СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Квадратный метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока математики в 3 классе "Квадратный метр"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадратный метр"»

Урок математики. 3 класс.

Тема: «Квадратный метр»

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным метром;

учить находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения;

закрепить умение решать составные задачи;

развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету; учить самостоятельно добывать знания.

воспитывать трудолюбие и бережное отношение к труду людей; прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания. Пожелайте себе и друг другу удачи. У нас всё получится.

II.Актуализация знаний.

1) Запись числа. Минута чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Сегодня оценивать вашу работу на уроке буду не только я, но и вы сами сможете оцените свою работу лично в «Индивидуальном листе самооценки». У вас у каждого на столе лежит полоска бумаги, разделённая на квадраты. Выполнив задание, вы анализируете свою работу и закрашиваете один квадрат определённым цветом.

( зелёный) - Мне всё было понятно и интересно. Я не испытывал(а) никаких трудностей при выполнении задания, задание выполнил(а) правильно.

(жёлтый) – Испытывал(а) небольшие трудности. Иногда ошибался(-ась). Требовалась помощь.

( красный) – Испытывал трудности. Выполняя задание, ничего не понял(а). Работать было неинтересно.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Нам предстоит пройти через «Математические лабиринты»

(Работа в группах)

- Какое отношение эти числа могут иметь к нашему классу? Кто из вас догадался?

(У нас в классе 26 учеников, 12 девочек и 14 мальчиков)

- Запишите любое из этих чисел цифрами в тетрадь.

- Кто записал число 12? Что вы можете сказать о записанном вами числе?

Кто 14? Кто 26?

- Отметьте в «Индивидуальном листе самооценки». Как вы оцениваете свою работу в группе?


Индивидуальная работа по карточкам

- Вырази в новых единицах измерения.

1 см = … мм 65 см = … дм … см

1 дм = … см 27 мм = … см … мм

1 м = … дм 8 м 9 дм = …дм

- Какие это единицы измерения?


Сравни.
1 дм … 6 см 24 см … 4 дм 2 см

10 см … 20 мм 5 дм 3 см … 53 см

3 см 5 мм … 5 дм 3 см … 2 дм


2) Тест «Мозговой штурм»

1. Среди геометрических фигур найдите прямоугольники.

2. Какую фигуру называют квадратом?

1)четырёхугольник, у которого все стороны равны;

2) любой прямоугольник;

3)четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны.

3. Сумма длин всех сторон прямоугольника – это …

1) площадь;

2)уравнение;

3) периметр.

4. Как найти периметр прямоугольника?

1) Р = a+b

2) P = (a+b)*2

3) P = a*b

5. Место, которое занимает фигура на плоскости – это …

1) площадь;

2) уравнение;

3) периметр.

6. Как найти площадь прямоугольника?

1) S = a+b

2) S = (a+b)*2

3) S = a*b

7. В какой строке указаны единицы измерения площади?

1) см2 дм2

2) см дм

3) кг л


(Проверка индивидуальных работ)

Отметьте в «Индивидуальном листе самооценки»

3) Игра в «Лото» (Математический диктант)

2 8

21


4 5

16


9


18

4


16

5 4



42

6


5


36



32


8 1

- В таблице нужно вычеркнуть числа, которые получатся в результате выполнения действий. Должны остаться 7 чисел.

1) 7 увеличить в 4 раза (28)

2) 72 уменьшить в 8 раз (9)

3) Первый множитель 9, второй 6. Найдите произведение (54)

4) Найдите частное чисел 40 и 10 (4)

5) Найдите число, в котором десятков в 8 раз больше, чем единиц (81)

6) Произведение двух чисел равно 30. Первый множитель 6, найдите второй множитель (5)

7) Во сколько раз 48 больше 8? (6)

8) Найдите произведение 5 и 9 (45)

Взаимопроверка. Проверка по эталону.


- К этим числам мы вернемся в конце урока.


Отметьте в «Индивидуальном листе самооценки»

4) Работа в парах.

1) -Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольник. Найдите его площадь. Запишите в тетрадь. Можно пользоваться алгоритмом.

Алгоритм нахождения площади прямоугольника

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти произведение полученных чисел (в одинаковых единицах)

Проверка:

Отметьте в «Индивидуальном листе самооценки»

- Какой единицей измерения длины пользовались? (см). В чем измеряли площадь? (кв. см)

(Учитель вывешивает карточки на доску).

