СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки подвижных игр "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки подвижных игр "Гимнастика"»

«Смена мест»

Карточка №1

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка быстрого и четкого построения; воспитание внимательности, активности, дисциплинированности.

Инвентарь:  любой набор: от мелкого штучного (палки, обручи) до снарядов (скамейка, стенка и др.).

Место:  спортивный гимнастический зал, гимнастический городок, тренажерный класс или приспособленное помещение.

Построение

Содержание

Во время выполнения любых гимнастических упражнений, при любом построении по указанному сигналу учащиеся меняются местами и принимают стойку "смирно".

Правила

Например, можно выполнять упражнения стоя в кругах, на гимнастических скамейках с предметами и т. д.

ОМУ

При наличии нескольких колонн заранее оговаривается, кто с кем меняется местами.

Следует оценивать не только быстроту смены, но и качество выполнения упражнений.

При использовании станций круговой тренировки соревнуются нечетные номера с четными. За каждую выигранную смену команда получает одно очко.

Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.

«Обруч на себя»

Карточка №2

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.

Инвентарь:  гимнастические обручи.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Правила

Игроки выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Интервал между игроками - 1-1,5 м.

ОМУ

Правофланговые каждой из шеренг надевают на себя обруч.

Окончанием игры можно считать момент, когда последний в шеренге игрок надел обруч.

По сигналу преподавателя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя сверху вниз (или наоборот) и передает следующему участнику.

Вариант игры: команды выстраиваются в два круга.

Передача нескольких обручей идет по кругу.

Обручи возвращаются к головным игрокам, которые их надевают на себя.

«Эстафета с гимнастическими палочками»

Карточка №3

Раздел : Гимнастика

Задачи:  совершенствование навыка выполнения гимнастических упражнений с палкой; развитие прыгучести, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь:  гимнастические палки.

Место:  спортивная площадка, гимнастический зал, рекреация.

Построение

Содержание

Команды строятся как для встречной эстафеты — на противоположных сторонах площадки.

Правила

Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

Игра заканчивается, когда каждая пара сделает по две перебежки (с палкой и без нее) и снова окажется на своем месте.

ОМУ

По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна — взявшись за палку, а другая — за руки.

Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели выполнить задание.

Быстрота выполнения эстафеты зависит от слаженности действий игроков, держащих палку, и умения принимать ее очередными игроками.

При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается.

«Дружные тройки»

Карточка №4

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие групповых взаимодействий; закрепление навыка обращения с гимнастическим инвентарем; совершенствование ловкости, координации движений.

Инвентарь:  гимнастические обручи.

Место:  спортивный зал, площадка, рекреация

Построение

Содержание

Правила

Игроки разбиваются на тройки (4—6) и выстраиваются перед общей стартовой линией.

Тройка игроков, в полном составе первой вернувшаяся на исходную позицию, получает очко.

Перед каждой тройкой на расстоянии 8—10 м обозначается поворотный пункт.

ОМУ

Команда, набравшая в сумме наибольшее количество очков, объявляется победительницей.

По команде преподавателя игроки, возглавляющие тройки, надевают на себя обруч, бегут до поворотного пункта, обегают его и возвращаются назад.

Когда игра, начатая первым игроком, закончилась, то ее могут повторить уже вторые номера, затем — третьи и т. д.

В обруч пролезает очередной участник тройки, и теперь игроки вдвоем проделывают то же задание. Затем они возвращаются за третьим участником.

.

«Удержи обруч»

Карточка №5

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка обращения с гимнастическим обручем; развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости.

Инвентарь:  гимнастический обруч.

Место:  гимнастический зал, спортивная площадка, зал, рекреация.

Построение

Содержание

Участники команд становятся в две шеренги лицом друг к другу и рассчитываются по порядку.

Правила

Между шеренгами в круге находится водящий, который поддерживает одной рукой обруч, стоящий на полу вертикально.

Обруч нужно успеть схватить до того, пока он не упал на пол.

ОМУ

Начало вращения обруча должно совпадать с вызовом номеров.

Игрок, первым взявшийся за обруч, получает очко..

Водящий вращает обруч вокруг оси и называет номер.

Участники под этим номером бегут к обручу и стараются быстрее схватить его.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Затем называется другой номер.

«Кувырки в паре с партнером»

Карточка №6

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка совместных действий при выполнении кувырков с партнером; развитие ловкости, точности, координации взаимодействий в соревновательных условиях.

Инвентарь:  маты, борцовский ковер.

