Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Дмитриевна, урок математики сегодня проведу у вас я. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок математики начнем. | Дети приветствуют учителя |
Актуализации знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии |
Давайте проверим, как вы усвоили прошлую тему. Каждый из вас получил карточку с цифрой. Я буду читать выражения (3·2, 3·8, 12:3, 27:3, 9:3, 3·7, 3·6, 15:3) поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом. | Дети выполняют задание учителя |
Выявление места и причины затруднений |
Я думаю, все мы заметили, что у нас были небольшие затруднения с таблицей деления на 3. Некоторые из вас путались. Как вы думаете почему это произошло и чем мы сегодня будем заниматься на уроке, чтобы улучшить наши знания. | У нас возникли затруднения, потому что мы мало решали выражения и задачи на деление. Сегодня на уроке математики мы будем находить значение выражений, решать задачи, повторим таблицу умножения на 2 и 3. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Ребята, мы назвали тему урока. Теперь нам нужно составить план работы на уроке. Посмотрите на доску. Там висит начало плана, вам нужно закончить его. Повторить Решить Закрепить | Дети смотрят на доску и составляют план работы на уроке. - таблицу умножения и деления на 2, 3 - задачи с использованием примеров на деление - закрепить умение находить значение выражений |
Реализация построенного проекта |
Откройте свои тетради. Запишите число и «Классная работа». Откройте учебник на странице 87 и прочитайте № 1. Давайте запишем краткое условие. 12 квадратов – 3 ряда ? квадратов – 1 ряд Зная сколько квадратов в трех рядах, что мы можем узнать? Давайте сформулируем и запишем решение задачи. | Дети открывают учебник и рабочую тетрадь, записывают число и номер задания. Нарисуй 12 квадратов в 3 одинаковых рядах. Сколько квадратов получилось в каждом ряду? Зная сколько квадратов в трех рядах, мы можем узнать сколько квадратов в одном ряду. Дети проговаривают решение и записывают в тетрадь. 1) 12 : 3 = 4 (к.) – квадратов получилось в каждом ряду. Ответ: 4 квадрата получилось в каждом ряду. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Давайте вернемся к нашим выражения и каждый по цепочке быстро решит их. 21:7, 18:6, 27:3, 12:4, 24:8, 15:5. | Дети по цепочке находят значение выражений. |
Физкультминутка: Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним – меньше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был, С погремушками ходил. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Д авайте решим самостоятельно заполним пропуски и проверим задание у доски. | Дети выполняют задание |
Включение в систему знаний и повторений |
Откройте страницу 88 учебника и прочитайте № 8. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Давайте составим краткое условие. 1 полоска – 8 см 2 полоска – ?, на 4 см больше, чем 1 полоска Зная на сколько сантиметров длиннее одна полоска, чем другая, что мы можем узнать? Давайте запишем решение задачи. | Дети читают задание. Длина первой полоски 8 см, а длина второй – на 4 см больше. Найди длину второй полоски. Нам известно, что есть две полоски. Нужно узнать длину второй полоски. Мы можем узнать сколько сантиметров вторая полоска. Дети записывают решение. 1) 8 + 4 = 12 (см) – длина второй полоски. Ответ: 12 см – длина второй полоски. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Давайте подведем итог нашего урока вспомним тему и план нашей работы. Ребята, оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат карточки. Если вы хорошо поработали на уроке, выполнили все задания, у вас все получилось, то поднимите карточку, на которой написано «радость». Если вы что – то не поняли или недовольны своей работой на уроке, то поднимите карточку «грусть». Все вы большие молодцы, если у вас что – то не получилось сегодня, то обязательно получится завтра, просто будьте еще более внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам за урок! | Дети отвечают на вопросы учителя |