СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 5 - 9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения».  – М.: «Просвещение», 2011.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Сухова Т.С., Строганов В.И.: «Биология. 5 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2015. – 144 с.
  • Пасечник В.В.: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2011.–304 с.
  • Латюшин В.В., Шапкин В.А.: «Биология. Животные. 7 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа, 2011. – 302 с.
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010. – 332 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.: «Введение в общую биологию и экологию» / Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2010. – 303 с.

Срок реализации программы: 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 6 класс.»

Календарно-тематическое планирование


6 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Введение. Клеточное строение организмов» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

1/1



Биология – наука о живой природе.

Признаки живого. Биологические дисциплины. Роль живых организмов в природе и жизни человека. Знакомство с учебником. (С.9-13)


2/2



Увеличительные приборы. П.р.1: «Работа увеличительных приборов».

Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. (§1)

Проверка п.р.1

3/3



Строение клетки. П.р.2: «Строение растительной клетки».

Строение растительной клетки. (§2)


4/4



Жизнедеятельность клетки.

Жизнедеятельность клетки, деление клетки. (§3)

Проверка п.р.2

5/5



Ткани. П.р.3: «Растительные ткани».

Растительные ткани. (§4)

Проверка п.р.3

6/6



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1.

Контрольная работа по теме 1. (§1-4)

Δ№1

Тема 2: « Царства Бактерии и Грибы» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

7/1



Строение и жизнедеятельность бактерий.

Царства живых организмов. Бактерии: форма, питание, размножение, спорообразование. (§5)


8/2



Роль бактерий в природе и жизни человека.

Почвенные, болезнетворные бактерии. (§6)


9/3



Общая характеристика грибов.

Признаки грибов, их строение, питание, размножение, роль в природе. (§7)


10/4



Шляпочные грибы.

Классификация, строение, съедобные и ядовитые грибы. Симбиоз. (§8)


11/5



Плесневые грибы и дрожжи.

П.р.4: «Строение мукора».

Мукор, пеницилл, сумчатые грибы, дрожжи. (§9)

Проверка п.р.4

12/6



Роль грибов в природе и жизни человека.

Грибы-паразиты, борьба с заболеваниями. (§10)


Тема 3: «Царство Растения» (10).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

13/1



Разнообразие, распространение и значение растений.

Разнообразие, местообитание, значение растений в природе и жизни человека. Ботаника. Классификация. (§11)


14/2



Одноклеточные водоросли.

Водоросли – низшие растения. Многообразие. Одноклеточные водоросли. (С.54-57)


15/3



Многоклеточные водоросли.

П.р.5: «Строение спирогиры».

Зелёные водоросли. Красные и Бурые водоросли. (С.57-62)

Проверка п.р.5

16/4



Лишайники.

Строение, питание, размножение, роль в природе и жизни человека. (§13)


17/5



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 четверть.

Контрольная работа за 1 четверть.

№1

18/6



Мхи. П.р.6: «Строение мхов».

Высшие растения. Листостебельные и Печёночные мхи. Белые мхи. Значение мхов. (§14)

Проверка п.р.6

19/7



Папоротники, хвощи и плауны.

П.р.7: «Строение папоротника».

Отделы Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные. (§15)

Проверка п.р.7

20/8



Голосеменные. П.р.8: «Строение хвои и шишек хвойных».

Происхождение, семенное размножение, многообразие. (§16)

Проверка п.р.8

21/9



Покрытосеменные.

Строение, многообразие, значение. (§17)


22/10



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 3.

(§11-17)

Δ№2

Тема 4: «Строение покрытосеменных» (15).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. Рассматривают гербарий.

23/1



Строение семян. П.р.9: «Строение семян».

Растения однодольные и двудольные. (§18)

Проверка п.р.9

24/2



Виды корней и типы корневых систем.

Функции корня. Главный, боковые, придаточные корни. Типы корневых систем. (§19)


25/3



П.р.10: «Внешнее строение корня».

Зоны корня.

Зоны корня. (§20)


Проверка п.р.10

26/4



Видоизменение корней.

Видоизменения корней и условия среды. Корнеплоды, корни-прицепки и т.д. (§21)


27/5



Побег и почки.

Побег, части побега, листорасположение. Почки: верхушечные и боковые, вегетативные и генеративные. (§22)


28/6



Внешнее строение листа.

Лист, его функции. Форма и расположение листьев на стебле. Простые и сложные. Жилкование. (§23)


29/7



Клеточное строение листа.

П.р.11: «Клеточное строение листа».

Кожица и мякоть листа. Устьица. (§24)

Проверка п.р.11

30/8



Видоизменение листьев.

Окружающая среда и изменения листьев. (§25)


31/9



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти.


№2

32/10



Строение стебля. П.р.12: «Микроскопическое строение стебля».

