Учебная неделя | № урока | Тема урока | Цель урока | Тип урока |
МОДУЛЬ 1: CELEBRATIONS (Праздники) |
1 | 1 | Вводный урок с. 9 Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали» | Введение учащихся в лексико-грамматическое содержание модулей и ознакомление их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. | Вводный урок. |
| 2 | 1a Отработка лексики по теме «Праздники» Reading & Vocabulary с. 10–11 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Праздники». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 3 | 1b Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки» Listening & Speaking с. 12–13 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
2 | 4 | 1c Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях Grammar in Use с. 14–15 | Освоение формообразования и использования в связной речи Present tenses. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 5 | 1d Развитие навыков чтения, монологической речи «Особые случаи, торжества праздники». Определительные придаточные предложения Vocabulary & Speaking с. 16–17 | Освоение лексических единиц по тебе «Особые случаи» и развитие монологической речи – описание праздника. | Комбинированный урок. |
| 6 | 1e Развитие навыков письменной речи «Мой любимый праздник» Writing skills Descriptive articles describing events с.18–19 | Развитие умений составить статью-описание о событиях. | Комбинированный урок. |
3 | 7 | 1f Словообразование – прилагательные и причастия. Лексические упражнения English in Use с. 20 | Освоение в формообразовании и использовании словообразования: прилагательные и причастия на -ed/-ing и развитие монологической речи по заданной теме (описание праздника). | Урок применения знаний и умений. |
| 8 | Culture Corner 1 Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный праздник индейцев Северной Америки» Pow-Wow. The Gathering of Nations с. 21 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 9 | Spotlight on Russia 1Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День студентов» Special Days. Tatiana’s Day Sp on R с. 3 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
4 | 10 | Across the Curriculum 1 PSHE Развитие навыков чтения и аудирования «День памяти» Remembrance Day с. 22–23 | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
| 11 | Развитие навыков письменной речи Progress Check | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 12 | Контрольная работа 1 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
5 | 13 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 2: LIFE & LIVING (Жизнь/Образ жизни и Среда обитания) |
| 14 | 2a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» Reading & Vocabulary с. 26–27 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Образ жизни». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 15 | 2b Отработка лексики по теме «Родственные связи, отношения в семье» Listening & Speaking с. 28–29 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
6 | 16 | 2c Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые насекомые» Grammar in Use с. 30–31 | Освоение формообразования и использования в связной речи инфинитива и ing-форм глагола. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 17 | 2d Лексико-грамматические упражнения – предлоги места Vocabulary & Speaking с. 32–33 | Освоение лексических единиц по теме «Город и деревня» и развитие навыков монологической речи (взаимоотношения с соседями). | Комбинированный урок. |
| 18 | 2e Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера». Косвенные вопросы. Writing skills Informal letters/ emails с. 34–35 | Развитие умений написать электронное письмо личного характера. | Комбинированный урок. |
7 | 19 | 2f Словообразование – сущ от прилагательных. Лексические упражнения. Фразовые глаголы. English in Use с. 36 | Развитие навыков микровысказываний по заданной теме с использованием активного лексического и грамматического материала. | Урок применения знаний и умений. |
| 20 | Culture Corner 2 Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции премьер- министра Великобритании» с. 37 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 21 | Spotlight on Russia 2 Развитие навыков чтения и аудирования «О старых северных русских деревнях»Sp on R с. 4 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
8 | 22 | Going Green 2 Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности»с. 38–39 | Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости учащихся в сфере защиты животных. | Комбинированный урок. |
| 23 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 24 | Progress Check. Контрольная работа 2 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
9 | 25 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 3: SEE IT TO BELIEVE IT (Очевидное-невероятное) |
| 26 | 3a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища» Reading & Vocabulary с. 42–43 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Загадочные существа». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 27 | 3b Отработка лексики по теме «Сны, кошмары» Listening & Speaking с. 44–45 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
