СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии в 5 - 9 классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона «Об образовании»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • Примерной программы по учебным предметам. Биология. 5–9 классы. / Серия «Стандарты второго поколения».  – М.: «Просвещение», 2011.
  • Основной образовательной программы МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год;
  • Базисного учебного плана МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  • Сухова Т.С., Строганов В.И.: «Биология. 5 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных организаций, М.: «Вентана-Граф», 2015. – 144 с.
  • Пасечник В.В.: «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2011.–304 с.
  • Латюшин В.В., Шапкин В.А.: «Биология. Животные. 7 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа, 2011. – 302 с.
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: «Биология. Человек. 8 класс» / Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М., «Дрофа», 2010. – 332 с.
  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.: «Введение в общую биологию и экологию» / Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, М., Дрофа, 2010. – 303 с.

Срок реализации программы: 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, 8 класс.»

Календарно-тематическое планирование


8 класс


№ п/п

Дата

Тема

Содержание

Вид

контроля

план

факт

Тема 1: «Общий обзор организма» (7).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

1/1



Науки об орга­низме человека.

Природная среда, со­циальная среда, биосоци­альная природа человека. Науки о человеке: анато­мия, физиология, гигиена, медицина, психология. Ме­тоды изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др., их значение и использова­ние в собственной жизни.

Значение знаний о строе­нии и жизнедеятельности организма человека для сохранения здоровья. (§1-2)


2/2



Место человека в живой при­роде.

Место и роль человека в системе органического ми­ра, его сходство с животны­ми и отличие от них. (§3)


3/3



Доказательства животного происхожде­ния человека.

Сходство человека с живот­ными и отличие от них. Эволюция человека. Расы. (§4-5)


4/4



Уровни организации. Структура тела.

Строение и процессы жиз­недеятельности организма человека. Орга­ны и системы органов. (§6)


5/5



Клеточное строение организма.

П.р.№1: «Строение животной клетки».

Клеточное строение орга­низма человека. Строение и процессы жизнедеятельно­сти организма (обмен ве­ществ, биосинтез, биологи­ческое окисление), их зна­чение. Рост и развитие, возбудимость. Роль фер­ментов в обмене веществ клетки. (§7)

Проверка п.р.№1

6/6



Ткани животных и че­ловека.

П.р.№2: «Ткани животных».

Ткани животных и человека: эпителиальные, соедини­тельные (костная, хряще­вая, жировая, кровь), мы­шечные (гладкая, попереч­но-полосатая, сердечная), нервные. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межкле­точное вещество. (§8)

Проверка п.р.№2

7/7



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 1.

(§1-8)

Δ №1

Тема 2: «Координация и регуляция» (3).

Личностные УУД: Готовят сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику.

8/1



Нервная регуляция.

Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, го­ловной мозг. Нервы, нерв­ные узлы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнитель­ные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. (§9)


9/2



Железы внутренней, внешней и смешанной секреции.

Эндокринный аппарат. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. (§58)


10/3



Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Гормоны. Гормоны гипофиза, щитовидной железы, поджелудочной железы, надпочечников. Болезни, связанные с нарушением работа желез. Регуляция деятельности желез. (§59)


Тема 3: «Опорно-двигательный аппарат» (7).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп.

11/1



Скелет. Кость.

П.р.№3: «Строение костной ткани».

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Строение опорной системы: скелет, кости, хрящи, связки. Виды костей. Строение кости: компактное вещество, губ­чатое вещество, надкостни­ца, костные клетки, костные пластинки, костные каналь­цы. Соединения костей. Строение сустава. (§10, 12)

Проверка п.р.№3

12/2



Скелет головы и скелет туловища.

Строение и функции опорной системы: скелет головы, отделы черепа (мозго­вой, лицевой), кости черепа. Скелет туловища. Приспо­собление скелета человека к прямохождению и трудо­вой деятельности. Особен­ности скелета, связанные с развитием мозга и речи. (§11)


13/3



Скелет конечностей.

Строение и функции опор­ной системы: скелет поясов: плечевого, тазового пояса и сво­бодных конечностей: верх­ней и нижней. Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. (§12)


14/4



Мышцы человека. Работа мышц.

