№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Введение. Клеточное строение организмов» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
1/1 | | | Биология – наука о живой природе. | Признаки живого. Биологические дисциплины. Роль живых организмов в природе и жизни человека. Знакомство с учебником. (С.9-13) | |
2/2 | | | Увеличительные приборы. П.р.1: «Работа увеличительных приборов». | Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. (§1) | Проверка п.р.1 |
3/3 | | | Строение клетки. П.р.2: «Строение растительной клетки». | Строение растительной клетки. (§2) | |
4/4 | | | Жизнедеятельность клетки. | Жизнедеятельность клетки, деление клетки. (§3) | Проверка п.р.2 |
5/5 | | | Ткани. П.р.3: «Растительные ткани». | Растительные ткани. (§4) | Проверка п.р.3 |
6/6 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1. | Контрольная работа по теме 1. (§1-4) | Δ№1 |
Тема 2: « Царства Бактерии и Грибы» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
7/1 | | | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Царства живых организмов. Бактерии: форма, питание, размножение, спорообразование. (§5) | |
8/2 | | | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Почвенные, болезнетворные бактерии. (§6) | |
9/3 | | | Общая характеристика грибов. | Признаки грибов, их строение, питание, размножение, роль в природе. (§7) | |
10/4 | | | Шляпочные грибы. | Классификация, строение, съедобные и ядовитые грибы. Симбиоз. (§8) | |
11/5 | | | Плесневые грибы и дрожжи. П.р.4: «Строение мукора». | Мукор, пеницилл, сумчатые грибы, дрожжи. (§9) | Проверка п.р.4 |
12/6 | | | Роль грибов в природе и жизни человека. | Грибы-паразиты, борьба с заболеваниями. (§10) | |
Тема 3: «Царство Растения» (10). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
13/1 | | | Разнообразие, распространение и значение растений. | Разнообразие, местообитание, значение растений в природе и жизни человека. Ботаника. Классификация. (§11) | |
14/2 | | | Одноклеточные водоросли. | Водоросли – низшие растения. Многообразие. Одноклеточные водоросли. (С.54-57) | |
15/3 | | | Многоклеточные водоросли. П.р.5: «Строение спирогиры». | Зелёные водоросли. Красные и Бурые водоросли. (С.57-62) | Проверка п.р.5 |
16/4 | | | Лишайники. | Строение, питание, размножение, роль в природе и жизни человека. (§13) | |
17/5 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 четверть. | Контрольная работа за 1 четверть. | №1 |
18/6 | | | Мхи. П.р.6: «Строение мхов». | Высшие растения. Листостебельные и Печёночные мхи. Белые мхи. Значение мхов. (§14) | Проверка п.р.6 |
19/7 | | | Папоротники, хвощи и плауны. П.р.7: «Строение папоротника». | Отделы Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные. (§15) | Проверка п.р.7 |
20/8 | | | Голосеменные. П.р.8: «Строение хвои и шишек хвойных». | Происхождение, семенное размножение, многообразие. (§16) | Проверка п.р.8 |
21/9 | | | Покрытосеменные. | Строение, многообразие, значение. (§17) | |
22/10 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 3. | (§11-17) | Δ№2 |
Тема 4: «Строение покрытосеменных» (15). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий. |
23/1 | | | Строение семян. П.р.9: «Строение семян». | Растения однодольные и двудольные. (§18) | Проверка п.р.9 |
24/2 | | | Виды корней и типы корневых систем. | Функции корня. Главный, боковые, придаточные корни. Типы корневых систем. (§19) | |
25/3 | | | П.р.10: «Внешнее строение корня». Зоны корня. | Зоны корня. (§20) | Проверка п.р.10 |
26/4 | | | Видоизменение корней. | Видоизменения корней и условия среды. Корнеплоды, корни-прицепки и т.д. (§21) | |
27/5 | | | Побег и почки. | Побег, части побега, листорасположение. Почки: верхушечные и боковые, вегетативные и генеративные. (§22) | |
28/6 | | | Внешнее строение листа. | Лист, его функции. Форма и расположение листьев на стебле. Простые и сложные. Жилкование. (§23) | |
29/7 | | | Клеточное строение листа. П.р.11: «Клеточное строение листа». | Кожица и мякоть листа. Устьица. (§24) | Проверка п.р.11 |
30/8 | | | Видоизменение листьев. | Окружающая среда и изменения листьев. (§25) | |
31/9 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти. | | №2 |
32/10 | | | Строение стебля. П.р.12: «Микроскопическое строение стебля». | Строение. Разнообразие стеблей. (§26) | Проверка п.р.12 |
33/11 | | | Видоизменённые побеги. | Клубни, луковицы, корневища. (§27) | |
34/12 | | | Строение цветка. | Цветок – видоизменённый побег. Строение цветка: околоцветник, правильные и неправильные цветки, раздельнополые и обоеполые. Однодомные и двудомные растения. (§28) | |
35/13 | | | Соцветия. | Типы соцветий. Биологическое значение. (§29) | |
