4 четверть – 32 часа Тема раздела: «Полюбуйся, весна наступает…» - 4 ч. |
1 | «Полюбуйся, весна Наступает». И. Никитин. | 1 | 31.03 | | Знакомство с содержанием стихотворения. Воспитание любви к творчеству русских поэтов. Расширение и уточнение словарного запаса («журавли летят караваном»). Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. |
2 | «Весенний ветер». По Ю. Ковалю. | 1 | 01.04 | | Знакомство с содержанием текста. Воспитание любви к родной природе. Расширение и уточнение словарного запаса (вальдшнеп). Выразительное чтение. Беседа по картинкам. Пересказ текста по плану. |
3 | «Опасная красавица» По Ю.Дмитриеву. | 1 | 02.04 | | Описание растения на основе иллюстрации и прочитанного текста. Объяснение слова с опорой на текст. Формулировка элементарных суждений и доказательств |
4 | Урок-обобщение по разделу: «Полюбуйся, весна наступает…». | 1 | 03.04 | | Ориентировка в учебнике по оглавлению. Соотнесение названия раздела с текстом стихотворения, включённого в его содержание. Соотнесение текста прочитанных произведений с народными приметами. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам, иллюстрациям, опорным словам. Объяснение пословицы; соотнесение её смысла с содержанием одного из прочитанных рассказов |
Тема раздела: «Родная земля» - 12 ч. |
5 | «Царь-колокол». М. Ильин | 1 | 07.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о достопримечательностях русской земли. Обогащение и уточнение словаря (царь-колокол, мастера-умельцы). Чтение текста. Ответы на вопросы.Беседа по картинке учебника. |
6 | «Город на Неве». С. Васильева | 1 | 08.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о домашних животных. Обогащение и уточнение словаря (Петропавловская). Чтение текста. Ответы на вопросы.Беседа по картинкам учебника. |
7 | «Где всего прекрасней на Земле». Д. Павлычко. | 1 | 09.04 | | Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о родной земле. Обогащение и уточнение словаря (застят). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. |
8 | «Сочинение на тему». С. Вербова. | 1 | 10.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о Родине. Обогащение и уточнение словаря (расшиб). Чтение текста по ролям. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. |
9 | «Какое это слово?» По Л. Кассилю. | 1 | 14.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о родной земле о мире на земле. Обогащение и уточнение словаря (удивительный, вдогонку). Чтение текста. Ответы на вопросы.Чтение по ролям. |
10 | «Главное дело». По Б. Никольскому. | 1 | 15.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о патриотизме русских солдат. Обогащение и уточнение словаря (патриотизм). Чтение текста.Ответы на вопросы.Беседа по картинкам учебника. |
11 | «Главное дело». По Б. Никольскому. | 1 | 16.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний о патриотизме русских солдат. Обогащение и уточнение словаря («быть защитником Родины»). Чтение текста.Ответы на вопросы. Беседа по картинкам учебника. |
12 | «Защита». А. Усачев. | 1 | 17.04 | | Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о патриотических чувствах. Обогащение и уточнение словаря (отчизна). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. |
13 | «Никто не знает, но помнят все». По Л. Кассилю | 1 | 21.04 | | Знакомство с текстом, расширение и закрепление знаний ородной земле. Обогащение и уточнение словаря («вечный огонь», кремлевская стена). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
14 | «День Победы». Т. Белозеров. | 1 | 22.04 | | Знакомство с текстом стихотворения, расширение и закрепление знаний о родном крае. Обогащение и уточнение словаря (боевые ордена). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Заучивание стихотворения наизусть. |
15 | Урок-обобщения по теме: «Родная земля» | 1 | 23.04 | | Совершенствование техники чтения на ранее изученных текстах. Развитие умения соотносить тексты с темой раздела, формирование умения обоснованного выбора понравившегося произведения. Ответы на вопросы и выполнение заданий к теме. Чтение понравившегося произведения. |
16 | Чтение произведений о Родине | 1 | 24.04 | | Выразительное и правильное чтение понравившихся произведений. |
Тема раздела: «Лето пришло»- 18ч. |
