СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Разнообразие комнатных растений в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по экологии для подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Разнообразие комнатных растений в группе"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»

Тақырыбы/Тема: «Разнообразие комнатных растений в группе»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

2.Дамытушылық - развивающая: Способствовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.

3.Оқыту- обучющая: Познакомить с комнатными растениями в группе и правилами ухода за ними

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ, технология проблемного обучения

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха, карточки-символы.)
Көптілдік. Полиязычие:


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Его написал Карлсон . Он просит вас о помощи. Ему подарили цветок в горшке и он не знает, что с ним делать. Вот он прилетел к нам в группу и тоже очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…

Давайте сегодня сами вспомним и поможем Карлсону разобраться с комнатными растениями…Узнаем их названия, как нужно за ними ухаживать и какую пользу они приносят людям. А чтобы ему было все понятно- я предлагаю отправиться в научный центр.

2. Негізі бөлімі/основная часть

-Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, у них разные листья и цветы, когда они цветут, и называются они по-разному.

-Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений. Для этого предлагаю всем перейти в нашу лабораторию. (Дети за столами)

(на столах у детей схематические рисунки строения растений)

-Дети, вы узнали, что изображено на карточках? (Да. Это растение. У растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем. Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы.)

-А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

-Давайте сделаем вывод, что же мы знаем о растениях? (Все растения дышат, растут, размножаются.)

А теперь немного поиграем. Карлсон , как и вы любит отгадывать

загадки.

Фиалки

На окошке мы стоим,

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на вас

Синевою добрых глаз.

А как вы догадались, что это фиалки?

Кактус

Вас приветствую, ребята

Встречи с вами очень рад я.

Я цветок-забавный ежик,

Хоть без ручек и без ножек.

Жил в пустыне я всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живу в горшочке

Ваш зеленый я дружочек.

-Почему вы решили, что это кактус?

. Предлагаю Карлсону и вам обратить

внимание на презентацию и быть очень внимательными, так как картинки

комнатных растений, что вы увидите в компьютере-находятся у нас в

группе- ваше задание будет отыскать по внешним признакам это растение в

группе.

А я вам буду говорить его научное название.( расставляют карточки с названиями растений)

-Как вы думаете, все ли растения требуют ухода? А как за ними надо ухаживать?

-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.

-Что такое подкормка? (ответы детей)

Предлагаю разделиться на две группы для ответа на вопросы

1 группа обратиться в библиотеку и найдет ответ на вопрос: Что такое подкормка?

2 группа- может обратиться за помощью к гостям и спросить у них как помогает скорлупа, луковая шелуха и талый снег растениям?

-Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.

. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)

-Конечно же, ласковых слов.

-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.

Думаю, что Карлсону было очень интересно и он научился у вас, как

правильно ухаживать за растениями.

Дидактические игры

1. Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

Подойдите к самому высокому растению. Это китайская роза.

Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.

Подойдите к среднему по величине растению. Это калатея.

Один, два, три, к лиане иди!

Один, два, три, к мужегону иди!

Один, два, три, к циссусу иди!
3. Қорытынды/итоговая часть

Оцените свою работу на занятии.

Зеленый кружок -было очень интересно, со всем справился.

Желтый -испытывал затруднения

Красный-много было непонятно и трудно