; 8-а, б, в; 9-а, б, в, |
Брыковская Инга Ринатовна |
Количество часов по учебному плану всего: 7-8 классах – 70
9 классах – 102
Количество часов по учебному плану в неделю: 7-8 классах – 2
9 классах – 3
Форма промежуточной аттестации: - контрольная работа
КТП составлен в соответствии с рабочей учебной программой,
утвержденной 28.08.2019
КТП рассмотрен на заседании МО математики, физики и ИКТ
(протокол №1 от 28.08. 2019).
Председатель МО ________ И.Р. Брыковская
Согласовано ___________ Л.В. Плотникова, заместитель директора по УВР.
Календарно-тематическое планирование составлено по рабочей программе «Физика» 7-9 классы (ФГОС ООО).
Учебники:
А.В.Перышкин «Физика. 7 класс», 2015г, М.: « Дрофа»
А.В.Перышкин «Физика. 8 класс», 2015г, М.: « Дрофа»
А.В.Перышкин, Гутник «Физика. 9 класс», 2015г, М.: « Дрофа»
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физика» в 7-8 классах отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 часов в 7 а, 7 б, 7в, 70 часов в 8 а, 8б, 8в классах и 102 часа в 9 а, 9 б, 9 в классах. С учетом выходных и праздничных дней, на основании календарного графика работы МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска, программа будет реализована полностью в количестве:
7-а,в 69 часов (05.05);
7-б 69 часов (01.05);
8-а,б 65 часов (04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 11.05);
9-а, 96 часов (04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 05.05, 11.05)
9-б,в 96 часов (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 11.05)
9-г 95 часов (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 05.05, 11.05)
9-е 101 час (05.05), за счет уплотнения материала.
Планируемые результаты
Механические явления
Ученик научится:
•распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;
•описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
•анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;
•решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Тепловые явления
Ученик научится:
•распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
•описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
•анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
•решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Электрические и магнитные явления
Ученик научится:
•распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;
•описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
•анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
•решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Квантовые явления
Ученик научится:
•распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;
•описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
•анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;
•различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
•приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.
Элементы астрономии
Ученик научится:
•различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;
•понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.
Календарно-тематическое планирование:
7- а, 7 – б, 7-в классы
№ | № | | | Тема урока |
| | | | Введение |
| | 03.09 | 03.09 | Вводный инструктаж по ТБ Что изучает физика. Наблюдения и опыты. |
| | 04.09 | 05.09 | Физические величины. Погрешность измерений. |
| | 11.09 | 12.09 | Физика и техника. |
| | | | Первоначальные сведения о строении вещества |
| | 17.09 | 17.09 | Строение вещества. Молекулы. |
| | 24.09 | 24.09 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах |
| | 25.09 | 26.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. |
| | | | Взаимодействие тел |
| | 01.10 | 01.10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. |
| | 02.10 | 03.10 | Скорость. Единицы скорости. |
| | 08.10 | 08.10 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. Явление инерции |
| | 09.10 | 10.10 | Взаимодействие тел. |
| | 15.10 | 15.10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. |
| | 23.10 | 24.10 | решение задач «Масса. Объем» |
| | 2 чет 05.11 | 2 чет 05.11 | Плотность вещества |
| | 12.11 | 12.11 | Расчет массы и объема тела по его плотности |
| | 13.11 | 14.11 | решение задач «Масса, плотность, объем» |
| | 19,11 | 19,11 | решение задач «Масса, плотность, объем» |
| | 20.11 | 21.11 | К/работа №1 «Механическое движение. Плотность» |
| | 26.11 | 26.11 | Сила. Явление тяготения. |
| | 27.11 | 28.11 | Сила упругости. Закон Гука. |
| | 03.12 | 03.12 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. |
| | 04.12 | 05.12 | Решение задач на различные виды сил |
| | 10.12 | 10.12 | Решение задач на различные виды сил |
| | 17.12 | 17.12 | Сила трения. |
| | 18.12 | 19.12 | Решение задач Сила |
| | 24.12 | 24.12 | Трение в природе и технике |
| | | | Давление твердых тел, жидкостей и газов |
| | 25.01 | 26,12 | Давление. Решение задач |
| | 3чет 14.01 | 3чет 14.01 | Давление. Единицы давления |
| | 15.01 | 16.01 | Измерение давления твердого тела на опору |
| | 21.01 | 21.01 | Давление газа. Закон паскаля |
| | 22.01 | 23.01 | Давление в жидкости и газах |
| | 28.01 | 28.01 | Расчет давления на дно и стенки сосудов |
