СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование обществознание 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование обществознание 11 класс»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Роль экономики в жизни общества

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «экономика, уровень жизни, уровень бедности». Умение устанавливать связи между развитием общества и его экономической жизнью, между экономикой и другими сторонами жизни общества.

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.




2

Экономика: наука и хозяйство

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, валовой внутренний продукт». Понимание проблемы ограниченности экономических ресурсов и способов её решения.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Развитие умения объяснять с опорой на ключевые экономические понятия явления социальной действительности.

Способность определять свою позицию по отношению к экономическим преобразованиям в нашей стране и в мире в целом.

тест



3

Экономический рост и развитие

2

Урок общеметодологической направленности

Овладение понятиями «экономический рост, экономическое развитие, экономический цикл». Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

. Умение искать и использовать информацию, характеризующую уровень благосостояния граждан.

Умение определять и оценивать последствия цикличности развития экономики для личности и общества

Самостоятельная работа



4

Рыночные отношения в экономике

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «спрос, предложение, рыночное равновесие, конкуренция, монополия. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Умение находить и использовать информацию для характеристики ситуации на рынке.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .




5

Фирмы в экономике

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «фирма, факторы производства, издержки производства, прибыль».

Развитие умения моделировать практические ситуации, связанные с расчётами показателей экономической деятельности.

Сформировать умения использовать экономическую информацию для оценки конкретных ситуаций и выбора стратегии эффективного экономического поведения

тренажёр



6

Правовые основы предпринимательской деятельности


Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «предпринимательские правоотношения, принципы предпринимательского права, лицензирование, государственная регистрация».

 Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Умение объяснять явления социальной действительности с опорой на базовые понятия права.




7

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «менеджмент, маркетинг, банковский кредит». Оценивание возможности собственного участия в предпринимательской деятельности.

Развитие умения применять экономические знания для решения типичных задач в области экономических отношений, анализа и объяснения экономических процессов.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


тест



8

Экономика и государство

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями монетарная и фискальная политика. Знание важнейших механизмов государственного регулирования экономики.

Совершенствование умений поиска информации для характеристики проявлений государственной экономической политики.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.




9

Финансы в экономике

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «финансы, банковская система, инфляция, финансовые институты».

Совершенствование умений формулировать свою точку зрения о влиянии инфляционных процессов в стране на уровень жизни населения.

Развитие умения выявлять связи между отдельными экономическими явлениями и состоянием экономики в целом. Сформировать представлений о роли финансовой темы в экономике.

тренажёр



10

Занятость и безработица

2

Урок общеметодологической направленности

Умение различать экономические и социальные последствия безработицы. Понимание проблем социально – трудовой сферы жизни общества и способность определять собственное отношение к ним.

Умение поиска и выделения необходимой информации для выбора способа рационального поведения в условиях рынка труда.


Сформировать представление о роли государства в обеспечении занятости

практикум



11

Мировая экономика

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «мировая экономика, глобализация, международное разделение труда». Способность выявлять связи между проблемами глобализации и состоянием мирового хозяйства, состоянием национальных экономик и развитием мировой экономики в целом.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Представление о месте и роли России в мировом хозяйстве, взгляд на мировую экономику с точки зрения интересов нашей страны.




12

Экономическая культура

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «экономическая культура, экономический интерес, экономическая свобода».

Развитие умения устанавливать взаимосвязь между экономической свободой и социальной ответственностью хозяйствующих субъектов.

Понимание проблемы зависимости цели, характера и результатов экономической деятельности от уровня развития экономической культуры.




13

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»


Урок развивающего контроля

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Творческие задания



14

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Контрольная работа



15

Социальная структура общества

2

Урок общеметодологической направленности

Знание понятий «социальная структура, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация».

Оценка своих достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм

Умение отвечать на проблемные вопросы. Понимание особенностей маргинальных групп и связанных с ними рисков. Целостное представление о социальной структуре общества.




16

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Урок открытия новых знаний

Умение определять и пояснять смысл понятий «социальные нормы, социальный контроль, отклоняющееся (девиантное) поведение, самоконтроль». Указывать элементы социального контроля, раскрывать роль социального контроля в жизни общества. Называть признаки отклоняющегося поведения.

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Формулировать свою точку зрения на причины возникновения отклоняющегося поведения.




17

Нации и межнациональные отношения.

2

Урок общеметодологической направленности

Владение базовыми понятиями «нация, межнациональные отношения, толерантность». Развитие навыков оценивания социальной информации о нациях и межнациональных отношениях, умений поиска информации в источниках разного типа с целью объяснения и оценки разнообразных проявлений межнациональных отношений.

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.


Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни.




18

Семья и быт.


