СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование. 9 класс
Календарно-тематическое планирование. 9 класс
№ | Тема урока | Основное содержание темы | Основные типы учебной деятельности | Этап учебной деятельности | Планируемые результаты (предметные)
| Дата | ||
| Развитие хозяйства | Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Входная контрольная работа | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. | Самостоятельная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Особенности экономики России | Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. | Урок- практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» |
|
| Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Топливно-энергетический комплекс | Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Угольная промышленность | Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, делать выводы. |
| ||
| Нефтяная промышленность | Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Газовая промышленность | Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации. |
| ||
| Электроэнергетика | Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Урок контроля знаний | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Черная и Цветная металлургия Практическая работа № 1 Определение факторов размещения металлургии меди и алюминия по картам. | Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Машиностроение | Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями. Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Химическая промышленность | Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Лесопромышленный комплекс | Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность | . Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Сельское хозяйство. Растеневодство | Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, дополнительных источников информации. Систематизировать полученную информацию, уметь представлять ее одноклассникам |
| ||
| Сельское хозяйство. Животноводство | Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства. Агропромышленный комплекс. Состав АПК. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой»2 |
|
| комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Транспортная инфраструктура | Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Особенности транспортной инфраструктуры | Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса. Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей. | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Социальная инфраструктура | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда | . Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты. Систематизировать знания о Европейском Севере, уметь составлять характеристику лесной промышленности |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 3 |
|
| Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; |
| ||
| Информационная инфраструктура | Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда | . Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Пространство Центральной России | Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки. Памятники Всемирного культурного наследия Цен тральной России. Характеристика экономико-географического положения района. | Знать: ГП Центральной России, состав территории, рельеф, климат, природные зоны, реки, памятники Всемирного наследия. Уметь показывать на карте границы района, природные объекты; составлять характеристику экономико-географического положения района | Тест | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Центральная Россия: освоение территории и население | Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень её заселённости. Население: специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Современные проблемы и перспективы Центральной России | Знать: историю освоения территории, население, нац.состав, условия жизни и занятия населения, крупные города. Уметь определять по картам население, показывать на карте крупные города, Золотое кольцо России. Выделять основные проблемы и перспективы Центральной России | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Центральный район | Центральный район. Состав и географическое положение. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем | Знать: ГП Центрального района, состав, важнейшие отрасли хозяйства, Отрасли специализации, Крупные промышленные и культурные центры, особенности его территориальной организации Уметь: находить на карте крупные города и объекты ЦР, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны. Составлять характеристику района. | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Волго-Вятский район | Волго-Вятский район. Состав района и его своеобразие. Специфика природы. Население, его этническое разнообразие. Крупнейшие города и промышленные центры. Место и роль района в социально-экономическом развитии страны | Знать ГП Волго-Вятского района, состав района и его своеобразие, природу, население, его этническое разнообразие, Крупнейшие города и промышленные центры. Уметь: Находить на карте объекты района, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны, составлять характеристику района | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Центрально-Чернозёмный район | Центрально-Чернозёмный район. Состав и географическое положение. Этапы освоения территории. Особенности природы и хозяйства. Специализация хозяйства. Крупные города и промышленные центры. Проблемы района и пути их решения | Знать: ГП Центрально-Чернозёмного района, его состав, этапы освоения территории, Особенности природы и хозяйства, Специализацию хозяйства, Крупные города и промышленные центры, Уметь: Находить на карте объекты района, определять место и роль района в социально-экономическом развитии страны, составлять характеристику района, определять поблемы района и находить пути их решения | Тест | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 4 Работа с текстом | Работа с текстом. Анализ научного и художественного текстов | Уметь анализировать прочитанный текст, делать выводы | Самостоятельная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, делать выводы. |
| ||
| Москва и Подмосковье | Москва — столица России. Роль Москвы в политике, экономике, культуре России. Функции Москвы. Московская агломерация. Подмосковье. Особенности экономики. Города науки Подмосковья | Знать: Москва — столица России, Функции Москвы, Московская агломерация, Подмосковье. Особенности экономики. Города науки Подмосковья Уметь определять роль Москвы в политике, экономике, культуре России. | Проверочная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать и анализировать информацию с помощью карт атласа, текста учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 5 Готовимся к дискуссии | Подготовка и проведение дискуссии на тему «Рост Москвы — это хорошо или плохо?» | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения. Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию | Урок контроля | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации. |
| ||
| Повторение и обобщение. | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест. | комбинированный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Пространство Северо-Запада | Пространство Северо-Запада. Географиче- ское положение, состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки и озёра. Памятники Всемирного культурного наследия Северо-Запада. | Знать: ГП Северо-Запада, состав территории, рельеф, климат, природные зоны, реки, памятники Всемирного наследия. Уметь показывать на карте границы района, природные объекты; составлять характеристику экономико-географического положения района | Урок- практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Северо-Запад: «окно в Европу» | Северо-Запад: «окно в Европу». Влияние географического положения Северо-Запада на его роль и место в хозяйстве России. Изменение роли Новгорода в истории развития района. Особенности географического положения Санкт-Петербурга, его макрогеографическое и микрогеографическое положение. Дельта Невы | Знать историю Северо-Запада: как ГП Северо-Запада повлияло на его место в России, как менялась роль Новгорода, что такое «окно в Европу» и почему его пришлось прорубить снова, ГП Санкт-Петербурга, его макрогеографическое и микрогеографическое положение. Дельта Невы Уметь находить на карте крупные объекты, анализировать текст, определять положительные и отрицательные стороны ГП. | Самостоятельная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Северо-Запад: хозяйство | Особенности развития хозяйства Северо- Запада. Роль Санкт-Петербурга в развитии хозяйства района. Этапы развития хозяйства и отрасли специализации Санкт- Петербурга. Крупнейшие порты Северо-Запада. Сельское хозяйство района. Калининградская область — российский анклав. Географическое положение. Природные условия, особенности развития хозяйства. Отрасли специализации | Знать: о развитии хозяйства Северо- Запада: Этапы развития хозяйства и отрасли специализации, Крупнейшие порты, Сельское хозяйство района, Калининградская область — российский анклав Уметь оценивать роль Санкт-Петербурга в развитии хозяйства района, определять преимущества и недостатки, а так же перспективы развития СевероЗапада | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Санкт-Петербург – вторая столица России | Санкт-Петербург — вторая столица Рос- сии. Значение Санкт-Петербурга в эконо- мике, науке и культуре страны. Облик города. Особенности планировки. Музеи Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов | Знать : Санкт-Петербург — вторая столица Рос- сии. Облик города. Особенности планировки. Музеи Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли его пригородов Уметь определять Его значение в экономике, науке и культуре страны. | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника и анализировать ее, делать выводы. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 6
| Создание (электронной) презентации «Санкт- Петербург — вторая столица России» | Знать содержание темы Уметь добывать и систематизировать полученную информацию, а так же представлять ее в виде презентации.
| Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, дополнительных источников информации. Систематизировать полученную информацию, уметь представлять ее одноклассникам |
| ||
| Полугодовая контрольная работа | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание темы. Тест. | Урок-практикум | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Пространство Европейского Севера | Европейский Север. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки. Роль моря в развитии района | Знать ГП Европейского Севера, состав, соседей, Природные особенности: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, реки. Уметь показывать на карте Европейский север, состав, соседей, природные объекты, определять роль моря в развитии района |
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Европейский Север: освоение территории и население | Этапы освоения территории Европейского Севера. Роль моря на разных этапах развития района. Население: национальный состав, численность народов, населяющих район, специфика расселения. Традиции и быт населения. Особенности городов Европейского Севера. Крупнейшие города — порты Архангельск, Мурманск. Древние русские города. Памятники Всемирного культурного наследия | Знать: Этапы освоения территории, население, крупные города, памятники Всемирного наследия. Уметь показывать на карте объекты, определять роль моря на разных этапах развития района. | Урок контроля знаний | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Европейский Север: хозяйство и проблемы | Развитие хозяйства Европейского Севера. Отрасли специализации и промышленные центры. Изменения в хозяйстве района на современном этапе. Географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера
| Знать о развитии хозяйства, отрасли специализации, пром.центры. Уметь определять географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем, проблемы и перспективы развития Европейского Севера |
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Составление комплексной характеристики лесной промышленности Европейского севера | Лесная промышленность, ее отраслевая структура, расположение районов и центрв отрасли. лесные ресурсы, ЛПК, | Знать лесную промышленность Европейского Севера, ее отраслевую структуру, центры отрасли, территориальное расположение основных районов. Уметь составлять комплексную характеристику отрасли по плану | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты. Систематизировать знания о Европейском Севере, уметь составлять характеристику лесной промышленности |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 7 Составляем карту | Составление карты на основе решения познавательной задачи «Почему крупный металлургический комбинат «Северная Магнитка» был построен в Череповце?» | Знать где располагаются природные ресурсы Уметь составлять карту с использованием условных обозначений (в электронном виде или на контурной карте) | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; |
| ||
| Повторение и обобщение | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест. | Комбинированный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Пространство Европейского Юга | Пространство Северного Кавказа. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Кавказские Минеральные Воды и города-курорты. Черноморское побережье Кавказа — зона рекреации | Знать ГП Северного Кавказа, состав и соседи района, Особенности природы, Кавказские Минеральные Воды и города-курорты Уметь показывать на карте Европейский Юг, состав, соседей, природные объекты, определять роль моря в развитии района, рекреации | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Европейский Юг: население | Северный Кавказ: освоение территории и население. География народов Северного Кавказа и специфика его расселения. Этническая и религиозная пестрота. Быт, традиции, занятия населения. Особенности городов Северного Кавказа. Крупнейшие города — Ростов-на-Дону, Новороссийск | Знать: как происходило освоение территории, население и специфика расселения, особенности городов и крупнейшие из них. Уметь показывать на карте как происходило освоение территории, где и какие народы проживают | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Европейский Юг: освоение территории и хозяйство | Этапы хозяйственного освоения территории. Особенности современного хозяйства. Сельское хозяйство — главная отрасль экономики Северного Кавказа. АПК района. Значение Кавказа для России в наши дни. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа | Знать: этапы хозяйственного освоения территории, особенности современного хозяйства. Сельское хозяйство Северного Кавказа. АПК района. Уметь: составлять таблицы этапов развития, определять значение Кавказа для России в наши дни. Выявлять и анализировать проблемы и перспективы развития Северного Кавказа | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Нанесение на контурную карту размещения основных сельскохозяйственных культур Европейского Юга России» | АПК Европейского Юга, отраслевой состав, территориальное расположение посевов важнейших с/х культур Растениеводство, зерновые культуры, технические культуры | Знать: АПК Европейского Юга, отраслевой состав, территориальное расположение посевов важнейших с/х культур Уметь наносить на к.карту территории посевов важнейших с/х культур, объяснять особенности их размещения
| Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, Находить на карте и наносить на контурную карту географические объекты, уметь составлять характеристику отрасли |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 8 Практическая работа № 2 Создание презентаций «Северный Кавказ». | Разработка проекта «Развитие рекреации на Северном Кавказе». Использование научных методов исследования в создании проекта | Знать где расположены основные рекреационные районы Уметь создавать проекты по развитию рекреации Пр.р. №4 «Создание презентационных материалов об одном из субъектов Европейского Юга на основе различных источников информации» | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; добывать и анализировать необходимую информацию, систематизировать ее. |
| ||
| Пространство Поволжья | Пространство Поволжья. Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района. Всемирное культурное наследие Поволжья | Знать ГП Поволжья, состав, соседей, Природные особенности: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, реки, знать о памятниках Всемирного культурного наследия. Уметь показывать на карте Поволжье, состав, соседей, природные объекты, определять роль Волги. | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Поволжье: освоение территории и население | Этапы освоения территории Поволжья. Население: численность, национальный состав, специфика расселения. Традиции и обычаи народов. Особенности размещения крупнейших городов. Волжские города-миллионеры | Знать: Этапы освоения территории, население, крупные города, памятники Всемирного наследия. Уметь показывать на карте объекты, определять роль моря на разных этапах развития района. | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Поволжье: хозяйство и проблемы | Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья. Влияние природных условий на сельское хозяйство района. География важнейших отраслей хозяйства. Отрасли специализации промышленности и основные центры. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья | Знать о развитии хозяйства, отрасли специализации, пром.центры. Уметь определять географические аспекты экономических, социальных, экологических проблем, проблемы и перспективы развития Поволжья | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 9 Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья» | Подготовка и проведение дискуссии «Экологические проблемы Поволжья» | Знать основные понятия темы. Уметь анализировать текст учебника и дополнительные материалы с помощью изучающего чтения. Выявлять противоречия в проблеме. Составлять тезисы. Приводить аргументы в дискуссии. Обосновывать свою позицию | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации. |
| ||
| Повторение и обобщение | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. Тест. | комбинированный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Пространство Урала | Пространство Урала. Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Реки Урала. Особенности распределения водных ресурсов | Знать ГП Урала, состав и соседи района. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Реки Урала Уметь находить и показывать на карте границы Урала, состав, соседей, объекты. Определять роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Выявлять особенности распределения водных ресурсов | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Урал: освоение территории и хозяйство | Этапы развития хозяйства Урала. Урал — старейший горнопромышленный район России. Роль Урала в создании «атомного щита» России. Современное хозяйство Урала. Отрасли специализации и основные центры. Проблемы района | Знать этапы развития хозяйства Урала, его современное хозяйство, отрасли специализации и основные центры Уметь определять и анализировать проблемы района | Тест | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Урал: население и города | Население: численность, националь- ный состав, специфика расселения, заня- тия. Быт и традиции народов Урала. Особенности городов Урала. Крупнейшие города — Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь, Ижевск. Проблемы уральских городов. | Знать о населении района, его состав, занятия, быт; о крупнейших городах Урала. Уметь определять географию размещения населения, анализировать проблемы городов и делать выводы. | Самостоятельная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 10 Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала» | Анализ ситуации «Специфика проблем Урала» | Знать специфику проблем Урала Уметь анализировать ситуацию | Урок контроля | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: уметь анализировать текст учебника, добывать и анализировать информацию из дополнительных материалов, СМИ и других источников информации. |
| ||
| Пространство Сибири | Пространство Сибири. Географическое положение. Особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Крупнейшие реки и озёра. Памятники Всемирного природного наследия.
| Знать: ГП Сибири, особенности природы: рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы, крупнейшие реки и озёра, памятники Всемирного природного наследия. Уметь показывать на карте объекты.