| | 29.01 | 30.01 | Решение задач Давление |
| | 04.02 | 04.02 | Сообщающие сосуды |
| | 05.02 | 06.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление |
| | 11.02 | 11.02 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
| | 12.02 | 13.02 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
| | 18.02 | 18.02 | манометры |
| | 19.02 | 20.02 | К/работа №2 «Гидростатическое и атмосферное давление» |
| | 25.02 | 25.02 | Поршневой жидкостной насос. |
| | 26.02 | 27.02 | Гидравлический пресс |
| | 03.03 | 03.03 | решение задач Давление |
| | 04.03 | 05.03 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. |
| | 10.03 | 10.03 | закон Архимеда |
| | 11.03 | 12.03 | Решение задач Сила Архимеда |
| | 17.03 | 17.03 | Л/ работа № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
| | 18.03 | 19.03 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда Плавание тел. |
| | 4чет 31,03 | 4чет 31,03 | Л/ работа № 8 «Выяснение условий плавания тел» |
| | 01.04 | 02.04 | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание |
| | 07.04 | 07.04 | К/ работа № 3 «Архимедова сила» |
| | | | Работа и мощность. Энергия |
| | 08.04 | 09.04 | Механическая работа. Мощность. |
| | 14.04 | 14.04 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. |
| | 15.04 | 16.04 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе Л/ работа№ 9«Выяснение условия равновесия рычага» |
| | 21.04 | 21.04 | «Золотое» правило механики |
| | 22.04 | 23.04 | Коэффициент полезного действия. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости |
| | 28.04 | 28.04 | Решение задач на КПД простых механизмов Л/работа №10 «Определение КПД» |
| | 29.05 | 30.05 | Решение задач на КПД простых механизмов |
| | 06.05 | 07.05 | Решение задач на КПД простых механизмов |
| | 12.05 | 12.05 | К/работа №4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» |
| | 13.05 | 14.05 | Энергия. Превращение энергии. |
| | 19.05 | 19.05 | Энергия. Превращение энергии. |
| | 20.05 | 21.05 | Закон сохранения энергии. |
| | 26,05 | 26,05 | Итоговое повторение |
| | 27,05 | 28,05 | Итоговое повторение |
| | | | Л/работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
| | | | Л/работа№ 2 «Измерение размеров малых тел» |
| | | | Л/работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
| | | | Л/ работа № 4 «Измерение объема тел» |
| | | | Л/работа№ 5 «Определение плотности твердого тела» |
| | | | Динамометр. Л/работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
Календарно-тематическое планирование:
8 - а, 8 - б, классах
№ | № | Дата Б пн, ср | | Тема уроков |
| | | | Тепловые явления |
| | 02.09 | | Вводный инструктаж по ТБ Тепловое движение. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики. |
| | 04.09 | | Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. |
| | 09.09 | | Конвекция. Излучение. |
| | 11.09 | | Примеры теплопередачи в природе и технике. |
| | 16.09 | | Количество теплоты. Единицы количества теплоты |
| | 18.09 | | Удельная теплоемкость |
| | 23.09 | | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. |
| | 30.09 | | Решение задач. |
| | 07.10 | | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. |
| | 09.10 | | Решение задач. Повторение |
| | 14.10 | | К/работа.№1 по теме «Тепловые явления» |
| | | | Агрегатные состояния вещества |
| | 16.10 | | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. |
| | 21.10 | | График плавления и отвердевания кристаллических тел. |
| | 23.10 | | Удельная теплота плавления. |
| | 2 чет 06.11 | | Решение задач Кристаллизация |
| | 11.11 | | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара |
| | 13.11 | | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. |
| | 18.11 | | Решение задач Парообразование |
| | 20.11 | | Влажность |
| | 25.11 | | Решение задач Влажность |
| | 27.11 | | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |
| | 02.12 | | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. |
| | 04.12 | | Решение задач Теплота |
| | 09.12 | | К/ работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества» |
| | | | Электрические явления |
| | 11.12 | | Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. |
| | 16.12 | | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон |
| | 18.12 | | Строение атомов |
| | 23.12 | | Объяснение электрических явлений. |
| | 25.12 | | Электрический ток. Источники электрического тока. |
| | 3 чет 13.01 | | Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах. |
| | 15.01 | | Действия электрического тока. Направление электрического тока. |
| | 20.01 | | Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. |
| | 22.01 | | Л/ работа №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. |
| | 27.01 | | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. |
| | 29.01 | | Вольтметр. Измерение напряжения. Л/работа №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. |
| | 03.02 | | Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления |
| | 05.02 | | Закон Ома для участка цепи. |
| | 10.02 | | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. |