10 | 28 | 3c Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время Grammar in Use с. 46–47 | Освоение формообразования и использования в связной речи Past Tenses. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 29 | 3d Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы Vocabulary & Speaking с. 48–49 | Освоение использования must/can’t/may при выражении предположений и развитие навыков монологической речи (описание картины). | Комбинированный урок. |
| 30 | 3e Развитие навыков письменной речи- выписки из прослушанного теста, ответы на вопросы Writing skills Stories с. 50–51 | Развитие умений написать историю. | Комбинированный урок. |
11 | 31 | 3f Словообразование – сложные прилагательные. Лексические упражнения. Фразовые глаголы. English in Use с. 52 | Освоение словообразования (сложные прилагательные) и развитие навыков изучающего чтения с использованием разных временных форм. | Урок применения знаний и умений. |
| 32 | Culture Corner 3 Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый английский замок с привидениями»с. 53 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 33 | Spotlight on Russia 3 Развитие навыков чтения и аудирования «О домовых и русалках – русских призраках» Sp on R с. 5 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
12 | 34 | Across the Curriculum 3 Развитие навыков чтения и аудирования «Стили в живописи»с. 54–55 | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
| 35 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 36 | Progress Check Контрольная работа 3 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
13 | 37 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 4: TECHNOLOGY (Современные технологии) |
| 38 | 4aВведение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии» Reading & Vocabulary с. 58–59 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Современные технологии». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 39 | 4b Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC» Listening & Speaking с. 60–61 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
14 | 40 | 4d Лексико-грамматические упражнения – Способы выражения значения будущего Grammar in Use с. 62–63 | Освоение формообразования и использования в связной речи способов выражения будущего времени и освоение использования придаточных предложение времени и цели. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 41 | 4d Лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии» Vocabulary & Speaking с. 64–65 | Освоение лексических единиц по теме «Компьютер и интернет» и развитие навыков диалогической речи по заданной теме. | Комбинированный урок. |
| 42 | 4e Развитие навыков письменной речи- «подростки и высокие технологии» Writing skills Opinion essays с. 66–67 | Развитие умений написания письменного высказывания с изложением разных позиций (opinion essay). | Комбинированный урок. |
15 | 43 | 4f Словообразование – сущ от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги. English in Use с. 68 | Закрепление способов выражения грамматических основ. | Урок применения знаний и умений. |
| 44 | Culture Corner 4 Развитие навыков чтения и аудирования «ТВ- программа о новинках в мире высоких технологий» с. 69 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 45 | Spotlight on Russia 4Развитие навыков чтения и аудирования «Робототехника в России» Sp on R с. 6 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
16 | 46 | Going Green 4 Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и экология»с. 70–71 | Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости учащихся в сфере экологии планеты. | Комбинированный урок. |
| 47 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 48 | Progress Check Контрольная работа 4 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
17 | 49 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 5: ART & LITERATURE (Литература и искусство) |
| 50 | 5a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства» Reading & Vocabulary с. 74–75 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Искусство». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 51 | 5b Отработка лексики по теме «Виды музыки» Listening & Speaking с. 76–77 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
18 | 52 | 5c Лексико-грамматические упражнения – степени сравнения прилагательных Grammar in Use с. 78–79 | Освоение формообразования и использования в связной речи степеней сравнения прилагательных и наречий. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 53 | 5d Лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Кинотеатры. фильмы» Vocabulary & Speaking с. 80–81 | Освоение лексических единиц по теме «Кино» и развития монологической речи по заданной теме. | Комбинированный урок. |
| 54 | 5e Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга» Writing skills Emails reviewing books, films, etc. с. 82–83 | Развитие умений письма – отзыв о книге или фильме. | Комбинированный урок. |
19 | 55 | 5f Словообразование – глаг с приставками. Лексические упражнения. Предлоги. English in Use с. 84 | Тренировка в использовании различных форм глаголов. | Урок применения знаний и умений. |
| 56 | Culture Corner 5 Развитие навыков чтения и аудирования «В.Шекспир» с. 85 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 57 | Spotlight on Russia 5 Развитие навыков чтения и аудирования «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея» Sp on R с. 7 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