Урок открытия новых знаний

Знание базового понятия «семья как социальный институт», владение понятиями «нуклеарная семья», «многопоколенная семья», «социальный институт брака». Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества

Знание социальных функций семьи. Понимание взаимосвязи семьи и общества

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Творческие задания



19

Гендер – социальный пол

2

Урок общеметодологической направленности

Владение базовыми понятиями «гендер, гендерная идентичность». Умение выявлять причинно–следственные связи поступков и поведения с учётом традиционных гендерных предписаний.

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Навыки оценивания социальной информации о гендерном поведении гендерных стереотипах.




20

Молодёжь в современном обществе

2

Урок открытия новых знаний

Владение базовыми понятиями «молодёжь, субкультура, молодёжная субкультура». Умение применять полученные знания о молодёжи и молодёжной субкультуре в повседневной жизни.

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Навыки оценивания социальной информации по молодёжной тематике, поиска информации в источниках различного типа (нормативных правовых актах).

Контрольная работа



21

Демографическая ситуация в современной России

2

Урок открытия новых знаний

Знание базовых понятий «демографическая ситуация, рождаемость, смертность, депопуляция, иммиграция».

Понимание взаимосвязи демографических процессов и социальной политики. Целостное представление о демографических процессах.

Понимание влияния демографических процессов на роль России в многообразном глобальном мире.




22

Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

2

Урок развивающего контроля

Актуализировать имеющиеся знания о существовании и положении определённых социальных групп в различные периоды жизни общества.

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Воспитание духовной культуры личности

тест



23

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Контрольная работа



24

Политика и власть

2

Урок открытия новых знаний

Владение базовыми понятиями политологии «политика» и «власть».

Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

Умение поиска политической информации в источниках различного типа с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.




25

Политическая система

2

Урок открытия новых знаний

Владение базовыми понятиями «система, государство, политический режим». Заполнение таблиц «Структура политической системы», «Функции государства», «Политические режимы».

Используя СМИ, сравнивать понятия. Сформировать навыки оценивания политической информации.

Владение умением применять полученные знания, прогнозировать последствия принимаемых решений.




26

Гражданское общество и правовое государство

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «правовое государство, гражданское общество».

Умение выявлять взаимосвязи правового государства и гражданского общества, личности и государства.

Умение применять знания о правовом государстве и гражданском обществе в повседневной жизни.




27

Демократические выборы

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятием «демократические выборы».

Умение критически воспринимать предвыборную информацию из различных источников, делать самостоятельные выводы.

Умение.оценивать предвыборные программы и заявления кандидатов с точки зрения их актуальности и реалистичности, соответствия собственным взглядам и ожиданиям

тренажёр



28

Политические партии и партийные системы

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «политическая партия, общественно – политическое движение, партийная система». Умение применять полученные знания о российской многопартийности в повседневной жизни.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Умение давать оценку деятельности политических партий и общественно – политических движений с позиций демократических ценностей и норм.




29

Политическая элита и политическое лидерство

2

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «политическая элита, политическое лидерство, политический лидер».

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. Владение умениями применять полученные знания о политической элите и политическом лидерстве в общественно – политической жизни.


Сформировать навыков оценивания политической информации, её поиска в источниках политико-идеологического характера для объяснения и оценки политических явлений и процессов.

практикум



30

Политическое сознание

2

Урок общеметодологической направленности

Знать понятия идеология, политическая психология». Самостоятельная работа – таблица «Современные политические идеологии».

Работать с материалами СМИ. Умение применять полученные знания при оценке текущих и исторических событий.


Умение оценивать деятельность политических институтов и политиков (цели, методы, эффективность), а также прогнозировать последствия принимаемых ими решений.

Творческие задания



31

Политическое поведение

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.




32

Политический процесс и культура политического участия

2

Урок общеметодологической направленности

Владение понятиями «политический процесс, политическое участие, политическая культура».

Умение применять знания о возможных формах участия гражданина в политическом процессе для выбора адекватных целей и средств собственных политических действий.

Умение выявлять связи между политическим процессом, участием в нём граждан и уровнем их политической культуры.




33

Повторение по теме: «Политическая жизнь общества»

1

Урок развивающего контроля

Владение понятиями «политическое поведение, политическое участие, политический экстремизм», классификация форм политического поведения и способов его регулирования.

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. Умение анализировать политическое поведение и давать ему оценку в зависимости от формы.

Умение применять полученные знания о многообразных формах политического поведения при оценке текущих и исторических событий и при выборе собственной формы политического поведения.

Практическая работа



34

Контрольная работа

1


Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Систематизировать и обобщить изученный материал. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.

Контрольная работа



35

Взгляд в будущее (заключение)

1

Урок открытия новых знаний

Владение понятиями «угрозы и вызовы 21 века, постиндустриальное общество».

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.




36

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ.

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Правильное использование основных экономических терминов.

Характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки.

Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления

дифференцированных заданий.

Выполнение тестовых заданий и заданий в формате ЕГЭ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.

Объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.