Строение. Разнообразие стеблей. (§26)

Проверка п.р.12

33/11



Видоизменённые побеги.

Клубни, луковицы, корневища. (§27)


34/12



Строение цветка.

Цветок – видоизменённый побег. Строение цветка: околоцветник, правильные и неправильные цветки, раздельнополые и обоеполые. Однодомные и двудомные растения. (§28)


35/13



Соцветия.

Типы соцветий. Биологическое значение. (§29)


36/14



Плоды. Распространение плодов и семян.

Функции плодов. Образование плодов и семян. Строение и разнообразие плодов. Способы распространения плодов и семян. (§30-31)


37/15



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4.

(§18-31)

Δ№3

Тема 5: «Жизнь растений» (14).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

38/1



Химический состав растений.

Минеральные и органические вещества. Содержание веществ в растении. Вода. Использование веществ растений человеком. (§32)


39/2



Минеральное питание растений.

Питание организмов. Минеральное питание. N, P, К. Поглощение. Корневое давление. Плодородие почвы, удобрения. (§33)


40/3



Фотосинтез.

Роль хлоропластов. Строение листа. Значение фотосинтеза. (§34)


41/4



Дыхание растений.

Значение дыхания. Дыхание и фотосинтез. (§35)


42/5



Испарение воды.

Испарение воды. Устьица. Биологическая роль испарения. Листопад. (§36)


43/6



Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Передвижение минеральных и органических веществ. Роль корневого давления и испарения. Запасание органических веществ. (§37)


44/7



Прорастание семян. Растительный организм как единое целое.

Условия прорастания. Посев семян. Рост и питание проростков. Органы цветкового растения. Связи между органами. Рост и развитие растения. (§38-39)


45/8



Способы размножения растений.

Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. (§40)


46/9



Размножение споровых растений.

Размножение водорослей, мхов, папоротников. (§41)


47/10



Размножение голосеменных растений.

Возникновение семенного размножения.

Размножение голосеменных. (§42)


48/11



Вегетативное размножение растений.

Вегетативное размножение растений. Значение. (§43)


49/12



Оплодотворение у покрытосеменных.

Образование плодов и семян.

Формирование пыльцевых зёрен и семязачатка.

Оплодотворение. Образование плодов и семян. (С.191-194)


50/13



Способы опыления у покрытосеменных.

Опыление. Способы переноса пыльцы при перекрестном опылении. Самоопыление. Искусственное опыление. (С.195-200)


51/14



Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти.

(§32-44)

№3

Тема 6: «Классификация покрытосеменных растений» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

52/1



Основы классификации растений.

Значение классификации. Таксоны. Понятия «вид» и «сорт». (§45)


53/2



Деление покрытосеменных на классы и семейства.

Классы и семейства. Определительные таблицы. (§46)


54/3



П.р.13: «Семейство Крестоцветные».

Семейство Крестоцветные. (§47)

Проверка п.р.13

55/4



П.р.14: «Семейства Розоцветные и Паслёновые.

Семейство Розоцветные. Семейство Паслёновые». (§48-49)

Проверка п.р.14

56/5



П.р15: «Семейства Бобовые и Сложноцветные».

Семейства Бобовые. Семейство Сложноцветные». (§50-51)

Проверка п.р.15

57/6



П.р.16: «Семейства Лилейные и Злаки».

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Семейство Злаки. (§52-53)

Проверка п.р.16

Тема 7: «Разнообразие растительного мира Ростовской области» (5).

Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. презентации. Делают доклады. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Работают с текстом и рисунками. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

58/1



Донская степь. Зональность степного края.

Климат и природные зоны.


59/2



Редкие и исчезающие растения донского края. Красная Книга Ростовской области.

Красная Книга Ростовской области.


60/3



Лекарственные растения Ростовской области.

Лекарственные растения Ростовской области.


61/4



Основные виды с\х культур Ростовской области.

Основные виды с\х культур Ростовской области.


62/5



Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 6 и 7.

(§45-53)

Δ№4

Тема 8: «Природные сообщества. Развитие растительного мира» (4).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают гербарий.

63/1



Экологические группы растений.

Строение растений разных групп. (§54-55)


64/2



Растительные сообщества.

Типы растительных сообществ. Растительность, её типы. Ярусность. Сезонные изменения. Сожительство в сообществе. Смена сообществ. (§56-57)


65/3



Многообразие растений и их происхождение.

Методы изучения древних растений. Основные этапы развития растений. (§58)


66/4



Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Редкие и исчезающие виды. Заповедники, заказники, ботанические сады. Охрана природы Ростовской области. (§59)


67



Повторение курса 6 класса.

Повторение.


68



Промежуточная аттестация.

Годовая контрольная работа.

69



Анализ годовой.



70



Резерв