СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Тема: «Химический элемент в ПСХЭ  Д.И. Менделеева».

Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы обучения: словесно-информационный, практически-репродуктивный,  объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, портрет Д.И. Менделеева.

Просмотр содержимого документа
«Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева»

План-конспект урока

Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».

Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.

Задачи.

Образовательные:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева»;

  • Выявить пробелы в знаниях по данной теме;

  • Подготовиться к контрольной работе по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».

Развивающие:

  • Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией;

  • Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.

Воспитательные:

  • Привитие гигиенических норм труда;

  • Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе;

  • Формирование правильной самооценки учащихся;

  • Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы обучения: словесно-информационный, практически-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, портрет Д.И. Менделеева.

Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

I. Орг. момент

- Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку

- Д/з подготовиться к контрольной работе. §§ 3-8, записи в тетради.

II. Основная часть урока

- запишите число и тему урока;

- организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:

1. Чем знаменит Д.И. Менделеев?

2. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева (1871)?

3. Относительная атомная масса – это?

4. Что положил Менделеев в основу классификации химических элементов?







III. Закрепление (работа с интерактивной доской)

Учитель дает задание учащимся:

Приложение 1;

Приложение 2;

Приложение 3.

IV. Обобщение

Используя Приложение 4, подвести итог вышесказанному

V. Подведение итогов урока

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы.

VI. Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.

VII. Домашнее задание

Было дано в начале урока на доске.

I.

Поприветствовали учителя, сели. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих.

Записывают д/з в дневник.


II.

Записали число и тему урока в рабочих тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя

(примерные ответы)

1. Он открыл ПЗ, следствием которого стала ПСХЭ.

2. "... свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса" (1871).

3. о.а.м., масса АТОМА химического ЭЛЕМЕНТА, встречающегося в природе, деленная на 1/12 массы атома углерода-12.

Именно эта атомная масса представлена в периодической таблице Д. И. Менделеева, её используют в стехиометрических расчётах.

4. Массу атома.

III.

Учащиеся выполняют задание учителя, на интерактивной доске, работая в группах и индивидуально.



IV.



V.

Получают информацию о реальных результатах обучения.



VI.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности.



VII.


2 мин



1 мин




1 мин





6 мин




















25 мин




6 мин



2 мин






2 мин





Приложение 1





Приложение 2


Приложение 3



Приложение 4