СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. 9 класс»

Календарно-тематическое планирование. 9 класс


Тема урока

Основное содержание темы

Основные типы учебной деятельности

Этап учебной деятельности

Планируемые результаты

(предметные)


Дата

Развитие хозяйства

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности.

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Входная контрольная работа

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание.

Самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Особенности экономики России

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности.

Урок- практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Учимся с «Полярной звездой»



Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Угольная промышленность

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, делать выводы.


Нефтяная промышленность

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Газовая промышленность

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации.


Электроэнергетика

Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Урок контроля знаний

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Черная и Цветная металлургия

Практическая работа № 1 Определение факторов размещения металлургии меди и алюминия по картам.

Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Машиностроение

Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Химическая промышленность

Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Лесопромышленный комплекс

Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность

. Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Сельское хозяйство. Растеневодство

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, дополнительных источников информации. Систематизировать полученную информацию, уметь представлять ее одноклассникам


Сельское хозяйство. Животноводство

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Учимся с «Полярной звездой»2



комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Транспортная инфраструктура

Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Особенности транспортной инфраструктуры

Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Социальная инфраструктура

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда

.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты. Систематизировать знания о Европейском Севере, уметь составлять характеристику лесной промышленности


Учимся с «Полярной звездой» 3



Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;


Информационная инфраструктура

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда

.

Изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Пространство Центральной России

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки. Памятники Всемирного культурного наследия Цен тральной России. Характеристика экономико-географического положения района.

Знать: ГП Центральной России, состав территории, рельеф, климат, природные зоны, реки, памятники Всемирного наследия.

Уметь показывать на карте границы района, природные объекты; составлять характеристику экономико-географического положения района

Тест

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Центральная Россия: освоение территории и население

Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень её заселённости. Население: специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Современные проблемы и перспективы Центральной России

Знать: историю освоения территории, население, нац.состав, условия жизни и занятия населения, крупные города.

Уметь определять по картам население, показывать на карте крупные города, Золотое кольцо России. Выделять основные проблемы и перспективы Центральной России

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Центральный район

Центральный район. Состав и географическое положение. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем

Знать: ГП Центрального района, состав, важнейшие отрасли хозяйства, Отрасли специализации, Крупные промышленные и культурные центры, особенности его территориальной организации

Уметь: находить на карте крупные города и объекты ЦР, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны. Составлять характеристику района.

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Волго-Вятский район

Волго-Вятский район. Состав района и его своеобразие. Специфика природы. Население, его этническое разнообразие. Крупнейшие города и промышленные центры. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны

Знать ГП Волго-Вятского района, состав района и его своеобразие, природу, население, его этническое разнообразие, Крупнейшие города и промышленные центры. Уметь: Находить на карте объекты района, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны, составлять характеристику района

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Центрально-Чернозёмный район

Центрально-Чернозёмный район. Состав и географическое положение. Этапы освоения территории. Особенности природы и хозяйства. Специализация хозяйства. Крупные города и промышленные центры. Проблемы района и пути их решения

Знать: ГП Центрально-Чернозёмного района, его состав, этапы освоения территории, Особенности природы и хозяйства, Специализацию хозяйства, Крупные города и промышленные центры,

Уметь: Находить на карте объекты района, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны, составлять характеристику района, определять поблемы района и находить пути их решения

Тест

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Учимся с «Полярной звездой» 4

Работа с текстом

Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов

Уметь анализировать прочитанный текст, делать выводы

Самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, делать выводы.


Москва и Подмосковье

Москва — столица России. Роль Москвы в политике, экономике, культуре России. Функции Москвы. Московская агломерация. Подмосковье. Особенности экономики. Города науки Подмосковья

Знать: Москва — столица России, Функции Москвы, Московская агломерация, Подмосковье. Особенности экономики. Города науки Подмосковья

Уметь определять роль Москвы в политике, экономике, культуре России.

Проверочная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника.


Учимся с «Полярной звездой» 5

Готовимся к дискуссии

Подготовка и проведение дискуссии на тему «Рост Москвы — это хорошо или плохо?»

Знать основные понятия темы. Уметь анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения. Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию

Урок контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации.


Повторение и обобщение.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест.

комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Пространство Северо-Запада

Пространство Северо-Запада. Географиче- ское положение, состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки и озёра. Памятники Всемирного культурного наследия Северо-Запада.

Знать: ГП Северо-Запада, состав территории, рельеф, климат, природные зоны, реки, памятники Всемирного наследия.