| | 12.02 | | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. |
| | 17.02 | | Реостаты. Л/ работа №5. Регулирование силы тока реостатом. |
| | 19.02 | | Л/ работа №6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. |
| | 26.02 | | Последовательное и параллельное соединение проводников. |
| | 02.03 | | Решение задач. |
| | 04.03 | | Работа и мощность электрического тока. |
| | 11.03 | | Л/работа №7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. |
| | 16.03 | | Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач. |
| | 18.03 | | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца. |
| | 4 чет 30.03 | | Решение задач. Электричество |
| | 01.04 | | Решение задач. Электричество |
| | 06.04 | | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. |
| | 08.04 | | Решение задач Электричество |
| | 13.04 | | К/работа № 3 по теме «электрические явления» |
| | | | Электромагнитные явления |
| | 15.04 | | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. |
| | 20.04 | | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. |
| | 22.04 | | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. |
| | 27.04 | | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель |
| | | | Световые явления |
| | 29.04 | | Свет. Источники света. Распространение света. |
| | 06.05 | | Отражение света. Законы отражения света Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение. |
| | 13.05 | | Решение задач Оптика |
| | 18.05 | | Преломление света. Линзы. Л/ работа №8 Получение изображений с помощью линзы. |
| | 20.05 | | Изображения, даваемые линзой. |
| | 25.05 | | К/работа № 5 «Оптика» |
| | 27.05 | | Итоговое повторение |
| | | | Л/работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. |
| | | | Л/ работа №2. Определение удельной теплоемкости твердого тела. |
Календарно-тематическое планирование:
9 - а, 9 - б, 9 - в, г классах
№ | № | А пн,вт,ср | Б пн,чт,пт | В пн,чт,пт | тема |
| | | | | Законы взаимодействия и движения тел |
| | 02,09 | 02,09 | | Вводный инструктаж по ТБ. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. |
| | 03,09 | 05,09 | | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. |
| | 04,09 | 06,09 | | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. |
| | 09,09 | 09,09 | | Траектория, путь и перемещение. |
| | 10,09 | 12,09 | | Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения |
| | 11,09 | 13,09 | | Решение задач. Графическое представление прямолинейного равномерного движения |
| | 16,09 | 16,09 | | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
| | 17,09 | 19,09 | | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
| | 18,09 | 20,09 | | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости |
| | 23,09 | 23,09 | | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости |
| | 24,09 | 26,09 | 26,09 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
| | 25,09 | 27,09 | 27,09 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости |
| | 30,09 | 30,09 | 30,09 | Решение задач на перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости |
| | 02,10 | 04,10 | 04,10 | Решение задач на прямолинейное ускоренное движение. |
| | 07,10 | 07,10 | 07,10 | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение. |
| | 08,10 | 10,10 | 10,10 | К/работа №1 «Кинематика материальной точки». |
| | 09,10 | 11,10 | 11,10 | Относительность механического движения. |
| | 14,10 | 14,10 | 14,10 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
| | 15,10 | 17,10 | 17,10 | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. |
| | 16,10 | 18,10 | 18,10 | Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. |
| | 21,10 | 21,10 | 21,10 | Свободное падение тел. |
| | 22,10 | 24,10 | 24,10 | Свободное падение тел. |
| | | | 2чет 08.11 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. |
| | | | 09.11 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. |
| | | | 12.11 | Закон всемирного тяготения. |
| | | | 15.11 | Решение задач. Закон всемирного тяготения. |
| | | | 16.11 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
| | | | 19.11 | Решение задач. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
| | | | 22.11 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Решение задач на движение по окружности. |
| | | | 23.11 | Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли. |
| | | | 26.11 | Искусственные спутники Земли. |
| | | | 29.11 | Решение задач на движение по окружности. |
| | | | | Импульс тела. Закон сохранения импульса |
| | | | 30.11 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. |
| | | | 03.12 | Реактивное движение. |
| | | | 06.12 | Решение задач на закон сохранения импульса |
| | | | 07.12 | Решение задач на закон сохранения механической энергии. |
| | | | 10.12 | Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии. |
| | | | 13.12 | Решение задач на закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии. |
| | | | 14.12 | К/работа № 2 «Динамика» |
| | | | | Механические колебания, звук |
| | | | 17.12 | Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы |
| | | | 20.12 | Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы |
| | | | 21.12 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. |
| | | | 24.12 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. |
| | | | 10.01 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. |
| | | | 11.01 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. |
| | | | 14.01 | Резонанс. Распространение колебаний в упругой среде. Волны. |
| | | | 17.01 | Характеристики волн. |
| | | | 18.01 | Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. |
| | | | 21.01 | Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука |
| | | | 24.01 | Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. |
| | | | 25.01 | К/ работа №3 «Механические колебания и волны. Звук» |
| | | | | Электромагнитное поле |
| | | | 28.01 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. |
| | | | 31.01 | Графическое изображение магнитного поля. |
| | | | 01.02 | Графическое изображение магнитного поля. |
| | | | 04.02 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки». Действие магнитного поля движущуюся заряженную частицу. |
| | | | 07.02 | Индукция магнитного поля. |
| | | | 08.02 | Индукция магнитного поля. |
| | | | 11.02 | Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. |
| | | | 14.02 | Магнитный поток. |
| | | | 15.02 | Решение задач на Магнитный поток. |
| | | | 18.02 | Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция |
| | | | 21.02 | Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция |
| | | | 22.02 | Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
| | | | 25.02 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. |
| | | | 28.02 | Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн. Интерференция. Электромагнитная природа света. |
| | | | 01.03 | К/работа №4 «Электромагнитное поле». |
| | | | | Строение атома и атомного ядра |
| | | | 04.03 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда. |
| | | | 07.03 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда. |
| | | | 11.03 | Радиоактивное превращение атомных ядер. |
| | | | 14.03 | Радиоактивное превращение атомных ядер. |
| | | | 15.03 | Экспериментальные методы исследования частиц |
| | | | 18.03 | Открытие протона и нейтрона. |
| | | | 21.03 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы. |
| | | | 22.03 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы. |
| | | | 01.04 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы. |
| | | | 04.04 | a и b распад. Правило смещения. Ядерные силы. |
| | | | 05.04 | a и b распад. Правило смещения. Ядерные силы. |
| | | | 08.04 | Энергия связи. Дефект масс. |
| | | | 11.04 | Энергия связи. Дефект масс. |
| | | | 12.04 | Решение задач на энергию связи, дефект масс. |
| | | | 15.04 | Решение задач на энергию связи, дефект масс. |
| | | | 18.04 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. |
| | | | 19.04 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. |
| | | | 22.04 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую. |
| | | | 25.04 | Л/ работа №5 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков». |
| | | | 26.04 | Термоядерная реакция. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. |
| | | | 29.04 | Решение задач на ядерную физику |
| | | | 06.05 | Обобщение и систематизация знаний Ядерная физика |
| | | | 13.05 | Обобщение и систематизация знаний Ядерная физика |
| | | | 16.05 | К/работа № 5 « Строение атома и атомного ядра». |
| | | | 17.05 | Обобщение и систематизация знаний по темам физики 9 класса. |
| | | | 20.05 | Решение задач. Механика |
| | | | 23.05 | Решение задач. Электричество |
| | | | 24.05 | Решение задач. Оптика |
| | | | | Л/ работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» |
| | | | | Л/ работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». |
| | | | | Л/работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». |
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Итоговая оценка ученика и её использование при переходе от основного общего к среднему общему образованию
На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные результаты, описанные в разделе «Ученик научится» планируемых результатов основного общего образования.
Итоговая оценка ученика формируется на основе:
• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам;
• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).
При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам.
На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
Итоговые отметки за 9 класс по физике выставляются на основе годовой отметки ученика за 9 класс. Итоговые отметки за 9 класс предмет сдаваемый по выбору определяется как как среднее арифметическое экзаменационной отметки и годовой ученика по предмету в соответствии с правилами математического округления.
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому ученику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.
В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений ученика и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.