Организация деятельности учащихся Введение в тему Первичное восприятие Беседа по прочитанному Словарная работа Вторичное восприятие Составление плана Чтение про себя Написание изложения | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами будем писать изложение. У вас на партах лежат тетради. Откройте их и на первой строке сверху запишите число: … А на следующей строчке, посередине пишем слово: изложение. Наше изложение, не имеет названия и поэтому нам нужно озаглавить текст. Ребята, сейчас я прочитаю вам текст. А вы внимательно слушайте. Постарайтесь понять основную мысль текста, запомнить порядок следования частей и придумать название текста. О чем говорится в тексте? Что про нее сказано? Что удивило ёлочку? Что происходит каждую осень? Какие деревья дарят подарки ёлочке? Хорошо. Кто запомнил, какие подарки получает от деревьев ёлочка? Что происходит с ёлочкой, когда она получит подарки? Сейчас мы с вами проведем небольшую орфографическую работу. Посмотрите внимательно на доску. Перед вами записаны слова. Вам необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. По одному читаем и объясняем написание слов, пожалуйста.. Объясните орфограммы в слове счастливая. Какая главная мысль в тексте? Молодцы, верно. Как мы можем озаглавить наш текст? Хорошо. Теперь запишите в своих тетрадях, на следующей строчке после слова изложение, название текста: «Нарядная ёлочка». Откройте учебники на странице 52 и по очереди, по одному абзацу прочитаем текст. Начинай,.. Дальше,.., пожалуйста. И последний абзац, … Ребята, давайте попробуем составить план к нашему тексту. Составим мы его для того, чтобы он вам помог в написании изложения. Как вы думаете на сколько частей мы можем разбить наш текст? Как вы думаете, где начинается 1 часть? Прочитайте ее пожалуйста. Как мы можем озаглавить эту часть? Найдите, пожалуйста вторую часть. Прочитайте ее. Как мы можем озаглавить эту часть? Давайте найдем 3 часть и прочитаем ее. Какое название можно придумать к этой части? Итак, у нас с вами получился следующий план: Рождение ёлочки Подарки Нарядная ёлочка Ребята, перед тем как начать писать внимательно прочитайте еще раз весь текст. Молодцы, можете приступать к работе. Не забывайте, что вы можете пользоваться планом. Кто закончил, ручку на локоток, и я увижу, что вы все написали. | Приветствие педагога. Садятся на свои места. Пишут число и слово «изложение». Слушают текст. О ёлочке. Что она появилась на свет осенью. Деревья роняли листву. Деревья дарят елочке подарки. Осина, клён, ива. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. Стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. поЯвилась – проверочное слово явь. удИвлённо – проверочное слово диво рОняли – проверочное слово уронит ёлочкинОГО – окончиние ого его прилагательного проверим вопросом какого? Окончание такое же как у вопроса, то есть ого. счасТливая – непроизносимая буква т в корне. Проверочное слово счастье. Сочетание СЧ – нет слова щастье. Ёлочка счастлива от того, что осенью получает подарки от других деревьев. Нарядная ёлочка. Читают текст по очереди. На 3 Читают. Рождение ёлочки. Читают. Подарки Читают. Нарядная елочка. Пишут изложение. | |