Уметь показывать на карте границы района, природные объекты; составлять характеристику экономико-географического положения района

Урок- практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Северо-Запад: «окно в Европу»

Северо-Запад: «окно в Европу». Влияние географического положения Северо-Запада на его роль и место в хозяйстве России. Изменение роли Новгорода в истории развития района. Особенности географического положения Санкт-Петербурга, его макрогеографическое и микрогеографическое положение. Дельта Невы

Знать историю Северо-Запада: как ГП Северо-Запада повлияло на его место в России, как менялась роль Новгорода, что такое «окно в Европу» и почему его пришлось прорубить снова, ГП Санкт-Петербурга, его макрогеографическое и микрогеографическое положение. Дельта Невы

Уметь находить на карте крупные объекты, анализировать текст, определять положительные и отрицательные стороны ГП.

Самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Северо-Запад: хозяйство

Особенности развития хозяйства Северо- Запада. Роль Санкт-Петербурга в развитии хозяйства района. Этапы развития хозяйства и отрасли специализации Санкт- Петербурга. Крупнейшие порты Северо-Запада. Сельское хозяйство района. Калининградская область — российский анклав. Географическое положение. Природные условия, особенности развития хозяйства. Отрасли специализации

Знать: о развитии хозяйства Северо- Запада: Этапы развития хозяйства и отрасли специализации, Крупнейшие порты, Сельское хозяйство района, Калининградская область — российский анклав

Уметь оценивать роль Санкт-Петербурга в развитии хозяйства района, определять преимущества и недостатки, а так же перспективы развития СевероЗапада

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Санкт-Петербург – вторая столица России

Санкт-Петербург — вторая столица Рос- сии. Значение Санкт-Петербурга в эконо- мике, науке и культуре страны. Облик города. Особенности планировки. Музеи Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов

Знать : Санкт-Петербург — вторая столица Рос- сии. Облик города. Особенности планировки. Музеи Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов

Уметь определять

Его значение в экономике, науке и культуре страны.

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы.


Учимся с «Полярной звездой» 6


Создание (электронной) презентации «Санкт- Петербург — вторая столица России»

Знать содержание темы

Уметь добывать и систематизировать полученную информацию, а так же представлять ее в виде презентации.


Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, дополнительных источников информации. Систематизировать полученную информацию, уметь представлять ее одноклассникам


Полугодовая контрольная работа

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание темы. Тест.

Урок-практикум

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Пространство Европейского Севера

Европейский Север. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки. Роль моря в развитии района

Знать ГП Европейского Севера, состав, соседей, Природные особенности: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, реки.

Уметь показывать на карте Европейский север, состав, соседей, природные объекты, определять роль моря в развитии района


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Европейский Север: освоение территории и население

Этапы освоения территории Европейского Севера. Роль моря на разных этапах развития района. Население: национальный состав, численность народов, населяющих район, специфика расселения. Традиции и быт населения. Особенности городов Европейского Севера. Крупнейшие города — порты Архангельск, Мурманск. Древние русские города. Памятники Всемирного культурного наследия

Знать: Этапы освоения территории, население, крупные города, памятники Всемирного наследия.

Уметь показывать на карте объекты, определять роль моря на разных этапах развития района.

Урок контроля знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Европейский Север: хозяйство и проблемы

Развитие хозяйства Европейского Севера. Отрасли специализации и промышленные центры. Изменения в хозяйстве района на современном этапе. Географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера


Знать о развитии хозяйства, отрасли специализации, пром.центры.

Уметь определять географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем, проблемы и перспективы развития Европейского Севера


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Составление комплексной характеристики лесной промышленности Европейского севера

Лесная промышленность, ее отраслевая структура, расположение районов и центрв отрасли. лесные ресурсы, ЛПК,

Знать лесную промышленность Европейского Севера, ее отраслевую структуру, центры отрасли, территориальное расположение основных районов.

Уметь составлять комплексную характеристику отрасли по плану

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты. Систематизировать знания о Европейском Севере, уметь составлять характеристику лесной промышленности


Учимся с «Полярной звездой» 7

Составляем карту

Составление карты на основе решения познавательной задачи «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» был построен в Череповце?»

Знать где располагаются природные ресурсы

Уметь составлять карту с использованием условных обозначений (в электронном виде или на контурной карте)

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты;


Повторение и обобщение

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест.

Комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Пространство Европейского Юга

Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Кавказские Минеральные Воды и города-курорты. Черноморское побережье Кавказа — зона рекреации

Знать ГП Северного Кавказа, состав и соседи района, Особенности природы, Кавказские Минеральные Воды и города-курорты

Уметь показывать на карте Европейский Юг, состав, соседей, природные объекты, определять роль моря в развитии района, рекреации

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Европейский Юг: население

Северный Кавказ: освоение территории и население. География народов Северного Кавказа и специфика его расселения. Этническая и религиозная пестрота. Быт, традиции, занятия населения. Особенности городов Северного Кавказа. Крупнейшие города — Ростов-на-Дону, Новороссийск

Знать: как происходило освоение территории, население и специфика расселения, особенности городов и крупнейшие из них.

Уметь показывать на карте как происходило освоение территории, где и какие народы проживают

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Европейский Юг: освоение территории и хозяйство

Этапы хозяйственного освоения территории. Особенности современного хозяйства. Сельское хозяйство — главная отрасль экономики Северного Кавказа. АПК района. Значение Кавказа для России в наши дни. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа

Знать: этапы хозяйственного освоения территории, особенности современного хозяйства. Сельское хозяйство Северного Кавказа. АПК района.

Уметь: составлять таблицы этапов развития, определять значение Кавказа для России в наши дни. Выявлять и анализировать проблемы и перспективы развития Северного Кавказа

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Нанесение на контурную карту размещения основных сельскохозяйственных культур Европейского Юга России»

АПК Европейского Юга, отраслевой состав, территориальное расположение посевов важнейших с/х культур

Растениеводство, зерновые культуры, технические культуры

Знать: АПК Европейского Юга, отраслевой состав, территориальное расположение посевов важнейших с/х культур

Уметь наносить на к.карту территории посевов важнейших с/х культур, объяснять особенности их размещения


Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты, уметь составлять характеристику отрасли


Учимся с «Полярной звездой» 8

Практическая работа № 2 Создание презентаций «Северный Кавказ».

Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе». Использование научных методов исследования в создании проекта

Знать где расположены основные рекреационные районы

Уметь создавать проекты по развитию рекреации

Пр.р. №4 «Создание презентационных материалов об одном из субъектов Европейского Юга на основе различных источников информации»

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; добывать и анализировать необходимую информацию, систематизировать ее.


Пространство Поволжья

Пространство Поволжья. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района. Всемирное культурное наследие Поволжья

Знать ГП Поволжья, состав, соседей, Природные особенности: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, реки, знать о памятниках Всемирного культурного наследия.

Уметь показывать на карте Поволжье, состав, соседей, природные объекты, определять роль Волги.

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Поволжье: освоение территории и население

Этапы освоения территории Поволжья. Население: численность, национальный состав, специфика расселения. Традиции и обычаи народов. Особенности размещения крупнейших городов. Волжские города-миллионеры

Знать: Этапы освоения территории, население, крупные города, памятники Всемирного наследия.

Уметь показывать на карте объекты, определять роль моря на разных этапах развития района.

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Поволжье: хозяйство и проблемы

Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья. Влияние природных условий на сельское хозяйство района. География важнейших отраслей хозяйства. Отрасли специализации промышленности и основные центры. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья

Знать о развитии хозяйства, отрасли специализации, пром.центры.

Уметь определять географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем, проблемы и перспективы развития Поволжья

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Учимся с «Полярной звездой» 9

Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья»

Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья»

Знать основные понятия темы. Уметь анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения. Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации.


Повторение и обобщение

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест.

комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Пространство Урала

Пространство Урала. Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Реки Урала. Особенности распределения водных ресурсов

Знать ГП Урала, состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Реки Урала

Уметь находить и показывать на карте границы Урала, состав, соседей, объекты. Определять роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Выявлять особенности распределения водных ресурсов

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Урал: освоение территории и хозяйство

Этапы развития хозяйства Урала. Урал — старейший горнопромышленный район России. Роль Урала в создании «атомного щита» России. Современное хозяйство Урала. Отрасли специализации и основные центры. Проблемы района

Знать этапы развития хозяйства Урала, его современное хозяйство, отрасли специализации и основные центры

Уметь определять и анализировать проблемы района

Тест

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Урал: население и города

Население: численность, националь- ный состав, специфика расселения, заня- тия. Быт и традиции народов Урала. Особенности городов Урала. Крупнейшие города — Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Ижевск. Проблемы уральских городов.

Знать о населении района, его состав, занятия, быт; о крупнейших городах Урала.

Уметь определять географию размещения населения, анализировать проблемы городов и делать выводы.

Самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Учимся с «Полярной звездой» 10

Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала»

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»

Знать специфику проблем Урала

Уметь анализировать ситуацию

Урок контроля

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации.


