I. Орг. момент - Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку - Д/з подготовиться к контрольной работе. §§ 3-8, записи в тетради. II. Основная часть урока - запишите число и тему урока; - организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: 1. Чем знаменит Д.И. Менделеев? 2. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева (1871)? 3. Относительная атомная масса – это? 4. Что положил Менделеев в основу классификации химических элементов? III. Закрепление (работа с интерактивной доской) Учитель дает задание учащимся: Приложение 1; Приложение 2; Приложение 3. IV. Обобщение Используя Приложение 4, подвести итог вышесказанному V. Подведение итогов урока Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы. VI. Рефлексия Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах. VII. Домашнее задание Было дано в начале урока на доске. | I. Поприветствовали учителя, сели. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих. Записывают д/з в дневник. II. Записали число и тему урока в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя (примерные ответы) 1. Он открыл ПЗ, следствием которого стала ПСХЭ. 2. "... свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса" (1871). 3. о.а.м., масса АТОМА химического ЭЛЕМЕНТА, встречающегося в природе, деленная на 1/12 массы атома углерода-12. Именно эта атомная масса представлена в периодической таблице Д. И. Менделеева, её используют в стехиометрических расчётах. 4. Массу атома. III. Учащиеся выполняют задание учителя, на интерактивной доске, работая в группах и индивидуально. IV. V. Получают информацию о реальных результатах обучения. VI. Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности. VII. | 2 мин 1 мин 1 мин 6 мин 25 мин 6 мин 2 мин 2 мин |