Место:  гимнастический или борцовский зал.

Построение

Содержание

Правила

Участники команд парами соревнуются в выполнении кувырков из различных положений:

Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки.

а) стоя спиной друг к другу и взявшись за руки вверху, выполнить кувырок через спину партнера;

ОМУ

Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами

б) стоя лицом друг к другу, первый партнер выполняет кувырок вперед, а второй перепрыгивает через первого ноги врозь;

Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков.

в) взявшись за голени ног, партнеры выполняют совместный кувырок вперед и назад.

.

«Прыжок-кувырок с разбега»

Карточка №7

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка свободного полета в воздухе; воспитание ловкости, силы в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  маты.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Команды соревнуются в выполнении длинного кувырка вперед:

Правила

1) с места, из положения «старт пловца»;

В паре получает очко участник, который техничней выполнил задание.

ОМУ

Команда, набравшая больше очков, является победительницей.

2) с трех шагов разбега и толчком за 1 м от края мата;

При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задание как поочередно парами, так и одновременно всей шеренгой.

3) потоком с разбега, но с соревнованием между парами по принципу, кто дальше приземлится.

Самый дальний прыжок следует отметить меловой чертой.

Освобожденные учащиеся должны помогать вести подсчет очков.

«Прыжковая эстафета»

Карточка №8

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование прыгучести; совершенствование навыка плавного перехода одного движения в другое в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  гимнастические скамейки.

Место:  гимнастический либо спортивный зал.

Построение

Содержание

Команды соревнуются в серийном выполнении прыжков на скамейку как на месте, так и с продвижением вперед:

Правила

а) серийное выполнение прыжков (20—30) на скамейку и обратно (стоять на скамейке);

И. п.: партнеры держат руки на плечах впереди стоящего; первый номер — руки на поясе.

ОМУ

Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

б) то же (10—15 прыжков), но сначала на одной, а затем на другой ноге, приземляясь либо с правой, либо с левой стороны;

При выполнении каждого комплекса упражнений следует выявлять среди участников победителя.

При выполнении потоком окончанием задания является возвращение последнего участника в колонну.

в) то же (5—10 прыжков), но с приземлением с правой и левой сторон скамейки;

г) толчком двух ног, руки на поясе с продвижением вперед.

.

«Эстафета с опорным прыжками»

Карточка №9

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка прыжка с опорой руками; воспитание смелости, ловкости, силы в соревновательных условиях.

Инвентарь:  маты, конь (козел).

Место:  гимнастический, спортивный зал.

Построение

Содержание

Игроки стоят в колонне лицом к снаряду.

Правила

С разбега выполняют прыжок с опорой руками, обегают вокруг снаряда и встают в конец своей колонны.

ОМУ

Игру начинать только по сигналу преподавателя.

Расстояние постановки снаряда от колонн определяется конфигурацией зала. При выполнении прыжка у учащихся обязательно должна быть страховка.

Прыжок выполнять способом «согнув ноги».

При выявлении победителя следует учитывать технику выполнения прыжка.

Победительницей считается команда, первой выполнившая задание.

«Кто сядет первым»

Карточка №10

Раздел : Гимнастика

Задачи:  формирование навыка групповых взаимодействий; воспитание внимательности, координации движений, ловкости, быстроты реакции в соревновательных условиях.

Инвентарь:  гимнастические скамейки.

Место:  гимнастический, спортивный зал.

Построение

Содержание

Правила

Игроки стоят на скамейке друг за другом на некотором расстоянии.

Игру начинать только по команде преподавателя.

По сигналу преподавателя они спрыгивают на пол, ноги врозь, затем снова вспрыгивают на скамейку, с нее — на пол в сторону и садятся.

ОМУ

Игроки должны точно выполнять все требования.

Задание могут выполнять все участники одновременно определенное количество раз или последовательно друг за другом.

Для синхронного выполнения задания учащиеся могут повторять подаваемые капитаном команды.

Победительницей считается команда, первой выполнившая задание.

Варианты задания:

1) прыжки через скамейку с приземлением справа и слева от скамейки;

2) комбинированный способ, где чередуются прыжки на скамейку с прыжками через скамейку или поворотами в разные стороны.

.

«Придумай сам»

Карточка №11

Раздел : Гимнастика

Задача:  закрепление навыка выполнения акробатических элементов в соревновательных условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров.

Упражнения не должны повторяться, иначе команде начисляется 1 штрафное очко.

Преподаватель называет любой номер.

