СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4четверть, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету " Математика" 4четверть, 4 класс.»

4 четверть – 32 часа

Тема: «Геометрический материал» - 1 ч.

1

Пересечение фигур

1

31.03


Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий).

Точки пересечения, обозначение их буквой. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.

Тема: «Умножение и деление» - 2 ч.

2

Умножение 1 и на 1

1

01.04


Совершенствование вычислительных навыков.Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения).

Умножение числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его использование при выполнении вычислений.


3

Деление на 1.

1

02.04


Формирование вычислительных навыков. Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления).

Правило нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений.

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» - 5 ч.

4

Сложение чисел (письменные вычисления)


1

03.04


Совершенствование вычислительных навыков .Сложение без перехода через разряд. Запись примера в столбик.

Алгоритм письменного выполнения сложения чисел в пределах 100.

Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12);

Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений


5

Вычитание чисел (письменные вычисления)

1

07.04


Совершенствование вычислительных навыков. Вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик.

Алгоритм письменного выполнения вычитания чисел в пределах 100.

Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначных чисел (35 – 12);

Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений


6

Сложение и вычитание без перехода через разряд

1

08.04


Сложение и вычитание без перехода через разряд.Запись примера в столбик.

Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100.

Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20).

Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений


7

Решение задач с недостающими данными

1

09.04


Формирование умения решать задачи с недостающими данными.

Упражнение в решении примеров и задач.

8

Решение задач на

нахождение цены,

количества, стоимости.

1

10.04


Совершенствование вычислительных навыков. Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.


Тема: «Сложение и вычитание с переходом через разряд» - 13 ч.

9

Сложение с переходом

через разряд вида 35+17.

1

14.04


Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17);

Упражнение в решении примеров и задач.

10

Сложение с переходом

через разряд вида 35+25.

1

15.04


Совершенствование вычислительных навыков. Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25).Упражнение в решении примеров и задач данного вида.


11

Сложение с переходом

через разряд вида 35+65.

1

16.04


Совершенствование вычислительных навыков. Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа100 (35 + 65).Упражнение в решении примеров данного вида.

12

Решение примеров и задач.

1

17.04


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи.

Упражнение в решении примеров и задач данного вида.

13

Сложение с переходом

через разряд вида 25+7.

1

21.04


Совершенствование вычислительных навыков.Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7). Упражнение в решении примеров данного вида.

14

Решение примеров и задач с наименованиями.

1

22.04


Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи с единицами времени.

Упражнение в решении примеров и задач с единицами времени.

15

Вычитание с переходом

через разряд вида 60-23.


23.04


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23).Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.

16

Вычитание с переходом

через разряд вида 62-64.

1

24.04


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54).


17

Вычитание с переходом

через разряд 34-5.

1

28.04


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5).Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением.

18

Контрольная работа по

теме: «Сложение и

вычитание с переходом

через разряд»

1

29.04


Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач.

19

Ана Анализ контрольной работы

1

30.04


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить

ошибки, допущенные в к. р.Упражнение в решении примеров и задач.

20

21

Решение примеров с недостающими данными.

2

05.05

06.05


Формирование умения решатьзадачи с недостающими данными.

Упражнение в решении примеров данного вида.

Тема: «Умножение и деление» - 7 ч.

22

Умножение 0 и на 0

1

07.05


Формирование вычислительных навыков.Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения иумножения). Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений.

23

Деление 0 на число.

1

08.05


СовСовершенствование вычислительных навыков. Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений.

24

Умножение 10 и на 10.

1

12.05


Формирование вычислительных навыков. Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10; его использование при выполнении вычислений.

25

Деление на 10.

1

13.05

18.05

Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления).

Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении

вычислений.


Тема: «Геометрический материал» - 1 ч.

26

Взаимное положение геоигеометрических фигур.

1

14.05


Формирование вычислительных навыков .Взаимное положение на плоскости геометрических

фигур: узнавание, называние.

Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости.

Тема: «Неизвестное слагаемое» - 3 ч.

27

Нахождение неизвестного

слагаемого.

1

15.05


Совершенствование вычислительных навыков .Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.

28

Нахождение неизвестного

слагаемого.

1

19.05


Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х».

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого. Упражнение в

решении примеров и задач данного вида.

29

Решение задач на

нахождение неизвестного

слагаемого.

1

20.05


Совершенствование вычислительных навыков. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.

30

Итоговая контрольная

работа.

1

21.05


Проведение контроля и учета знаний, полученных за учебный год.

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

31

Анализ контрольной работы.

1

22.05


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р.

Упражнение в решении примеров и задач.

32

Повторение. Замкнутые и нез

незамкнутые ломаные линлинии

1

26.05


Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования). Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.




Повторение.Вычитание с переходом через разряд.

1

27.05


Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54).






Повторение. Умножение и деление чисел.

1

28.05


Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения и деления чисел пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения).