СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Умножение числа 6 и деление на 6"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике.»

Тема: " Умножение числа 6. Деление на 6"

Класс: 3 «Б»

Вид урока: урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в парах и для индивидуальной.

Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся


I этап.

Органи-

зацион-

ный момент


Здравствуйте ребята! Садитесь!

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спинка прямая!

Готовы к уроку? Тогда начнём!


Учащиеся настраиваются на работу.

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

II этап.

Проведение минутки чистописания


Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. (число, классная работа)

А теперь проведём минутку чистописания.

Какое пишем сегодня число? Дайте его характеристику.


Дежурные отвечают на вопросы и комментируют.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради





III этап.

Диагностика знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса.

А теперь ребята двигаемся дальше. Наш урок зимний, особенный, много интересного узнаем.

И нас ждёт устный счёт по таблице умножения.

Игра «Спринт»

4*4

4*6

2*2

3*3

4*8

3*7

2*9

5*5

5*8

6*2

5*7

4*5

6*5

Проведёт её с нами спортивный Дед Мороз. Начали. (Слайд)

Проверка (Слайд)

Оцените свою работу.

Учащиеся записывают только ответы на листочках








Проверяют по образцу.


Самооценка.

Познавательные УУД:

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

 

IV этап.

Изучение

темы урока.


Постановка

проблемы.


Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

Скажите, сколько лучей у снежинки?

А сколько лучей у 2, 3,4,5 снежинок? Как нашли?

А сколько лучей у 6 снежинок?

Значит, тема нашего урока… Правильно.

(Название темы и план работы на доске)


А теперь откройте учебник на с.104 №1, устно. Присчитывайте по 6 к ответам.


Начнём составлять таблицу с числа 6.


Табличные случаи на 2,,3,4,5.

Ответы детей

От перестановки множителей произведение не меняется.

Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.

Формулирование темы детьми.

Дети называют: 6, 12,18,24,30,36,42,56,60

Мы знаем таблицу умножения на2, 3, 4, 5.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.


Составление таблицы


Составление таблицы умножения на 6 и деления на 6.

(Коллективная работа)


Давайте проверим, как Вы справились?

Для этого мы можем открыть, что?

Проверка по таблице умножения

Молодцы! За вас очень рад наш гость – Дед Мороз. (Слайд)

Но, он пришёл не один.

Наша страна большая, многонациональная, поэтому и Дедушек Морозов тоже много, и у каждого свой. Мы с ними сегодня познакомимся.

Составляют таблицу умножения и деления и записывают в тетради.





Таблицу умножения.



Сообщение о Всероссийском Дед Морозе.

(Приложение1)

Познавательные:

умение выделять существенную информацию,

формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника;

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.


V. Первичное закрепление таблицы умножения числа 6.


А теперь ребята послушайте, как вам может помочь Дед Мороз из Якутии Эхээ Дыыыл, запомнить таблицу умножения числа 6. (Слайд)

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Слышится рифма, волшебные слова.

Пропоём вместе с ним.


Повторяют рифмующиеся строки.

Один ученик читает по карточке о Якутском Дед Морозе.





Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.



VI. Физминутка.

Разминка с Дед Морозами. (Слайд)

Танцуют


VII этап

Проверка усвоения нового материала














Давайте поработаем в паре. (Слайд)

Составьте из чисел
7,6 и 42 4,6 и 24 6,9 и 54
все возможные равенства на умножение и деление.

Проверка. (Слайд)

7*6=42 4*6=24 6*9=54

6*7=42 6*4=24 9*6=54

42:7=6 24:4=6 54:6=9

42:6=7 24:6=4 54:9=6

Оцените свою работу.


Следующий наш герой – Дед Мороз из Бурятии, а зовут его Сагаан Убугун. (Слайд)

О нём нам расскажет ...

Сагаан Убугун даёт нам ещё одно задание. У вас на столах есть карточки, вы должны выполнить ту работу, которую сможете, но, каждая работа оценивается по степени трудности.

(Приложение2)

Проверка.

Открепите снежинку и под ней есть ответы. Сравните. Оцените.


Работают в паре. Записывают примеры в тетради.


Проверяют.

Самооценка.

Слушают рассказ ученицы.

(Сагаан Убугун
Регион: Бурятия, Калмыкия
Особые приметы:
У старца белая одежда, белая борода, а в руках посох с головой дракона.
Место жительства: Бурятия, город Улан-Удэ)

Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Задания в них – дифференцированные.


Проверка.

Самооценка.

Убирают карточки в тетрадь.


Слушают, разминаются.

Регулятивные УУД:Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;

Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Физминутка.

Вы проверили свою работу, у вас остались снежинки.

(Звучит мелодия о снегопаде) (Слайд)


Спокойная разминка


VIII этап

Закрепление нового материала

Мы поиграем в снежки, но не забывайте, только тот, кто запомнил таблицу умножения на 6, попадёт в цель.

А помогать вам будет ещё один Дед Мороз - Ямал Ири. (Слайд)

На доске примеры с пропущенными числами, надо вставить правильное число – снежинку.

6 * 7= 24:6=

6 * = 54 42:6=

6 * = 12 18:6=

6 * 8= :6=9

5 * =30 48:6=

Молодцы!


Вот ещё Дед Мороз, которого зовут Паккайне. (Слайд)

Он просит помочь ему выполнить работу по учебнику на с.103, №7. (слайд)

Все подарки Дед Морозы держат в сундуках, только перед Новым годом складывают их в мешки.

(слайд)

Сообщение об Ямал Ири.




Решают примеры.




Слушают рассказ о Паккайне.
(Регион: Карелия
Особые приметы: карельский Дед Мороз вовсе не старичок, а молодой красивый парень)


Представляют условие, связав его с жизнью.


Совместная работа.

Вспоминают, что такое периметр и как находим периметр прямоугольника, квадрата.



Коммуникативные УУД: развитие математической речи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

Регулятивные УУД:

- контроль;

- самооценка.

IX этап.

Рефлексия.

Итог урока.













Д.З.

Вот и все наши Дед Морозы России. (Слайд)


Помогли ли они вам на уроке?

Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 6.)

Удалось ли достичь цели?

Продолжите фразу. (Слайд)

Я запомнил…

Я могу…

Мне было трудно…


Оценки за урок…


Д/з. выучить таблицу умножения числа 6, Рт. с.82, №1,2

Слушают

Вспоминают начало урока, формулируют тему.


Называют поставленные цели.



Анализируют свою работу на уроке.




Регулятивные УУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.