Строение мышечной сис­темы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жева­тельные и мимические мышцы головы. Мышцы ту­ловища и конечностей. Ды­хательные мышцы. Сухожилия. Функции мышечной сис­темы. Динамическая и ста­тическая работа мышц. Энергетика мышечного со­кращения. Регуляция мы­шечных движений. (§13, 14)


15/5



Нарушение осанки и плоскостопие. Гиподимамия.

Нарушение осанки и плоскостопие. Гиподинамия. (§15)


16/6



Первая помощь при повреждениях скелета.

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опор­но-двигательного аппарата. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок, ушиб. Укрепление здоровья: дви­гательная активность. Со­блюдение правил здорового образа жизни. Развитие опорно-двигательного аппарата: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Гиподинамия. (§16)


17/7



Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 – 3.


№1

Тема 4: «Кровеносная и лимфатическая системы организма» (10).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение. Выполняют практическую работу.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Наблюдают за опытом, процессом.

18/1



Внутренняя среда. Зна­чение крови и её со­став. П.р.№4: «Состав крови».

Внутренняя среда организ­ма: кровь, тканевая жид­кость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови. Свертывание крови. (§17)

Проверка п.р.№4

19/2



Иммунитет.

Иммунитет. Иммунная сис­тема человека. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Клеточный и гуморальный иммунитет. Фагоцитоз. Вакцинация. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета. (§18, 19)


20/3



Тканевая совместимость и переливание крови.

Группы крови. Переливание крови. Групповая совместимость крови, групповая со­вместимость тканей. Резус-фактор.(§19)


21/4



Органы кровеносной и лимфатической систем.

Транспорт веществ. Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены. Лимфатическая система.

Лимфа, лимфатические ка­пилляры лимфатические сосуды, грудной проток, лимфатические узлы. Отток лимфы. Функции лимфоуз­лов. Значение лимфообра­щения. Связь кровеносной и лимфатической систем. (§20)


22/5



Круги кровообращения.

Транспорт веществ. Крове­носные сосуды: аорта, ар­терии, капилляры, вены. Значение кровообращения. Большой и малый круги кровообращения. (§21)


23/6



Строение и работа сердца.

Кровеносная система. Сердце и кровеносные сосуды. Строение и функции сердца (фазы сердечной деятельности). Нейрогуморальная регуляция работы сердца. Автоматизм сердечной мышцы. (§22)


24/7



Движение крови по со­судам. Регуляция кро­воснабжения органов.

Кровеносная си. гама Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. ЧСС. Перераспределение крови в организме. Нейрогуморальная регуляция ра­боты сосудов.(§23)


25/8



Гигиена сердечнососудистой системы.

Сердечнососудистые забо­левания, причины и преду­преждение. Пульс. Частота сердечных сокращений. Функциональ­ная проба. Культура отно­шения к собственному здо­ровью и здоровью окру­жающих. Соблюдение сани­тарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Факторы риска. (§24)


26/9



Первая помощь при кровотечениях.

Кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении. Жгут. Закрутка. Давящая повязка. (§25)


27/10



Тематическая аттестация: контрольная работа по теме 4.


Δ №2

Тема 5: «Дыхательная система» (5).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют презентацию. Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Строят график. Работают с ПК. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

28/1



Значение дыхания. Ор­ганы дыхания. Строение легких.

Дыхание. Система органов дыхания, и ее роль в обмене веществ. Связь с кровенос­ной системой. Верхние ды­хательные пути. Гортань. Трахея, главные бронхи. Легкие. Альвеолы. (§26, 27)


29/2



Газообмен в легких и тканях.

Дыхательные движе­ния. Регуляция дыха­ния.

Система органов дыхания. Обмен газов в легких и тка­нях. Механизм вдоха и вы­доха. Дыхательные движе­ния. Грудная полость. Межреберные мышцы. Диа­фрагма. Нейрогуморальная регуляция дыхания. Дыхательный центр продолгова­того мозга. Высшие дыха­тельные центры коры боль­ших полушарий головного мозга. (§27, 28)


30/3



Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

Заболевания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекци­онных заболеваний и со­блюдение мер профилакти­ки для защиты собственного организма. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на состояние здоровья. Чисто­та атмосферного воздуха как фактор здоровья. Зави­симость здоровья человека от состояния окружающей среды. (§28)


31/4



Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 1 – 5.


