СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественная литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие НОД для подготовительной группы по развитию речи 

Просмотр содержимого документа
«Художественная литература»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.








Организационо-мотивационый этап


2мин.

Настроить детей на слушание произведения , уточнить и обобщить знания детей о дружбе, о друзьях, активизации словаря.

Встаньте дети ,встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг.

В этой группе все друзья: я, ты, он, она.

Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

Педагог: Ребята посмотрите что у меня в руках, это волшебный клубочек, который поможет нам связать нашу дружбу, давайте попробуем, я обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Свете, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Педагог: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она связала нас, и дружба наша стала крепче.


Групповой

Наглядный

Словесный


Дети подходят становятся в круг и повторяют за воспитателем действия




Дети заинтересованы на предстоящую деятельность









Создать эмоционально-психологический настрой

2.

Основной этап






2.1







.

Этап постановки проблемы




3 мин



Подвести дети к самостоятельному определению нашего занятия

Воспитатель: а вы знаете , какими должны быть настоящие друзья?( добрыми, верными, дружелюбными).

Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: « да-да-да», или « нет-нет-нет».

Попробуем?

Будем крепко мы дружить?            Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?            Да-да-да

Мы научимся играть?                          Да-да-да

Другу будем помогать?                      Да-да-да

Друга нужно разозлить?           Нет-нет-нет

А улыбку подарить?                            Да –да-да

Друга стоить обижать?               Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?                       Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?          Да-да-да

Будем крепко мы дружить?           Да-да-да.





Наглядный, словестный, игровой,

групповой



Дети слушают

внимательно слова воспитателя и отвечают на них.

ДА-да-да

ДА-да-да

ДА-да-да

ДА-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да

Нет-нет -нет

ДА-да-да

ДА-да-да

Да-да-да









2.2









Этап ознакомления с материалом






2 мин.

Формировать эмоциональное восприятие и интерес к книге

Ребята, посмотрите что у меня есть? ( книга)

(Воспитатель показывает детскую книгу на странице, где напечатано произведение о дружбе

-Может ли человек дружить с животными?

-А животные с человеком?

Словарная работа: плуг, вселенная.

- сообщение об авторе: этот поэт написал очень много интересных произведений.

- мне очень понравилось это стихотворение, я хочу чтобы вы послушали его

Перед тем как вы услышите это стихотворение. Я хочу познакомить вас с незнакомыми словами, которые встретятся в нем.



Словесный,

наглядный.

групповой































Дети сориентированы на чтение (слушание) книги




2.3

Этап практического решения проблемы







20 мин.






Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.




Давайте ее прочитаем (дети рассаживаются полукругом)


Чтение произведения «Давайте дружить» Игорь Мазнин издательство «Самовар» подготовительная группа. стр.205

(чтение сопровождается показом иллюстраций на доске о дружбе).

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём оно

-С кем должны дружить птица?

-поле? (с плугом)

-С кем дружит ветер?(с морем)

-Трава? ( с дождями)

- А с кем дружит солнце?(со всеми).

-Почему автор говорит , что солнце дружит со всеми?


К чему должен стремиться человек в общении с природой?



Наглядный,

словесный,

групповой
















Дети слушают произведение, и рассматривают иллюстрации на доске о дружбе.

-О дружбе

Дети анализируют ситуацию в стихотворении и высказывают свое мнение о стихотворении.


Давайте будем дружить друг с другом и с природой

Птица –с небом

Поле –с плугом

Плуг-это сельскохозяйственное орудие с помощью которого вспахивают землю.

Ветер-с морем

Трава- с дождями

Солнце всех согревает

К дружбе












Полное понимание смысла прочитанного текста














Динамическая пауза




Развивать активность и самостоятельность в двигательной деятельности.




Давайте мы немножко отдохнем, давайте встанем в круг

Физкультминутка «Дружат все на белом свете»

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети

Дружат птицы меж собой

Дружат змейки под горой

Дружат зайки на лужайке

Мишки, волки, дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты со мной, а я с тобой


Что такое дружба? Ответы детей. ( дружба – это преданность своему другу, взаимное понимание, уважение)


Воспитатель:: А сейчас мы поиграем с вами в игру. Встанем в круг и будем передавать «Волшебную палочку». Кому палочка в руки попадёт, тот должен назвать пословицу, о дружбе:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не имей сто рублей, а имей 100 друзей..

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.





Групповая, игровой, практический



Двигательная деятельность детей

под стихотворение воспитателя






Снятие мышечного напряжения

3.








Заключительный этап

Рефлексия

3мин.




Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Получать удовольствие от проделанной работы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Ребята, вам понравилось это произведение?

-Чему учит это произведение?

-Что нового вы узнали?

- В чем испытывали затруднения?

-Можно ли дружить одному?


Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки.

Дружат звери меж собой,

Дружит солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда ,

Словно воздух и вода.

.

А вам понравилось как вы сеголня работали?

Можно ли дружитьодному?

А скем нужно дружить?


Если понравилась то похлопайте руками, а если нет, то потопайте ногами.




Словесный, групповой, практический



Дети отвечают на вопросы.

Это стихотворение о дружбе.

Надо дружить со всеми.

Как птица с небом, как поле с плугом.

Чтобы нас все любили, не только люди, но и звери.




Дети хлопают руками или топают ногами.

Выражение чувств, эмоций по отношению к прочитанному тексту. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника






Технологическая карта НОД

Потапова Елена Владимировна

Группа 02С-3031з

1.Возрастная группа: подготовительная группа.

2. Образовательная область: речевое развитие

3.Тема: чтение произведение И. Мазнин « Давайте дружить».

Цель: Воспитание чувства эмпатии, доверии, дружелюбие, бережности друг к другу и всему окружающему миру через чтения произведения И. Мазнин « Давайте дружить».



Задачи:

Образовательные: «речевое развитие» , «Социально- коммуникативное» , «Познавательное»

Развивающие: развивать внимание, воображение, память, развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: плуг, Вселенная. Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент;

Прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседа с детьми дружбе и друзьях, заучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, Просмотр мультфильмов о дружбе.

Планируемый результат: Дети знакомы с произведением и знают его содержание И. Мазнин «Давай дружить» понимают то, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Подготовительная работа: Беседа, конспект НОД,

Материалы и Оборудование: портрет И.Мазнин. компьютер, презентация, аудиозапись и видеозапись стихов И. Мазнина, различныерисунки, отображающие дружбу детей рисунок Вселенной, картинка, плуг, волшебная палочка, клубочек.