№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Вид контроля |
план | факт |
Тема 1: «Многообразие животных. Беспозвоночные» (13). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Строят график. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
1/1 | | | История развития зоологии. Современная зоология. | Знакомство с учебником. Зоология в древности и Средние века. Систематика животных. Зоологические науки. (§1-2) | |
2/2 | | | Простейшие: корненожки, споровики. | Общая характеристика. Систематика простейших. Корненожки. Споровики. (§3) | |
3/3 | | | Простейшие: жгутиконосцы, инфузории. П.р. №1: «Строение простейших». | Жгутиконосцы. Инфузории. Значение простейших. (§4) | Проверка п.р.1 |
4/4 | | | Тип Губки. | Общая характеристика. Образ жизни. Классы губок. Значение губок. (§5) | |
5/5 | | | Тип Кишечнополостные. П.р.№2: «Строение гидры». | Общая характеристика. Образ жизни. Классы кишечнополостных. Значение. (§6) | Проверка п.р.2 |
6/6 | | | Тип Плоские черви. | Общая характеристика. Классы плоских червей. Значение. (§7) | |
7/7 | | | Тип Круглые черви. | Общая характеристика. Образ жизни. (§8) | |
8/8 | | | Черви-паразиты. | Доклады учеников. (§7–8) | |
9/9 | | | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. | Общая характеристика. Класс Полихеты. (§9) | |
10/10 | | | Классы Малощетинковые и Пиявки. П.р.№3: «Строение дождевого червя». | Класс Олигохеты. Образ жизни пиявок. (§10) | Проверка п.р.3 |
11/11 | | | Тип Моллюски. | Внешнее и внутреннее строение. (§11) | |
12/12 | | | Многообразие моллюсков. | Классы моллюсков. (§12) | |
13/13 | | | Тип Иглокожие. | Общая характеристика. Классы. Значение. (§13) | |
Тема 2: «Тип Членистоногие» (9). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
14/1 | | | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. П.р.№4: «Строение ракообразных». | Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. (С.56-58) | Проверка п.р.4 |
15/2 | | | Класс Паукообразные. | Многообразие паукообразных. (С.59-62) | |
16/3 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 четверти. | (§3-13) | №1 |
17/4 | | | Насекомые. | Общая характеристика. (§15) | |
18/5 | | | Отряды Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Подёнки. | Описание отрядов. Демонстрация: ротовой аппарат таракана. (§16) | |
19/6 | | | Отряды Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | Описание отрядов. (§17) | |
20/7 | | | Отряды Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | Описание отрядов. Демонстрация: ротовой аппарат комара. (§18) | |
21/8 | | | Отряд Перепончатокрылые. | Описание отряда. Демонстрация: задняя конечность пчелы. (§19) | |
22/9 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 2. | (§14-19) | Δ№1 |
Тема 3: «Тип Хордовые» (18). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. |
23/1 | | | Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Позвоночные. | Общая характеристика. Подтип Бесчерепные. Подтип Позвоночные. Класс Круглоротые. (§20) | |
24/2 | | | Хрящевые и Костные рыбы. | Общая характеристика. Классы рыб. Внешнее и внутреннее строение. Значение рыб. (§21) | |
25/3 | | | Класс Хрящевые рыбы. | Отряды Акулы, Скаты, Химерообразные. (§22) | |
26/4 | | | Класс Костные рыбы. | Отряды Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные, Двоякодышащие и Кистепёрые. (§23) | |
27/5 | | | Класс Земноводные. | Обща характеристика. Отряды амфибий. (§24) | |
28/6 | | | Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. | Обща характеристика. Ящерицы, змеи, амфисбены, хамелеоны. (§25) | |
29/7 | | | Отряды Черепахи и Крокодилы. | Отряды Черепахи, Крокодилы и Клювоголовые. (§26) | |
30/8 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1 и 2 четверти. | (§20-26) | №2 |
31/9 | | | Класс Птицы. Отряд Пингвины. | Общая характеристика. Отряд Пингвины. (§27) | |
32/10 | | | Бескилевые и отряд Гусеобразные. | Отряды Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. (§28) | |
33/11 | | | Отряды Куриные, Дневные хищные, Совы. | Отряды Куриные, Дневные хищные, Совы. (§29) | |
34/12 | | | Отряды Воробьинообразные и Голенастые. | Отряды Воробьинообразные и Голенастые. (§30) | |
35/13 | | | Класс Млекопитающие. Отряды Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | Общая характеристика. Подкласс Первозвери, отряд Однопроходные. Подкласс Настоящие звери, отряды Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. (§31) | |
