ТЕМА: Домашние животные
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные;
формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;
развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
развитие зрительного внимания.
Задачи на развитие речи:
учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;
совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
3. Воспитательные задачи:
Лексический материал:
название домашних животных и их детенышей;
употребление и согласование существительных с относительными прилагательными;
образование существительных множественного числа именительного падежа;
использование определений в качестве однородных членов предложения.
Материал к занятию: Конверт с письмом, картонное изображение бабушки, дедушки, дома, деревьев, картинки домашних животных и их детенышей, фигурки домашних и диких животных.
ТСО: Мультимедийный проектор, ноутбук (компьютер).
План занятия
I. Орг. момент (письмо)
Игра «Пастушки». (дифференциация понятий «домашние» и «дикие» животные)
III. Игра «Кто спрятался?» (компьютерная презентация «Домашние животные»)
IV. Игра «Какой, какая, какие»
V. Физкультминутка.
VI. Рассказ о кошке (компьютерная презентация «Кошка»).
VII. Игра «Один - много»
VIII. Обсуждение ситуации (просмотр мультфильма «Консервная банка»)
IX. Телефонный диалог (подведение итогов занятия)
Ход занятия
I. Орг. момент
Погрустим по этому поводу. А теперь давайте создадим хорошее настроение: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.
Дети: Улыбаются.
ПИСЬМО.
«Дорогие наши внуки, мы живем в деревне, у нас есть много верных друзей. Мы за ними ухаживаем, и наши друзья в долгу не остаются. Вы, наверное, уже поняли, что наши друзья – это животные. Но случилась беда: наши животные перепутались со зверями из леса. Помогите нам их разъединить».
II. Игра «Пастушки». (дифференциация понятий)
На столе стоят фигурки животных: собаки, коровы, кошки, лошади, козы, барана, кролика, свиньи, медведя, лося, белки, волка, лисы. С одной стороны стола стоит изображение дома, бабушки и дедушки, а с другой стороны изображение леса, деревьев. Дети подходят по очереди к столу и, называя животное, определяют, куда его нужно поместить: к дому или в лес.
Дети: Домашние.
III. Игра «Кто спрятался?» (компьютерная презентация)
На слайдах изображение домашних животных спрятавшихся за забор, с голосовым сопровождением (кто как голос подает?)
IV. Игра «Какой, какая, какие»
А теперь расскажите мне про каждое животное отдельно. Какое оно?
Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному (собака, корова, свинья, кошка)
Ребенок: Это корова.
Какая она? (большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...)
А это кто?
Ребенок: Это собака.
Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая...
Овца – маленькая, пушистая, кудрявая ...
Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ...
Лошадь – большая, тонконогая, быстрая, скокавая ...
Дети: Это домашние животные.
Дети: Добрые, полезные, нужные...
V. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
VI. Рассказ о кошке (используется компьютерная презентация).
- Смотрите на экран, внимательно слушайте и запоминайте.
- Что вы запомнили?
VII. Игра «Один - много»
Дети: Коровы.
Дети: Телята.
Дети: Лошади.
Дети: Жеребята
Коза - козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок - ягнята, собака - собаки, щенок - щенки, кошка - кошки, котенок - котята, свинья - свиньи, поросенок - поросята.
Обсуждение ситуации (просмотр мультфильма «Консервная банка»)
Просмотр 1 отрывка:
Просмотр 2 отрывка.
- Как вы думаете, мальчик понял, что он плохо поступил?
- Какие выводы вы сделали для себя?
IX. Телефонный диалог (подведение итогов занятия)
Дети: Да.
Дети по очереди берут трубку, беседуют с бабушкой по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.