Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Растем здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «Разнообразие комнатных растений в группе»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
2.Дамытушылық - развивающая: Способствовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
3.Оқыту- обучющая: Познакомить с комнатными растениями в группе и правилами ухода за ними
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ, технология проблемного обучения
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: удобрения (яичная скорлупа, луковая шелуха, карточки-символы.)
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Его написал Карлсон . Он просит вас о помощи. Ему подарили цветок в горшке и он не знает, что с ним делать. Вот он прилетел к нам в группу и тоже очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
Давайте сегодня сами вспомним и поможем Карлсону разобраться с комнатными растениями…Узнаем их названия, как нужно за ними ухаживать и какую пользу они приносят людям. А чтобы ему было все понятно- я предлагаю отправиться в научный центр.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, у них разные листья и цветы, когда они цветут, и называются они по-разному.
-Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.
-Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений. Для этого предлагаю всем перейти в нашу лабораторию. (Дети за столами)
(на столах у детей схематические рисунки строения растений)
-Дети, вы узнали, что изображено на карточках? (Да. Это растение. У растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем. Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы.)
-А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…
Ребенок: Корень в земле, его не видно.
-Давайте сделаем вывод, что же мы знаем о растениях? (Все растения дышат, растут, размножаются.)
А теперь немного поиграем. Карлсон , как и вы любит отгадывать
загадки.
Фиалки
На окошке мы стоим,
Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз.
А как вы догадались, что это фиалки?
Кактус
Вас приветствую, ребята
Встречи с вами очень рад я.
Я цветок-забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек.
-Почему вы решили, что это кактус?
. Предлагаю Карлсону и вам обратить
внимание на презентацию и быть очень внимательными, так как картинки
комнатных растений, что вы увидите в компьютере-находятся у нас в
группе- ваше задание будет отыскать по внешним признакам это растение в
группе.
А я вам буду говорить его научное название.( расставляют карточки с названиями растений)
-Как вы думаете, все ли растения требуют ухода? А как за ними надо ухаживать?
-Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают.
-Что такое подкормка? (ответы детей)
Предлагаю разделиться на две группы для ответа на вопросы
1 группа обратиться в библиотеку и найдет ответ на вопрос: Что такое подкормка?
2 группа- может обратиться за помощью к гостям и спросить у них как помогает скорлупа, луковая шелуха и талый снег растениям?
-Сейчас можете выбрать себе тот цветок, за которым вы хотели бы ухаживать.
. А что же еще они от нас ждут? (ответы детей)
-Конечно же, ласковых слов.
-Вот мы и позаботились о своих друзьях. Так и поступают настоящие друзья.
Думаю, что Карлсону было очень интересно и он научился у вас, как
правильно ухаживать за растениями.
Дидактические игры
1. Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»
Подойдите к самому высокому растению. Это китайская роза.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это калатея.
Один, два, три, к лиане иди!
Один, два, три, к мужегону иди!
Один, два, три, к циссусу иди!
3. Қорытынды/итоговая часть
Оцените свою работу на занятии.
Зеленый кружок -было очень интересно, со всем справился.
Желтый -испытывал затруднения
Красный-много было непонятно и трудно