ОМУ

В соревновании учащиеся должны использовать ранее изученные элементы и их комбинации.

Побеждает команда, имеющая меньше штрафных очков.

Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать три разных акробатических элемента.

Затем вызывается игрок из другой команды, который показывает три новых движения, не похожих на прежние.

«Организуй место для занятий»

Карточка №12

Раздел : Гимнастика

Задачи:  совершенствование скоростно-силовых качеств; воспитание организованности; приобретение умения быстро устанавливать гимнастические снаряды.

Инвентарь:  зависит от задания.

Место:  гимнастический зал, специализированный гимнастический городок, тренажерный класс.

Построение

Содержание

Правила

Участники команд соревнуются на быстроту установки снарядов, укладки мелкого и крупного штучного инвентаря. .

Выполнение задания начинается по сигналу преподавателя, который оценивает качество выполняемых заданий.

ОМУ

Побеждает команда, не только выполнившая задание, но и сделавшая это более технично.

Прежде чем начать выполнение заданий, необходимо уточнить рациональный способ их выполнения, а также провести разделение обязанностей между учащимися.

После выполнения задания участники должны построиться в указанных местах.

«Эстафета с кувырками»

Карточка №13

Раздел : Гимнастика

Задача:  закрепление навыка самостраховки способом «кувырок».

Инвентарь:  маты, волейбольные мячи.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мату.

Игроки должны обязательно выполнить все задания.

После этого, прижав мяч к животу, участник делает в группировке второй кувырок.

ОМУ

За каждое нарушение правил назначается штрафное очко.

Перед колоннами игроков следует положить два мата: один — на расстоянии 5—6 шагов от колонны и второй — 12—15 шагов от первого.

Затем он бегом возвращается обратно, оставляет мяч около первого мата и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Вариант: в ходе эстафеты участник, подбросив мяч, делает кувырок вперед и, вставая на ноги, ловит мяч (или после кувырка метает мяч в какую-либо цель).

Рядом с матами должны лежать волейбольные мячи.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.

«Построй мост»

Карточка №14

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление акробатических элементов в игровой форме; развитие гибкости.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой.

Правила

Команда, первой выполнившая задание, объявляется победителем.

Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта.

ОМУ

В пяти шагах от первой линии проводится вторая.

Необходимо, чтобы игроки правильно выполняли и хорошо «держали» мост.

По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост.

После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первым.

Затем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д.

Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!".

Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны.

«Эстафета со скакалкой»

Карточка №15

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие согласованности движений отдельных частей тела; воспитание ловкости, быстроты в игровых условиях.

Инвентарь:  скакалки, булавы (либо другие предметы для обозначения поворота).

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Перед командами в 10—12 м ставят булавы.

Игроки в парах стоят плотно друг к другу.

ОМУ

Игра заканчивается после финиша последней пары.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

В игру можно включать движения под музыку, бег и прыжки различными способами, но в этом случае игроки выполняют упражнения по одному.

У первой пары в руках скакалка.

По сигналу преподавателя оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

Добежав до поворотного пункта, они возвращаются обратно.

После пересечения игроками стартовой линии упражнение выполняет новая пара.

«Кружилиха»

Карточка №16

Раздел : Гимнастика

Задача:  закрепление навыка передвижения со скакалкой или обручем в соревновательных условиях.

Инвентарь:  скакалки, обручи.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Игра проводится в виде встречной или линейной эстафеты.

Правила

По свистку первые участники начинают бег, вращая скакалку или обруч.

Передвигаться следует только вращая скакалку.

ОМУ

Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнили задание и сделали меньшее количество ошибок.

Закончив дистанцию, игрок передает скакалку или обруч партнеру, стоящему на старте, а сам становится в конец колонны.

Когда проводится встречная эстафета, то игрок продвигается навстречу партнеру чуть сбоку, чтобы избежать столкновения.

За каждую ошибку прибавляется 1 штрафная секунда.

Варианты игры:

1) игрок передвигается, вращая скакалку или обруч до стойки и обратно, затем передает их очередному участнику;

2) то же, но игроки передвигаются парами, вращая два обруча или совместно одну скакалку.

«Скакалка -подсекалка»

Карточка №17

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыка владения скакалкой; развитие силовой выносливости (для брюшного пресса) в игровой обстановке.

Инвентарь:  скакалка.

Место : гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Один из игроков берет скакалку за один конец (ручку) и, выйдя на середину зала, вращает ее горизонтально по полу, перехватывая из одной руки в другую.

