СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по туризму

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинирование, поведение, доброжелательное отношение к товарищам, колективизм, взаимовыручка, честность. отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по туризму»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юный турист»

на 2018-2019 учебный год

ДОЛ «Ласточка»

п/п

Тема занятия


Количествово часов

Дата проведения

теоретических

практических

Введение. Правила поведения юных туристов.

(10часов)

1

Обсуждение итогов предыдущего года.

2



2

Значение туризма (прогулок и экскурсий) и краеведения (изучение и познание окружающего мира)для оздоровления организма человека, познания окружающего мира и самого себя.

2



3

Знакомство с историей и традициями общественно – полезных дел школы, выполняемых туристами на экскурсиях и туристских прогулках.

2



4

Правила поведения в учебном классе, спортивном зале, на учебно-тренировочном полигоне.

2



5

Знакомство детей с помещениями и сооружениями, где будут проходить учебные занятия и оздоровительные тренировки.


2


Собираемся в поход (48часов)

6

Поход как способ общения с природой, знакомство с ней..

2



7

Личное снаряжение юного туриста.

2



8

Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Подбор личного снаряжения и уход за ним.

2



9

Игра «Укладка рюкзака»


2


10

Групповое снаряжение туристской группы. Требования к групповому снаряжению и правила ухода за ним.

2



11

Отработка навыка сбора рюкзака к туристской прогулке. Отработка умений готовиться к туристским мероприятиям.


4


12

Кухонное и костровое снаряжение Распределение снаряжения между участниками похода, прогулки.

2



13

Индивидуальный и групповой ремонтный набор. Состав ремонтного набора.

2



14

Бивак на туристской прогулке. Охрана природы при организации привалов и биваков.

2



15

Планировка и организация бивака на местности. Организация бивачных работ.


4


16

Виды палаток. Правила установки палатки и выбора места. Проверка комплектации палатки и её целостности перед выходом на прогулку.

2



17

Овладение навыками установки, снятия и упаковка палатки.


4


18

Различные типы костров и их назначение. Игра «Разложи костёр».

2



19

Выбор места для костра. Заготовка дров. Правила разведения костра.

2



20

Снаряжение для приготовления пищи.

2



21

Типы верёвок. Работа с верёвкой


2


22

Туристские узлы и их назначение. Вязка узлов.


4


23

Строй туристической группы. Направляющий, замыкающий в туристской группе. Организация привалов во время похода, прогулки.

2



24

Построение в походную колонну, организация движения группы.


2


25

Распределение обязанностей в группе. Обязанности ответственных лиц в группе.

2



26

Питьевой режим во время однодневного похода, туристской прогулки, экскурсии.

2



27

Значение правильного питания в походе.

2



Основы безопасности (12 часов).






28

Выполнение требований руководителя туристской группы. Взаимопомощь и доброжелательность во взаимоотношениях в туристской группе – одно из условий безопасности.

2



29

Правила поведения юных туристов на природе. Требования безопасности при выполнении природоохранных мероприятий.

2



30

Различные виды городского транспорта.

2



31

Туристская прогулка в парк с целью закрепления знаний и навыков межличностных взаимоотношений, поведения в природе, на улице и в транспорте.


4


32

Оформление впечатлений о прогулке в пар в рисунках, поделках.


2







Топография и ориентирования (26 часа)

33

Мой дом, моя школа, школьный двор.

2



34

Рисунок и простейший план местности. Изображение местности (школьного двора) на рисунке, фотографии, схеме или плане

2



35

Знакомство с планом расположения школы, школьного двора, двора своего дома или своей улицы. Освоение навыков чтения и движение по схеме (плану) школы или школьного двора.



2


36

Условные знаки. Способы изображения на рисунках, схемах и планах водных объектов, искусственных сооружений, растительности и пр.

4



37

Рисовка условных знаков.

2



38

Ориентирование по сторонам горизонта. Определение сторон горизонта по объектам растительного и животного мира, по местным признакам.

2



39

Компас. Виды компасов, их устройство.

2



40

Спортивная карта. Условные знаки спортивных карт.

2



41

Ориентирование с использованием легенды в школе, парке, микрорайоне школы.


4


42

Измерение расстояний различными способами

2



43

Тренировка глазомера.

2



Медико – гигиенический блок (14 часов)

44

Мониторинг физического здоровья «Как оценить количество и качество своего здоровья»

2



45

Как можно создать здоровую среду вокруг себя.

2



46

Вред употребления наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ.

2



47

Полезные привычки – как их сформировать?

2



48

Индивидуальная и групповая медицинская аптечка.

2



49

Обработка ран, ссадин и наложение простейших повязок.Правила и способы обработки ран, ссадин.


2


50

Беседа «Расти здоровым». Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»


2







Спортивно – оздоровительный туризм (10 часов)

51

Организация движения группы в однодневном походе по пересеченной и засеченной местности.

2



52

Отработка практических умений и навыков преодоления естественных препятствий.


2


53

Полоса препятствий пешеходного туризма. Дистанция соревнований, этап дистанции.

4



54

Отработка навыков прохождения полосы препятствий.


2





Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка (20часов).


55

Как быть здоровым – правильное питание и режим дня, сон, прогулки и физическое занятия на свежем воздухе.