№2

32/5



ЖЕЛ. Первая помощь при поражении органов дыхания.

ЖЕЛ. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. (§29)


Тема 6: «Пищеварительная система» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Пользуются лабораторной посудой. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп. Пользуются лабораторной посудой.

33/1



Пищевые продукты и питательные вещест­ва. Строение и функ­ции пищеварительной системы.

Питание. Пищевые продук­ты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, ми­неральные вещества, вита­мины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. Органы пищеварения: пищеварительный канал и железы. (§30)


34/2



Пищеварение в рото­вой полости.

Строение и функции пище­варительной системы. Пи­щеварительные железы. Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. Пищевари­тельные ферменты ротовой полости. (§31)


35/3



Пищеварение в желуд­ке и двенадцатиперстной кишке.

П.р.№5: «Действие желудочного сока на белки».

Строение и функции пище­варительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Пищеварительные фермен­ты желудка. Желудочный сок. Пепсин. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. (§32)

Проверка п.р.№5

36/4



Пищеварение в кишеч­нике. Всасывание пи­тательных веществ.

П.р.№6: «Строение ворсинки тонкой кишки».

Строение и функции пище­варительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Переваривание пищи в две­надцатиперстной кишке (ферменты поджелудочной железы, роль желчи в пищеварении). Всасывание питательных веществ. Строение и функции тонкой и толстой кишки. Аппендикс. (§32, 33)

Проверка п.р.№6

37/5



Регуляция пищеварения.

Нервно-гуморальная регуляция. (§34)


38/6



Профилактика заболе­ваний органов пище­варения. Гигиена питания.

Укрепление здоровья: ра­циональное питание, двига­тельная активность. Со­блюдение санитарно-гигиенических норм и пра­вил здорового образа жиз­ни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Фактор риска. Про­филактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Симптомы аппен­дицита. (§35)


Тема 7: «Обмен веществ и энергии» (4).

Личностные УУД: Готовят сообщения. Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Делают сообщения. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику.

39/1



Обмен веществ и энер­гии - основное свой­ство живых существ.

Обмен веществ и энергии как необхо­димое условие жизнедея­тельности организма. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, угле­водов, жиров. Водно-солевой обмен. (§36)


40/2



Витамины.

Витамины, их роль в орга­низме, содержание в пище. Суточная потребность орга­низма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы. Проявления авитамино­зов и их предупреждение. (§37)


41/3



Нормы питания.

Определе­ние норм питания. Энергетическая емкость пищи. Режим питания. (§38)


42/4



Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 6 и 7.


Δ №3

Тема 8: «Покровы тела. Выделение» (4).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике.. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

43/1



Строе­ние и функции кожи.

Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функ­ции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, пото­вые и сальные железы. (§39)


44/2



Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Уход за кожей, ногтями, волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обмо­рожениях и их профилакти­ка. (§40)


45/3



Терморегуляция. Закаливание.

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. ПМП при тепловом и солнечном ударе. (§41)


46/4



Строение и работа по­чек.

Предупреждение заболеваний почек.

Выделение. Мочевыделительная система. Роль ор­ганов мочевыделения, их значение. Строение и функ­ции почек. Нефрон - функ­циональная единица почки. Удаление мочи из организ­ма. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Предупреждение заболева­ний почек. Соблюдение са­нитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здо­ровья. (§42)


Тема 9: «Нервная система человека» (5).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Выполняют практическую работу. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Работа в малых группах. Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Выполняют практическую работу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками. Используют микроскоп.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Выполняют практическую работу. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки. Рассматривают препарат. Используют микроскоп.

47/1



Значение и строение нервной системы.

Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: цен­тральный и перифериче­ский. Рефлекторный прин­цип деятельности нервной системы. (§43)


48/2



Строение и функции спинного мозга. П.р.№7: «Строение спинного мозга».