Игрок, которого первым подсекла скакалка, выходит из игры или становится водящим.

Остальные участники стоят вокруг.

ОМУ

Когда скакалка приближается, они подпрыгивают.

Можно прыгать через скакалку, стоя на одном месте или продвигаясь по кругу.

Побеждает команда, у которой через определенное время осталось больше игроков в круге.

Игра может проходить в нескольких кругах.

Варианты и. п.:

1) игроки стоят в кругу на одной ноге;

2) игроки находятся в упоре, лежа на руках, ноги — внутрь круга. Толчком ног они пропускают скакалку;

3) исходное положение то же, но лицом вперед. Толчком рук игроки отрывают тело от пола и пропускают скакалку под руками.

«Кто лучше владеет грацией»

Карточка №18

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыка владения предметами (для художественной гимнастики); формирование согласованности движений, чувства ритма в соревновательно-игровой обстановке.

Инвентарь:  обручи, скакалка, лента, булава, мяч.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

По одному игроку от каждой команды выходят в центр круга и по сигналу преподавателя выполняют упражнение или комбинацию с указанным предметом.

Правила

Затем они встают на свое место в круг.

Выполнять только разученную комбинацию.

ОМУ

Побеждает команда, лучше выполнившая задание.

После этого по очереди выполняют упражнение остальные участники команды.

После разучивания несложной комбинации с предметом все учащиеся строятся командами в круг, шеренгу и т. д.

Разученную комбинацию самостоятельно выполняют в течение 20—30 с.

Варианты игры:

После чего проводят соревнования, где оценивается не только правильное, но и четкое выполнение задания.

1) выполнение парами, четверками, шеренгами;

2) выполнение командами, вначале одна, затем другая;

3) выполнение одновременно двумя командами (если позволяют размеры зала).

«Эстафета с булавами»

Карточка №19

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие точности движений в соревновательной обстановке; воспитание ловкости, быстроты передвижения.

Инвентарь:  деревянные булавы.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Наиболее простой вариант заключается в поочередной расстановке булав одним игроком и собирании их и передаче партнеру для новой расстановки.

ОМУ

Упавшую булаву следует поставить на место (в круг) и продолжать игру.

Усложненный вариант: игрок бежит с булавой (держа ее на ладони вытянутой руки) до круга, где стоит вторая булава.

Необходимо следить за тем, чтобы булавы стояли твердо и не падали, когда мимо них пробегают игроки.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Взяв обе булавы в разные руки, он исполняет "мельницу" перед грудью (или над головой), а затем возвращается с одной булавой обратно, держа ее на ладони другой руки.

Это же упражнение повторяют затем все игроки команды.

«Ленты –вымпелы- мячи»

Карточка №20

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыка пользования гимнастическим инвентарем; воспитание чувства ритма, координации и точности движений в игровых условиях.

Инвентарь:  мячи, вымпелы, ленты.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Участники команд выполняют (под музыку или без нее) несложные упражнения.

Правила

С одной стороны зала на скамейке лежат мячи, а с другой — вымпелы (ленты).

Необходимо соблюдать точную последовательность выполнения упражнений.

ОМУ

Выполнять только установленные комбинации.

По сигналу преподавателя игроки должны подбежать к скамейке, взять мячи и выполнить с ними заранее обусловленные упражнения.

Вместо сигнала можно использовать смену музыки, например с польки на галоп.

За каждое нарушение назначается 1 штрафное очко.

Следует отметить игроков, которые хорошо выполняют упражнение и быстро реагируют на смену музыки или сигнал преподавателя.

По следующему сигналу игроки меняют мячи на ленты.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

«Оседлай коня»

Карточка №21

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыков выполнения прикладных упражнений на коне; воспитание ловкости, точности движений; укрепление суставов и мышц рук, спины и плечевого пояса при коллективных взаимодействиях.

Инвентарь:  мостик, конь без ручек.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Перед игроками, расположенными в колоннах, в 8—10 шагах ставят мостик и коня без ручек.

ОМУ

Выигрывает команда, игроки которой закончили игру быстрее и без нарушения правил:

По общему сигналу начинается игра.

Для успешного выполнения задания выбирают первых игроков, которые могут приземляться на край коня или стать основной опорой для остальных участников.

Первые игроки выбегают из колонн и, отталкиваясь от мостика, садятся на коня как можно дальше от края.

1) прыгнувший не имеет права сдвигаться с места;

Затем самостоятельно без сигнала преподавателя выбегают из колонн и прыгают на коня остальные участники команд.

В середине располагаются слабые игроки, а в конце — самые ловкие.

2) игроки, сидя на коне, не должны касаться пола какой-либо частью тела.

Задача каждой команды — удержаться и не свалиться с коня, даже если на нем трудно разместиться всем игрокам команды одновременно.

Варианты:

1) вместо коня могут быть 3—4 игрока, которые, взявшись друг за друга, создадут импровизированного «коня»;

2) после посадки всей команды пройти 3—5 м вперед до пересечения финишной линии, не потеряв всадников.

«Преодолей снаряда»

Карточка №22

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыка выполнения прикладных упражнений на коне, козле; совершенствование приобретенных навыков в соревновательных условиях.

Инвентарь:  конь, козел, один любой предмет.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Правила

Две команды выстраиваются перед стартовой линией, в 10 шагах от них стоит конь, а за ним — козел.

За снарядами находится стойка (на расстоянии 8—10 шагов от них).

Игрок, закончивший дистанцию первым, получает 2 очка, пришедший вторым — 1.

ОМУ

Можно снять 1 очко с игрока, если он плохо выполнил задание.

Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров.

Преподаватель должен называть в первую очередь номера тех участников, которые не ожидают вызова, невнимательны.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Преподаватель вызывает любой номер, и пара игроков из разных команд должна выполнить определенное задание.

Задача каждого игрока — преодолеть оба снаряда последовательно, затем добежать до предмета, обежать его, вернуться назад и пересечь линию «финиша».

«Соревнования с использованием гимнастических снарядов

»

Карточка №23

Раздел : Гимнастика

Задача:  закрепление навыков выполнения упражнений на брусьях, перекладине и других снарядах в соревновательных условиях.

Инвентарь:  специализированный гимнастический городок, полоса препятствий.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Две команды соревнуются на качество, быстроту и количество выполняемых упражнений или комбинаций:

Правила

ОМУ

Соблюдать последовательность выполнения упражнений на снарядах.

1) передвижение в упоре на параллельных брусьях;

2) передвижение в висе на разновысоких брусьях;

Выполнять на снаряде только установленное заранее упражнение (или комбинацию).

По мере освоения снарядов и улучшения техники выполнения упражнений на них можно увеличивать количество снарядов.

Побеждает участник, лучше, быстрее (или большее количество раз) выполнивший задания.

3) подтягивание на перекладине;

За победу он получает 1 очко. Команда- победительница определяется по набранной сумме очков.

4) кувырок;

5) отжимание на скамейке или наклоны туловища.

Варианты соревнования:

1) одновременное выполнение всей командой, например, наклонов туловища или отжиманий в упоре на гимнастической скамейке (на большее количество раз);

2) выполнение упражнений на снарядах как на полосе препятствия на время.

«Выведение из равновесия»

Карточка №24

Раздел : Гимнастика

Задачи:  закрепление навыков выполнения упражнений в равновесии; воспитание ловкости, точности, координации движений в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка или бревно.

Место:  гимнастический зал либо гимнастический городок.

Построение

Содержание

Правила

Участвуют две команды, которые располагаются напротив друг друга на трех перевернутых гимнастических скамейках (или бревнах).

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Находясь на ограниченной опоре, соперники пытаются вывести из равновесия друг друга.

ОМУ

После падения одного из участников команде начисляется очко.

Участники команды могут состязаться одновременно на концах и в середине бревна или скамейки, а также на нескольких снарядах.

Вариант игры: победитель продолжает бороться со следующим участником, и так до тех пор, пока остаются соперники.

«Спасатели»

Карточка №25

Раздел : Гимнастика

Задача:  закрепление навыков установки снарядов, выполнения упражнений на них и уборки снарядов.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка либо стенка, подвесной мостик, перекладина, гимнастический мат.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Команды соревнуются в расстановке снарядов, выполнении упражнений на них и уборке снарядов. Например, игроки устанавливают гимнастическую скамейку наклонно к гимнастической стенке, укрепляют рядом подвесной мостик, а внизу кладут гимнастический мат.

Правила

Команда, выполнившая задание первой, объявляется победительницей

Затем потоком они выполняют упражнения и после этого убирают снаряды на место.

ОМУ

Преподаватель должен следить за правильностью выполнения задания.