2



56

Приспособление организма к походным условиям.


4


57

Прикладные упражнения: лазание по наклонному бревну, лазание под бревном; лазание по склону с использованием веревок и т. д.

2




Подвижные игры – игры, способствующие объединению коллектива, массовому охвату детей.


4


58

Эстафеты: линейные, встречные, круговые, туристские, с раскладыванием и собиранием предметов.


4


59

Народные игры. «Лапта», « Городки».


4


Природное наследие Донбасского края(26 часов)

60

Лес - многоэтажный дом, где нет «полезных» и «вредных». Почему разрушается этот «дом»? И можно ли его сохранить?

2



61

Растения нашей местности.

2



62

Экскурсия в парк или лес с целью выявления разных пород деревьев.


4


63

Животные – брать наши меньшие.

2



64

Животные – обитатели водоёмов.

2



65

Заочное путешествие по охраняемым территориям .(Святогорские горы.)

2



66

Растения –«живые барометры», животные – «синоптики» - помощники юных туристов в определении изменения в состоянии погоды..

2



67

Лекарственные растения. Значение их для медицины.

2



68

«Красная книга» растений и животных края.

2



69

Конкурс поделок из природного материала.

2



70

Прогулка в парк. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы различных пород деревьев, поиск и рисование отпечатков следов животных и птиц, сбор лекарственных растений для гербариев и пр.).


4


История и культура Донбасского края. (16часов)

71

Эмблемы городов Донбасского края. Рисовка герба города Донецка.

2



72

Народные ремесла на территории нашего края.

2



73

Романовская игрушка. Изготовление игрушки из солёного теста.

2



74

Народный костюм. Рисовка элементов костюма.

2




75

Народные праздники: «Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», « Масленица», «Пасха» и т.д.

2



76

Народные игры : город, бабки, лапта, колечко.

2



77

Учебная экскурсия в музей народного и декоративно – прикладного искусства.


4


Мой город (14 часов).

78

История возникновения города Святогорья.

2



79

Природные особенности родного города. Климат, рельеф, растительный и животный мир, реки.

2




Памятники и памятные места Святогорья.

2



80

Экскурсия по историческому центру Святогорья


4


81

Известные земляки города.

2



82

Игра – путешествие «Знаешь ли ты свой город?»

2



Городские туристско – спортивные и краеведческие мероприятия (12 часов)

83

Туристско – спортивная программа «Турград»


4


84

Городские соревнования учащихся по экскурсионно – краеведческому ориентированию


4


85

Детский туристский праздник.


4


Учебно-тренировочный однодневный поход.(8часов)

Итого:

112

104

216
















«Утверждаю»

Директор ДОЛ « Ласточка»

Воропаева Т. Е.


Положение

О проведении открытого туристического слёта в Детском оздоровительном центре « Ласточка»


  1. Цели и задачи:

Развитие новых форм работы с отдыхающими детьми

Воспитание ответственности в условиях установление нового государства.

Активизация туристско – краеведческой, экологической работы в детских оздоровительных и молодежных организациях.

Совершенствование технической и тактической подготовки команд по технике пешеходного туризма и в спортивном ориентированию

  1. Время и место проведения слета.

Слет проводится 18. 06. 2015 г.. Место проведение туристический городок.

Начало соревнований в 16. 30.

  1. Руководство подготовкой проведение слёта.

Непосредственно руководство слетом возглавляет руководитель секции по туризму Малеев И. Н.

IV. Участники соревнований

В слёте участие принимают команды отрядов с 1 – по 4 . Состав команды 6 человек.

  1. Документация и условие приема команд.

Именная заявка ( Ф. И. О. год рождения, разрешение врача на каждого участника), заверенная воспитателем, врачем подается за два дня до начала слёта.

Участники не имеющие медицинского разрешения, к слёту не допускаются. Команды размещаются в полевых условиях, необходимое снаряжение и оборудование – командное. Команды должны иметь: форму для выступление, палатки, спальные мешки, коврики, костровые принадлежности, секундомер, компас, мед. аптечку, два рюкзака, фляги для воды, ветровки , мешки для мусора.

  1. Программа слета.

Техника пешеходного туризма. Состав команды 6 человек ( минимум две девушки).

  1. Спортивное ориентирование

Конкурсная программа ( в рамках комплексного зачета). Этапы соревнований. Техника пешеходного туризма

– Установка и снятие палатки; - Преодоление условного болота ( по жердям и кочкам); навесная переправа ( горизонтальная); переправа по бревну; подъем – спуск по склону спортивным способом; переноска условно пострадавшего; установка 3- видов костра.


Туристические снаряжение допускается к использованию только после проверки старшим судьёй по технике туризма не позднее чем за 30 минут до старта ( начала соревнований).

Спортивное ориентирование ( эстафета по выбору) проводится согласно правилам соревнований среди юношей и девушек отдельно. Состав эстафетной команды три юноши и две девушки.


VII. Конкурсная программа:

- завязка узлов; - установка палатки; - виды костров;


VIII. Определение результатов, награждение.

- победитель слёта определяется по найбольшей сумме баллов набранных в соревнованиях в зависимости от занимаемых мест отдельными участниками или командами.