4 четверть – 32 часа Тема: «Геометрический материал» - 1 ч. |
1 | Пересечение фигур | 1 | 31.03 | | Пересечение геометрических фигур (окружностей, многоугольников, линий). Точки пересечения, обозначение их буквой. Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур. |
Тема: «Умножение и деление» - 2 ч. |
2 | Умножение 1 и на 1 | 1 | 01.04 | | Совершенствование вычислительных навыков.Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на единицу (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его использование при выполнении вычислений. |
3 | Деление на 1. | 1 | 02.04 | | Формирование вычислительных навыков. Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений. |
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд» - 5 ч. |
4 | Сложение чисел (письменные вычисления) | 1 | 03.04 | | Совершенствование вычислительных навыков .Сложение без перехода через разряд. Запись примера в столбик. Алгоритм письменного выполнения сложения чисел в пределах 100. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 12); Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений |
5 | Вычитание чисел (письменные вычисления) | 1 | 07.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Вычитание без перехода через разряд. Запись примера в столбик. Алгоритм письменного выполнения вычитания чисел в пределах 100. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначных чисел (35 – 12); Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений |
6 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 08.04 | | Сложение и вычитание без перехода через разряд.Запись примера в столбик. Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания чисел в пределах 100. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение, вычитание двузначных чисел и круглых десятков (45 + 20; 45 – 20). Письменное выполнение сложения как способ проверки устных вычислений |
7 | Решение задач с недостающими данными | 1 | 09.04 | | Формирование умения решать задачи с недостающими данными. Упражнение в решении примеров и задач. |
8 | Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | 10.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. |
Тема: «Сложение и вычитание с переходом через разряд» - 13 ч. |
9 | Сложение с переходом через разряд вида 35+17. | 1 | 14.04 | | Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: сложение двузначных чисел (35 + 17); Упражнение в решении примеров и задач. |
10 | Сложение с переходом через разряд вида 35+25. | 1 | 15.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц (35 + 25).Упражнение в решении примеров и задач данного вида. |
11 | Сложение с переходом через разряд вида 35+65. | 1 | 16.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа100 (35 + 65).Упражнение в решении примеров данного вида. |
12 | Решение примеров и задач. | 1 | 17.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать примеры в два действия и составные задачи. Упражнение в решении примеров и задач данного вида. |
13 | Сложение с переходом через разряд вида 25+7. | 1 | 21.04 | | Совершенствование вычислительных навыков.Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7). Упражнение в решении примеров данного вида. |
14 | Решение примеров и задач с наименованиями. | 1 | 22.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умения решать задачи с единицами времени. Упражнение в решении примеров и задач с единицами времени. |
15 | Вычитание с переходом через разряд вида 60-23. | | 23.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев: вычитание двузначного числа из круглых десятков (60 – 23).Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением. |
16 | Вычитание с переходом через разряд вида 62-64. | 1 | 24.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54). |
17 | Вычитание с переходом через разряд 34-5. | 1 | 28.04 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 – 5).Проверка правильности выполнения письменного вычитания обратным действием – сложением. |
18 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 | 29.04 | | Проведение контроля и учета знаний по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Упражнение в самостоятельном решение примеров и задач. |
19 | Ана Анализ контрольной работы | 1 | 30.04 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р.Упражнение в решении примеров и задач. |
20 21 | Решение примеров с недостающими данными. | 2 | 05.05 06.05 | | Формирование умения решатьзадачи с недостающими данными. Упражнение в решении примеров данного вида. |
Тема: «Умножение и деление» - 7 ч. |
22 | Умножение 0 и на 0 | 1 | 07.05 | | Формирование вычислительных навыков.Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения иумножения). Умножение числа на 0 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его использование при выполнении вычислений. |
23 | Деление 0 на число. | 1 | 08.05 | | СовСовершенствование вычислительных навыков. Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делимое равно 0; его использование при выполнении вычислений. |
24 | Умножение 10 и на 10. | 1 | 12.05 | | Формирование вычислительных навыков. Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 10 (на основе переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 10; его использование при выполнении вычислений. |
25 | Деление на 10. | 1 | 13.05 | 18.05 | Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и деления). Правило нахождения частного, если делитель равен 10; его использование при выполнении вычислений. |
Тема: «Геометрический материал» - 1 ч. |
26 | Взаимное положение геоигеометрических фигур. | 1 | 14.05 | | Формирование вычислительных навыков .Взаимное положение на плоскости геометрических фигур: узнавание, называние. Моделирование взаимного положения двух геометрических фигур на плоскости. |
Тема: «Неизвестное слагаемое» - 3 ч. |
27 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 15.05 | | Совершенствование вычислительных навыков .Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого. |
28 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 19.05 | | Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого. Упражнение в решении примеров и задач данного вида. |
29 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 20.05 | | Совершенствование вычислительных навыков. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой. |
30 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 21.05 | | Проведение контроля и учета знаний, полученных за учебный год. Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач. |
31 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.05 | | Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к. р. Упражнение в решении примеров и задач. |
32 | Повторение. Замкнутые и нез незамкнутые ломаные линлинии | 1 | 26.05 | | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых ломаных. Получение замкнутой ломаной линии из незамкнутой ломаной (на основе моделирования, построения). Получение незамкнутой ломаной линии из замкнутой ломаной (на основе моделирования). Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. |
| Повторение.Вычитание с переходом через разряд. | 1 | 27.05 | | Совершенствование вычислительных навыков. Выполнение приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик) следующих случаев:вычитание двузначных чисел (62 – 24); вычитание двузначных чисел, получение в разности однозначного числа (62 – 54). |
| Повторение. Умножение и деление чисел. | 1 | 28.05 | | Совершенствование вычислительных навыков. Табличные случаи умножения и деления чисел пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения). |