Пространство Сибири

Пространство Сибири. Географическое положение. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки и озёра. Памятники Всемирного природного наследия.


Знать: ГП Сибири, особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, крупнейшие реки и озёра, памятники Всемирного природного наследия.

Уметь показывать на карте объекты.


Самостоятельная работа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Сибирь: освоение территории и население

Заселение и освоение территории Сибири. Население: численность, национальный состав, занятия, специфика расселения. Коренные народы Севера


Знать как происходило заселение и освоение территории. Население, коренные народы.

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Сибирь: хозяйство

Хозяйство Сибири. Промышленная и транзитная

функции Сибири. Транссибирская магистраль. Этапы промышленного развития.

Отрасли специализации. Важнейшие промышленные районы. Роль Сибири в хозяйстве России

Знать как происходило развитие хозяйства, какую роль сыграла транссибирская магистраль, хозяйство района, состав, отрасли специализации

Уметь оценивать роль Сибири в хозяйстве России


Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Западная Сибирь

Западная Сибирь — главная топливная база России. География отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупнейшие центры. Особенности АПК. Крупные города Западной Сибири. Города-миллионеры — Новосибирск, Омск. Экологические проблемы Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Перспективы развития

Знать географию отраслей хозяйства, Отрасли специализации и крупнейшие центры, Особенности АПК, Крупные города Западной Сибири и города-миллионеры.

Уметь определять проблемы района, выявлять перспективы развития

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Восточная Сибирь

Восточная Сибирь. Отрасли специализации и крупнейшие центры. Норильский промышленный район. Озеро Байкал.

БАМ. Крупнейшие города — Иркутск,

Красноярск. Проблемы и перспективы

развития района

Знать географию отраслей хозяйства, Отрасли специализации и крупнейшие центры, Крупные города Восточной Сибири .

Уметь определять роль Байкала, БАМа, выявлять проблемы и перспективы района

Урок-практикум

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Учимся с «Полярной звездой» 11

Практическая работа №3 Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.

Разработка проекта «Путешествие по

Транссибирской железной дороге»

Знать через какие населенные пункты проходит Транссиб.жел.дорога., расстояние, природные условия, часовые пояса

Уметь систематизировать информацию и представлять ее в виде проекта

Урок контроля знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; добывать и анализировать необходимую информацию, систематизировать ее.


Пространство Дальнего Востока

Пространство Дальнего Востока. Уникальность географического положения. Состав

и соседи района. Особенности природы: cейсмичность, вулканизм. Высотная поясность. Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия.

Знать ГП Дальнего Востока, состав

и соседи района. Особенности природы: cейсмичность, вулканизм. Высотная поясность. Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия.

Уметь показывать на карте объекты.


Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Дальний Восток: население (1)

Освоение территории Дальнего Востока.

Исследователи Дальнего Востока. Население: национальный состав, специфика

расселения. Численность народов, населяющих Дальний Восток. Коренные народы.

Изменение национального состава населения Дальнего Востока в ХХ в. Особеннсти половозрастного состава населения

Знать как происходило заселение и освоение территории. Население, численность, нац.состав, коренные народы.

Уметь показывать на карте географию расселения народов.

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Дальний Восток: освоение территории и население (2)

Различия северной и южной частей Даль-

него Востока. Роль морского транспорта

в осуществлении связей между севером

и югом района. Особенности городского

расселения на Дальнем Востоке. Динамика численности населения. Крупнейшие

города Дальнего Востока — Владивосток

и Хабаровск

Знать различия между северной и южной частями, крупнейшие города.

Уметь определять роль морского транспорта.

комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Дальний Восток: хозяйство

Хозяйство Дальнего Востока. Зависимость

размещения населения и хозяйства от природных условий и ресурсов. Специфика природных ресурсов. География

отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупные центры

Знать как происходило развитие хозяйства, хозяйство района, состав, отрасли специализации, крупные центры.

Уметь определять зависимость между размещением населения и хозяйства от природных условий


комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.


Итоговая контрольная работа

Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала


Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание.

комбинированный

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции.

Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать.


Соседи России

Практическая работа № 4 Составление картосхемы «Экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами

Место России в мире. Соседи России и взаимоотношения с ними. Россия в системе международного географического разделения труда. Экономические, культурные, информационные, политические связи России со другими странами

Знать соседей России и взаимоотношения с ними, Экономические, культурные, информационные, политические связи России со другими странами

Уметь оценивать по статистическим данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда. Подготавливать и обсуждать информацию о сотрудничестве (взаимоотношениях, связях) России с отдельными странами мира

Комбинированный

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника.









158