Спинной мозг, строение и функции. Функции спин­ного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. (§44)

Проверка п.р.№7

49/3



Отделы головного мозга, их значение.

Головной мозг, строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Сред­ний мозг. Мозжечок. Про­межуточный мозг: таламус и гипоталамус. Большие по­лушария головного мозга, доли. Аналитико-синтетическая функция коры больших по­лушарий. Нарушения деятельности НС и их предупреждение. (§45, 46)


50/4



Вегетативная нервная система, строение и функции.

Соматическая и вегетатив­ная нервная система. Функ­ция автономного отдела. Симпатический и парасим­патический подотделы. На­рушения деятельности НС и их пре­дупреждение. Нейрогуморальная регуля­ция: взаимосвязь нервной и эндокринной систем. (§47)


51/5



Рубежная аттестация: контрольная работа по темам 6 –9.


№3

Тема 10: «Анализаторы» (4).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Заполняют таблицу. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания при заполнении таблицы. Дают характеристику. Наблюдают за опытом, процессом.

52/1



Значение органов чувств и анализаторов. Осязание, обоняние, вкус.

Органы чувств. Анализаторы: рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры. Обоняние, осязание, вкус. Взаимосвязь ощущений. (§48, 52)


53/2



Зрение.

Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза. Строение глазного яблока. Зрительный нерв. Зрительный анализатор. (§49)


54/3



Заболевания и повреждения глаз.

Нарушения, заболевания и повреждения глаз. Гигиена зрения. (§50)


55/4



Слух и равновесие.

Строение органа слуха. Слуховой анализатор. Гигиена слуха. Вестибулярный аппарат. (§51, 52)


Тема 11: «Высшая нервная деятельность» (6).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Составляют схему. Работают с учебником, схемой. Работают с текстом и рисунками. Наблюдают за опытом, процессом. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

56/1



Рефлекторный характер деятельности НС.

Рефлекторный характер деятельности НС. Врождённые и приобретённые рефлексы. (§53)


57/2



Врождённые и приобретённые программы поведения.

Безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. ВНД. Психология и поведение человека. (§54)


58/3



Биоритмы. Сон и его значение.

Биологические ритмы. Фазы сна. Сон и бодрствование. Значение сна. (§55)


59/4



Особенности ВНД человека.

Познавательная деятельность. Сознание человека. Речь. Трудовая деятельность. Мышление. Память, виды памяти. (§56)


60/5



Воля и эмоции. Внимание.

Физиологическая основа эмоций. Воля. Особенности психики человека. Внимание, виды, способы поддержания. (§57)


61/6



Тематическая аттестация: контрольная работа по темам 10 и 11.


Δ №4

Тема 12: «Индивидуальное развитие организма» (5).

Личностные УУД: Формулируют цель урока. Определяют понятия. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Раскрывают значение.

Коммуникативные УУД: Обсуждают вопросы по теме. Беседуют по изученному материалу. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Аргументируют своё мнение. Учитывают разные точки зрения.

Регулятивные УУД: Выполняют проверочную работу. Обсуждают вопросы по теме. Формулируют ответы на развивающие вопросы в учебнике. Самостоятельно работают с учебником. Работают с текстом и рисунками.

Познавательные УУД: Составляют опорный конспект. Работают с ПК. Работают с текстом и рисунками. Сравнивают. Систематизируют знания. Дают характеристику. Выявляют отличительные признаки.

62/1



Половая система человека.

Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Гигиена. (§60)


63/2



Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания. Планирование семьи. Венерические болезни, их профилактика. (§62)


64/3



Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение. Образование зародыша и плода. Гигиена. (§61-62)


65/4



Личность и её особенности.

Способности, темперамент, характер. Формирование личности. (§63-64)


66/5



Влияние окружающей среды на здоровье.

Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Гигиена. ЗОЖ. Вредные и полезные привычки. Влияние наркогенных веществ.


67



Повторение.

Повторение тем курса 8 класса.


68



Промежуточная аттестация.

Годовая контрольная работа.

69



Анализ годовой к.р.

Работа над ошибками.


70



Резерв