«Гимнастический марафон»

Карточка №26

Раздел : Гимнастика

Задача:  совершенствование навыков выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

Инвентарь:  гимнастические снаряды, маты.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Две команды должны преодолеть все препятствия, выполнив задания:

Правила

1) пройти (после наскока) вдоль параллельных брусьев в упоре (или в висе);

Засекается время от старта первого игрока до финиша последнего.

ОМУ

Каждый последующий игрок выбегает к первому снаряду, когда его предшественник перешел на второй снаряд.

2) сделать на матах переворот боком («колесо»);

В заранее продуманном порядке в зале должны быть расставлены снаряды.

За каждую ошибку при выполнении упражнения начисляются 2 с штрафного времени.

При отсутствии парных снарядов команды соревнуются поочередно.

3) пролезть под конем;

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

4) пробежать по бревну;

5) сделать подъем переворотом на перекладине;

6) перепрыгнуть через козла (ноги врозь);

7) сделать два кувырка на матах и финишировать.

«Музыкальные салки»

Карточка №27

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие выразительности движений; совершенствование чувства ритма в игровых условиях.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

В процессе игры водящий и учащиеся, убегающие от него, должны подчиняться музыкальному ритму и темпу: замедлять или убыстрять шаги.

Правила

Характер музыки в процессе игры меняется.

Если убегающий игрок не подчиняется ритму музыки, преподаватель должен поменять играющих ролями. Водящий, осаливший игрока не по правилам, продолжает водить.

ОМУ

Побеждает команда, игроки которой совершили меньше ошибок

Осаливание должно происходить на определенном отрезке пути, после чего меняется водящий.

Игроки и водящий могут использовать шаг галопа, приставной шаг с чередованием правым, левым боком, спиной вперед.

«Перетягивание каната»

Карточка №28

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Инвентарь:  канат.

Место:  спортивный зал либо площадка, рекреация.

Построение

Содержание

Канат располагают вдоль зала.

Правила

Игроки берутся за канат в шахматном порядке.

Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.

ОМУ

Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.

Середина каната должна находиться в центре зала.

Капитаны должны организованно подавать команды, расставлять игроков по местам.

Игроки выполняют три попытки.

На канате должны быть ограничительные ленты с обеих сторон.

По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Вариант игры: последний игрок, держащий канат, должен, не отпуская канат, поднять булаву, которая находится на определенном расстоянии от конца каната.

«Ритмическая эстафета»

Карточка №29

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие выразительности и пластичности движений; воспитание чувства ритма; закрепление техники танцевальных шагов в соревновательных условиях.

Инвентарь:  булавы или набивные мячи.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Под определенную музыку первые номера команд выбегают вперед и, выполняя танцевальный шаг, обегают круг.

Правила

Таким же образом они возвращаются обратно.

Игроки должны на ходу подстраиваться под новую музыкальную мелодию, изменяя характер танцевальных шагов.

ОМУ

В ходе игры музыкальное сопровождение можно менять.

После пересечения линии старта первым игроком выбегает второй игрок, совершает те же действия и т. д.

Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить танцевальное задание и совершить меньше ошибок.

Вариант игры: участники могут разбиться на пары.

При определении команды-победительницы необходимо учитывать быстроту и четкость выполнения танцевальных шагов.

В этом случае они парами, не разъединяя рук, продвигаются вперед и выполняют движения танца.

В конце своего пути игроки проходят под руками следующей стартующей пары.

«Найти партнера»

Карточка №30

Раздел : Гимнастика

Задачи:  развитие выразительности движений; воспитание чувства ритма; закрепление техники танцевальных шагов в игровой обстановке.

Инвентарь:  не требуется.

Место:  гимнастический зал.

Построение

Содержание

Участники делятся на пары и образуют два круга (один круг находится в другом).

Правила

Выбирают водящего, который становится в центре.

Водящий имеет право составить себе пару и встать с любым игроком.

ОМУ

Если водящий успеет это сделать, водить начинает игрок, оставшийся без пары.

У водящего нет пары, и его задача в ходе игры найти себе партнера.

По мере освоения задания учащиеся, кроме танцевальных шагов, могут выполнять дополнительные движения.

Побеждает команда, участники которой меньшее количество раз были водящими.

По знаку преподавателя играющие в каждом круге берутся за руки и под музыку польки, галопа или марша один круг движется вправо, а другой — влево.

Внезапно музыка обрывается.

По этому сигналу каждый игрок должен стать в пару с тем, с кем стоял в начале игры, быстрей, чем это сделает водящий.

Вариант игры: выполнение парами танцев и танцевальных шагов в шеренгах с последующим быстрым построением всей команды в указанном месте.