36/14 | | | Плоды. Распространение плодов и семян. | Функции плодов. Образование плодов и семян. Строение и разнообразие плодов. Способы распространения плодов и семян. (§30-31) | |
37/15 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4. | (§18-31) | Δ№3 |
Тема 5: «Жизнь растений» (14). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
38/1 | | | Химический состав растений. | Минеральные и органические вещества. Содержание веществ в растении. Вода. Использование веществ растений человеком. (§32) | |
39/2 | | | Минеральное питание растений. | Питание организмов. Минеральное питание. N, P, К. Поглощение. Корневое давление. Плодородие почвы, удобрения. (§33) | |
40/3 | | | Фотосинтез. | Роль хлоропластов. Строение листа. Значение фотосинтеза. (§34) | |
41/4 | | | Дыхание растений. | Значение дыхания. Дыхание и фотосинтез. (§35) | |
42/5 | | | Испарение воды. | Испарение воды. Устьица. Биологическая роль испарения. Листопад. (§36) | |
43/6 | | | Передвижение воды и питательных веществ в растении. | Передвижение минеральных и органических веществ. Роль корневого давления и испарения. Запасание органических веществ. (§37) | |
44/7 | | | Прорастание семян. Растительный организм как единое целое. | Условия прорастания. Посев семян. Рост и питание проростков. Органы цветкового растения. Связи между органами. Рост и развитие растения. (§38-39) | |
45/8 | | | Способы размножения растений. | Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. (§40) | |
46/9 | | | Размножение споровых растений. | Размножение водорослей, мхов, папоротников. (§41) | |
47/10 | | | Размножение голосеменных растений. | Возникновение семенного размножения. Размножение голосеменных. (§42) | |
48/11 | | | Вегетативное размножение растений. | Вегетативное размножение растений. Значение. (§43) | |
49/12 | | | Оплодотворение у покрытосеменных. Образование плодов и семян. | Формирование пыльцевых зёрен и семязачатка. Оплодотворение. Образование плодов и семян. (С.191-194) | |
50/13 | | | Способы опыления у покрытосеменных. | Опыление. Способы переноса пыльцы при перекрестном опылении. Самоопыление. Искусственное опыление. (С.195-200) | |
51/14 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти. | (§32-44) | №3 |
Тема 6: «Классификация покрытосеменных растений» (6). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
52/1 | | | Основы классификации растений. | Значение классификации. Таксоны. Понятия «вид» и «сорт». (§45) | |
53/2 | | | Деление покрытосеменных на классы и семейства. | Классы и семейства. Определительные таблицы. (§46) | |
54/3 | | | П.р.13: «Семейство Крестоцветные». | Семейство Крестоцветные. (§47) | Проверка п.р.13 |
55/4 | | | П.р.14: «Семейства Розоцветные и Паслёновые. | Семейство Розоцветные. Семейство Паслёновые». (§48-49) | Проверка п.р.14 |
56/5 | | | П.р15: «Семейства Бобовые и Сложноцветные». | Семейства Бобовые. Семейство Сложноцветные». (§50-51) | Проверка п.р.15 |
57/6 | | | П.р.16: «Семейства Лилейные и Злаки». | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки. (§52-53) | Проверка п.р.16 |
Тема 7: «Разнообразие растительного мира Ростовской области» (5). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. презентации. Делают доклады. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Работают с текстом и рисунками. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
58/1 | | | Донская степь. Зональность степного края. | Климат и природные зоны. | |
59/2 | | | Редкие и исчезающие растения донского края. Красная Книга Ростовской области. | Красная Книга Ростовской области. | |
60/3 | | | Лекарственные растения Ростовской области. | Лекарственные растения Ростовской области. | |
61/4 | | | Основные виды с\х культур Ростовской области. | Основные виды с\х культур Ростовской области. | |
62/5 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 6 и 7. | (§45-53) | Δ№4 |
Тема 8: «Природные сообщества. Развитие растительного мира» (4). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий. |
63/1 | | | Экологические группы растений. | Строение растений разных групп. (§54-55) | |
64/2 | | | Растительные сообщества. | Типы растительных сообществ. Растительность, её типы. Ярусность. Сезонные изменения. Сожительство в сообществе. Смена сообществ. (§56-57) | |
65/3 | | | Многообразие растений и их происхождение. | Методы изучения древних растений. Основные этапы развития растений. (§58) | |
66/4 | | | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | Редкие и исчезающие виды. Заповедники, заказники, ботанические сады. Охрана природы Ростовской области. (§59) | |
67 | | | Повторение курса 6 класса. | Повторение. | |
68 | | | Промежуточная аттестация. | Годовая контрольная работа. | ⃟ |
69 | | | Анализ годовой. | | |
70 | | | Резерв | | |