20 | 58 | Across the Curriculum 5 Развитие навыков чтения и аудирования В.Шекспир «Венецианский купец») с. 86–87 | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
| 59 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 60 | Progress Check Контрольная работа 5 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
21 | 61 | Книга для чтения | | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 6: TOWN & COMMUNITY (Город и горожане) |
| 62 | 6a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным» Reading & Vocabulary с. 90–91 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Люди в городе». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 63 | 6b Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение, Дорожные знаки» Listening & Speaking с. 92–93 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
22 | 64 | 6c Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности» Grammar in Use с. 94–95 | Освоение формообразования и использования в связной речи страдательного (пассивного) залога. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 65 | 6d Лексико-грамматические упражнения «Услуги населению». Возвратные местоимения. Vocabulary & Speaking с. 96–97 | Освоение лексических единиц по теме «Услуги населению» и развитие диалогической речи по заданной теме с использованием новой лексики. | Комбинированный урок. |
| 66 | 6e Развитие навыков письменной речи- «Посещение любимого места» Writing skills An email describing a visit to a place с. 98–99 | Развитие умений письма - электронное письмо другу о впечатлениях от поездки. | Комбинированный урок. |
23 | 67 | 6f Словообразование – сущ с абстрактным значением. Лексические упражнения. Предлоги. English in Use с. 100 | Тренировка в использовании страдательного (пассивного) залога. | Урок применения знаний и умений. |
| 68 | Culture Corner 6 Развитие навыков чтения и аудирования «Добро пожаловать в Сидней, Австралия»с. 101 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 69 | Spotlight on Russia 6 Развитие навыков чтения и аудирования «Московский Кремль»Sp on R с. 8 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
24 | 70 | Going Green 6 Развитие навыков чтения и аудирования «Экологически Безопасные виды транспорта» с. 102–103 | Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости учащихся в сфере экологии планеты. | Комбинированный урок. |
| 71 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 72 | Progress Check Контрольная работа 5 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
25 | 73 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 7: STAYING SAFE (Проблемы личной безопасности) |
| 74 | 7a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии» Reading & Vocabulary с. 106–107 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Эмоциональные состояния: страхи и фобии». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 75 | 7b Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи» Listening & Speaking с. 108–109 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
26 | 76 | 7c Развитие навыков грамматики – Придаточные предложения условия Grammar in Use с. 110–111 | Освоение формообразования и использования в связной речи придаточных предложений условия. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 77 | 7d Лексико-грамматические упражнения «Привычки, питание и здоровье». Модальные глаголы Vocabulary & Speaking с. 112–113 | Освоение лексических единиц по теме «Привычки в питании» и использования модальных глаголов. | Комбинированный урок. |
| 78 | 7e Развитие навыков письменной речи- «Польза и вред компьютерных игр» Writing skills For-and-against essays с. 114–115 | Развитие письма – сочинение-рассуждение. | Комбинированный урок. |
27 | 79 | 7f Словообразование – глаг от сущ и прилаг. Лексические упражнения. Предлоги. English in Use с. 116 | Тренировка в использовании временных форм глаголов. | Урок применения знаний и умений. |
| 80 | Culture Corner 7 Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные животные США» с. 117 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 81 | Spotlight on Russia 7 Развитие навыков чтения и аудирования «Решение проблем: телефон доверия» Sp on R с. 9 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
28 | 82 | Across the Curriculum 7 Развитие навыков чтения и аудирования «Защити себя сам – об Основах личной безопасности и самообороны» с. 118–119 | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
| 83 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 84 | Progress Check Контрольная работа 7 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
29 | 85 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
МОДУЛЬ 8: CHALLENGES (Трудности) |
| 86 | 8a Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само преодоление» Reading & Vocabulary с. 122–123 | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Самоопределение». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| 87 | 8b Отработка лексики по теме «Риски» Listening & Speaking с. 124–125 | Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | Урок закрепления изученного. |
30 | 88 | 8c Развитие навыков грамматики – Косвенная речь Grammar in Use с. 126–127 | Освоение формообразования и использования в связной речи косвенной речи. | Урок изучения и закрепления грамматического материала. |