17 | «Ливень». С. Козлов. | 1 | 28.04 | | Рассматривание сюжетной картинки; определение её содержания; определение и объяснение эмоционального состояния отдельных объектов, изображённых на картинке. Установление причинно-следственных связей между событием, изображённым в сказке, и эмоциональным состоянием её персонажей. Определение тона голоса, подходящего для передачи эмоционального состояния персонажей сказки. Выразительное чтение диалогов |
18 | «Тучка». Г. Граубин | 1 | 29.04 | | Объяснение смысла образного выражения. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Заучивание наизусть |
19 | «Хитрый одуванчик». Н. Павлова. | 1 | 30.04 | | Знакомство с текстом, формирование заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (зонтик одуванчика). Чтение текста. Пересказ по вопросам. Беседа по картинке учебника. |
20 | «Хитрый одуванчик». Н. Павлова. | 1 | 05.05 | | Знакомство с текстом, формирование заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (зонтик одуванчика). Чтение текста. Пересказ по вопросам. Беседа по картинке учебника. |
21 | «Хитрый одуванчик». Н. Павлова. | 1 | 06.05 | | Выборочный пересказ. Сравнительное описание на основе иллюстраций. Формулирование элементарных суждений и умозаключений |
22 | «Одуванчик». Е. Благинина. | 1 | 07.05 | | Нахождение в тексте определений, характеризующих описываемый в стихотворении цветок; объяснение их смысла. Осмысление художественного образа, созданного в стихотворении, на основе личного опыта. Выразительное чтение |
23 | «Встреча со змеей». По А. Дорохову. | 1 | 08.05 | | Совершенствование техники чтения.Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным. Расширение и уточнение словаря (любопытство). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование словесной картинки к одной из частей рассказа. |
24 | «Встреча со змеей». По А. Дорохову. | 1 | 12.05 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы словами из текста; объяснение отдельных выражений. Установление причинно-следственных связей между поступками героев. Описание персонажей рассказа с опорой на иллюстрацию и текст. Деление текста на части по предложенному плану. Полный подробный пересказ |
25 | . «Встреча со змеей». По А. Дорохову. | 1 | 13.05 | | Совершенствование техники чтения.Знакомство с текстом, воспитание заботливого отношения к животным. Расширение и уточнение словаря (любопытство). Чтение текста. Ответы на вопросы. Рисование словесной картинки к одной из частей рассказа. |
26 | «Летний снег». А. Бродский. | 1 | 14.05 | | Знакомство с содержанием стихотворения, воспитание заботливого отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (сумей-ка). Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы. |
27 | «После зимы будет лето». В. Голявкин. | 1 | 15.05 | | Знакомство с текстом, воспитание любви и бережного отношения к природе. Расширение и уточнение словаря (моросит, укрытие). Чтение текста. Ответы на вопросы. |
28 | «Хозяюшка». О. Тарнопольская | 1 | 19.05 | | Нахождение в тексте слов, характеризующих признаки предмета-отгадки. Формулирование элементарных умозаключений, связанных с объяснением названия текста («Почему так названа загадка?»). Сравнение сходных по содержанию текстов («Хозяюшка» О. Тарнопольской и «Ливень» С. Козлова) |
29 | «Летние приметы». По А. Спирину. | 1 | 20.05 | | Объяснение значения слов «примета», «примечать». Соотнесение примет с поведением птиц в природе |
30 | Урок-обобщение по теме: «Лето пришло» | 1 | 21.05 | | Определение названия прочитанной сказки путем отгадывания загадки; воспроизведение текста сказки; графическое иллюстрирование. Объяснение слова «примета». Воспроизведение известных примет по памяти или с опорой на прочитанные тексты; объяснение значения примет в жизни человека. Определение названий стихотворений и их авторов по отрывкам. Воспроизведение текстов прочитанных произведений по вопросам и опорным словам. Свободные рассказы на тему «Летние каникулы». Обсуждение в парах и группах темы |
31 | Внеклассное чтение | 1 | 22.05 | | Проверка состояния знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий. Выразительное и правильное чтение понравившихся произведений |
32 | Внеклассное чтение. | 1 | 26.05 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описанийпо иллюстрациям. |
| Внеклассное чтение. | 1 | 27.05 | | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказов-описанийпо иллюстрациям. |
| Внеклассное чтение. | 1 | 28.05 | | Проверка состояния знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий. Выразительное и правильное чтение понравившихся произведени |