36/14 | | | Отряды Грызуны и Зайцеобразные. | Отряды Грызуны и Зайцеобразные. (§32) | |
37/15 | | | Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | Отряды Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. (§33) | |
38/16 | | | Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные. | Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные. (§34) | |
39/17 | | | Отряд Приматы. | Отряд Приматы. (§35) | |
40/18 | | | Тематическая аттестации: контрольная работа по теме 3. | (§27-35) | Δ№2 |
Тема 4: «Строение и функции органов и их систем» (13). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу. Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Составляют презентации. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой. |
41/1 | | | Покровы тела. | Покровы тела представителей разных типов. (§36) | |
42/2 | | | Опорно-двигательный аппарат. | ОДС представителей разных типов. (§37) | |
43/3 | | | Способы передвижения животных. Полости тела. | Способы передвижения животных. Полости тела. (§38) | |
44/4 | | | Органы дыхания и газообмен. | Органы дыхания и газообмен представителей разных типов. (§39) | |
45/5 | | | Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. | Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. (§40) | |
46/6 | | | Кровеносная система. Кровь. П.р.№5: «Строение эритроцитов». | Кровеносная система. Кровь. (§41) | Проверка п.р.5 |
47/7 | | | Органы выделения. | Органы выделения представителей разных типов. (§42) | |
48/8 | | | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. (§43) | |
49/9 | | | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | Органы чувств. Нервная и гуморальная регуляция. (§44) | |
50/10 | | | Продолжение рода. Органы размножения. | Продолжение рода. Органы размножения. (§45) | |
51/11 | | | Рубежная аттестация: контрольная работа за 1-3 четверти. | | №3 |
52/12 | | | Способы размножения животных. Оплодотворение. | Способы размножения животных. Оплодотворение. (§46) | |
53/13 | | | Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. | Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. (§47-48) | |
Тема 5: «Развитие и размещение животных на Земле» (4). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. |
54/1 | | | Доказательства эволюции животных. | Палеонтологические, эмбриологические и сравнительно-анатомические доказательства. (§49) | |
55/2 | | | Чарльз Дарвин о причинах эволюции. | Наследственность. Изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор. (§50) | |
56/3 | | | Многообразие видов. | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. (§51) | |
57/4 | | | Закономерности размещения животных. | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. (§52) | |
Тема 6: «Биоценозы» (5). Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. Выявляют отличительные признаки. |
58/1 | | | Естественные и искусственные биоценозы. | Естественные и искусственные биоценозы. (§53) | |
59/2 | | | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | Факторы среды и их влияние на биоценозы. (§54) | |
60/3 | | | Цепи питания. Поток энергии. | Цепь питания. Пищевая пирамида. Энергетическая пирамида. (§55) | |
61/4 | | | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | Экологические группы. Трофические связи. (§56) | |
62/5 | | | Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 5 и 6. | | Δ№3 |
Тема 7: «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» (4). Личностные УУД: Готовят презентации, доклады, сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения. Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Выполняют упражнения в ПРТ. Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выполняют упражнения в ПРТ. |
63/1 | | | Воздействие человека и на животный мир. | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Промыслы. (§57) | |
64/2 | | | Одомашнивание животных. | Одомашнивание. Отбор. Селекция. Разведение. (§58) | |
65/3 | | | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. (§59) | |
66/4 | | | Охрана и рациональное использование животного мира. | Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. (§60) | |
67 | | | Повторение. | Повторение курса 7 класса. (§1-60) | |
68 | | | Промежуточная аттестация. | Годовая контрольная работа. | ⃟ |
69 | | | Анализ годовой. | | |
70 | | | Резерв. | | |