| 89 | 8d Лексико-грамматические упражнения «Правила выживания; туризм». Разделительные вопросы Vocabulary & Speaking с. 128–129 | Освоение лексических единиц по теме «Правила выживания» и развитие навыков устной речи с опорой на текст. | Комбинированный урок. |
| 90 | 8e Развитие навыков письменной речи- «Заявление о приеме на работу» Writing skills Letters of application с. 130–131 | Развитие умений письма – заполнение анкеты для приема на работу. | Комбинированный урок. |
31 | 91 | 8f Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. English in Use с. 132 | Тренировка в использовании косвенной речи и словообразования. | Урок применения знаний и умений. |
| 92 | Culture Corner 8 Развитие навыков чтения и аудирования «Хелен Келлер» с. 133 | Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику для рецептивного усвоения. | Комбинированный урок. |
| 93 | Spotlight on Russia 8 Развитие навыков чтения и аудирования «Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая»Sp on R с. 10 | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
32 | 94 | Going Green 8 Развитие навыков чтения и аудирования «Вызов Антарктиды» с. 134–135 | Формирование умений работы с текстом и повышение осведомлённости учащихся в сфере экологии планеты. | Комбинированный урок. |
| 95 | Подготовка к контрольной работе | Совершенствование лексических и грамматических навыков, полученных в ходе изучения модуля. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| 96 | Progress Check Контрольная работа 8 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
33 | 97 | Книга для чтения | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
| 98 | Итоговый тест (Exit Test) | Контроль усвоения лексического и грамматического материала за год. | Урок проверки и оценки знаний. |
| 99 | РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ Повторение. Обобщение. Лексико-грамматические упражнения | | |
34 | 100 | | |
| 101 | | |
| 102 | | |
Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку
9 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2016г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю). Срок реализации программы – 2017/2018 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
-- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развивать и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В конце учебного года учащиеся должны:
- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций, игнорировать незнакомые слова, которые не мешают пониманию содержания текста, опираясь на контекст
- строить связное монологическое высказывание на основе содержательной опоры (плана, серии картинок, ключевых слов)
- участвовать в диалогах с опорой на диалог-образец, на к, связанных с проблематикой тематических блоков с учетом речевого этикета
- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста
- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени страдательного залога.
- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий
- уметь логично и грамотно выражать свои мысли в письменной форме на английском языке
Цели изучения английского языка
Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссэ, короткие рассказы и статьи).
Задачи курса:
сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
принцип овладения иноязычной культурой через общение;
принцип комплексности;
принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
принцип индивидуализации процесса образования;
принцип функциональности;
принцип ситуативности;
принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 9 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному;
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 9 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 9 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами:
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
существительных -sion/tion (impression/information),-ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением:
прилагательное + прилагательное ( well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме |
1 | «Праздники и фестивали» | 13 | 13 |
2 | «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» | 12 | 12 |
3 | «Очевидное-невероятное» | 12 | 12 |
4 | «Современные технологии» | 12 | 12 |
5 | «Литература и искусство» | 12 | 12 |
6 | «Город и горожане» | 12 | 12 |
7 | «Проблемы личной безопасности» | 12 | 12 |
8 | «Трудности» | 13 | 13 |
9 | Повторение | 4 | 4 |
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
Условные предложения;
Модальные глаголы;
Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
Пассивный (страдательный) залог;
Косвенная речь;
Каузативная форма;
-ing формы;
Степени сравнения прилагательных;
Употребление too/enough;
Употребление used to/would;
Времена группы Future;
Косвенные и прямые вопросы;
Восклицательные предложения;
Придаточные цели, следствия, времени, определительные;
Инфинитив;
Употребление would prefer/would rather (sooner);
Наречия частоты;
Использования прилагательных и наречий в описании;
Использование наречий в повествовании;
Градуальные и неградуальные прилагательные;
Вопросительные слова + ever;
Возвратные и усилительные прилагательные;
Абсолютные прилагательные;
Разделительные вопросы.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% ‐100% работы.