| Самостоятельная работа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Сибирь: освоение территории и население | Заселение и освоение территории Сибири. Население: численность, национальный состав, занятия, специфика расселения. Коренные народы Севера
| Знать как происходило заселение и освоение территории. Население, коренные народы. | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Сибирь: хозяйство | Хозяйство Сибири. Промышленная и транзитная функции Сибири. Транссибирская магистраль. Этапы промышленного развития. Отрасли специализации. Важнейшие промышленные районы. Роль Сибири в хозяйстве России | Знать как происходило развитие хозяйства, какую роль сыграла транссибирская магистраль, хозяйство района, состав, отрасли специализации Уметь оценивать роль Сибири в хозяйстве России
| Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Западная Сибирь | Западная Сибирь — главная топливная база России. География отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупнейшие центры. Особенности АПК. Крупные города Западной Сибири. Города-миллионеры — Новосибирск, Омск. Экологические проблемы Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Перспективы развития | Знать географию отраслей хозяйства, Отрасли специализации и крупнейшие центры, Особенности АПК, Крупные города Западной Сибири и города-миллионеры. Уметь определять проблемы района, выявлять перспективы развития | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Восточная Сибирь | Восточная Сибирь. Отрасли специализации и крупнейшие центры. Норильский промышленный район. Озеро Байкал. БАМ. Крупнейшие города — Иркутск, Красноярск. Проблемы и перспективы развития района | Знать географию отраслей хозяйства, Отрасли специализации и крупнейшие центры, Крупные города Восточной Сибири . Уметь определять роль Байкала, БАМа, выявлять проблемы и перспективы района | Урок-практикум | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Учимся с «Полярной звездой» 11 Практическая работа №3 Сравнение хозяйственной специализации Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов. | Разработка проекта «Путешествие по Транссибирской железной дороге» | Знать через какие населенные пункты проходит Транссиб.жел.дорога., расстояние, природные условия, часовые пояса Уметь систематизировать информацию и представлять ее в виде проекта | Урок контроля знаний | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; добывать и анализировать необходимую информацию, систематизировать ее. |
| ||
| Пространство Дальнего Востока | Пространство Дальнего Востока. Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Особенности природы: cейсмичность, вулканизм. Высотная поясность. Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия. | Знать ГП Дальнего Востока, состав и соседи района. Особенности природы: cейсмичность, вулканизм. Высотная поясность. Природные контрасты. Памятники Всемирного природного наследия. Уметь показывать на карте объекты. | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Дальний Восток: население (1) | Освоение территории Дальнего Востока. Исследователи Дальнего Востока. Население: национальный состав, специфика расселения. Численность народов, населяющих Дальний Восток. Коренные народы. Изменение национального состава населения Дальнего Востока в ХХ в. Особеннсти половозрастного состава населения | Знать как происходило заселение и освоение территории. Население, численность, нац.состав, коренные народы. Уметь показывать на карте географию расселения народов. | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Дальний Восток: освоение территории и население (2) | Различия северной и южной частей Даль- него Востока. Роль морского транспорта в осуществлении связей между севером и югом района. Особенности городского расселения на Дальнем Востоке. Динамика численности населения. Крупнейшие города Дальнего Востока — Владивосток и Хабаровск | Знать различия между северной и южной частями, крупнейшие города. Уметь определять роль морского транспорта. | комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Дальний Восток: хозяйство | Хозяйство Дальнего Востока. Зависимость размещения населения и хозяйства от природных условий и ресурсов. Специфика природных ресурсов. География отраслей хозяйства. Отрасли специализации и крупные центры | Знать как происходило развитие хозяйства, хозяйство района, состав, отрасли специализации, крупные центры. Уметь определять зависимость между размещением населения и хозяйства от природных условий
| комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
| ||
| Итоговая контрольная работа | Обобщение и практическая отработка знаний и умений. Закрепление изученного материала
| Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни. Знать содержание. | комбинированный | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе, научиться самодиагностике и самокоррекции. Познавательные: находить причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, обобщать. |
| ||
| Соседи России Практическая работа № 4 Составление картосхемы «Экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами | Место России в мире. Соседи России и взаимоотношения с ними. Россия в системе международного географического разделения труда. Экономические, культурные, информационные, политические связи России со другими странами | Знать соседей России и взаимоотношения с ними, Экономические, культурные, информационные, политические связи России со другими странами Уметь оценивать по статистическим данным и тематическим картам место и роль России в системе международного разделения труда. Подготавливать и обсуждать информацию о сотрудничестве (взаимоотношениях, связях) России с отдельными странами мира | Комбинированный | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель, организовывать свою деятельность, формировать умения оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: овладевать основами картографической грамотности и использования географической карты; уметь добывать недостающую информацию с помощью карт атласа, учебника. |
|
158