- Что такое кв. см? (Квадрат со стороной 1 см)

(Прикрепляет модель квадрата на доску)

- При помощи модели дм измерьте площадь обложки учебника.

(Работа в парах).

(Ответы детей)

- Какой единицей длины пользовались? (дм). В чем измеряли площадь? (в кв. дм.). (Вывешивает карточку).

- Что такое кв. дм? (Квадрат со стороной 1 дм)

(Прикрепляет фигуру на доску)

- Сколько кв. см в 1 кв.дм? (Вывешивается карточка 1 дм2 = 100см2)

- А сейчас, используя эти же мерки единицы длины – см и дм, найдите площадь нашего класса. (Вызывает 2 учащихся)


III.Самоопределение к деятельности.

- В чем затруднение? Почему не получается?

- Очень долго, неудобно, маленькая мерка.

-Возникла проблема. Не знаем, как найти площадь класса.

- Предлагайте решения.

- Какой единицей измерения длины будем пользоваться? (м). В чем измерим площадь? (в кв. м)

- Сформулируйте тему урока.

- Тема: «Квадратный метр» 

- Какую цель поставим перед собой?

- Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром. (Слайд )

- Работать будем по плану 

План:

  1. Познакомимся с квадратным метром

  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром

  3. Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади


IV. Работа по теме урока

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м).

(Показывает модель в натуральную величину). 

- Это герой нашего урока. А как запишем 1 м²? 

(Учитель показывает карточку).

- Запишите: 8 м², 20 м². А для чего нужна эта единица измерения площади? (для измерения более крупных поверхностей)

- Найдем площадь класса. Что для этого надо знать? (Длину и ширину класса)

a= 8 м

b= 6 м

S=? М2

Ответ:

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

-А сейчас подсчитайте, сколько дм² в 1 м² (Модель квадратного метра)

Запишем: S = 10 х10 = 100 дм²

1 м² = 100 дм²


- Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 70.


Дайте оценку в «Индивидуальном листе самооценки» своей работе на данном этапе урока.

V.Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Решение задачи. (на оценку)

Длина школьного коридора – 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь коридора.

-Выберите краткую запись и решите задачу. (Слайд )

Краткая запись:

  1. а – 9 м 2) а - 9 м

в - ? в 3 раза ˃ в - ? в 3 раза ˂

S - ? S- ?

  1. 9:3=3 (м) – ширина

  2. 9х3=27 (м²)

Ответ: S = 27 м2


Дайте оценку в «Индивидуальном листе самооценки» своей работе при решении задачи.


2. С.73 №4 с комментированием

Дайте оценку в «Индивидуальном листе самооценки» своей работе при решении выражений.


3.Самостоятельное решение задач

Уровень* - с.71 №5 (1)

Уровень ** - с.71 №5 (2)

Проверка:

Уровень* - с.71 №5 (1)

М ама – 32 г.

Сын – 8 л. во ? раз

32:8=4 (р.)

Ответ: в 4 раза мама старше сына.






Уровень ** - с.71 №5 (2)

М ама – 32 г.- 5 л.

Сын – 8 л. – 5 л. во ? раз

1)32-5=27 (л.) было маме 5 лет назад.

2)8-5=3 (г.) было сыну 5 лет назад.

3)27:3=9 (р.)

Ответ: в 9 раз мама была старше сына 5 лет назад.


Дайте оценку в «Индивидуальном листе самооценки» своей работе при решении задачи.

VII. Рефлексия.

- А сейчас расшифруйте слово. Ключ к шифру таблица умножения. (Вывешивает таблицу)

·

7

8

9

1

а

е

и

2

з

о

л

3

м

н

к

4

с

ы

ц

5

ч

в

у

6

д

р

т

21, 16, 18, 16, 42, 36, 32

м о л о д ц ы

- Покажите свои «Индивидуальные листы самооценки». Какой цвет преобладает? Я очень рада, что в них преобладает зеленый цвет.

VIII. Итог урока.

- С какой новой единицей площади вы познакомились сегодня на уроке?

- Выразите 1 в квадратных дециметрах.


Домашнее задание

- Найти площадь своей комнаты.

или

- Найди площадь каждой жилой комнаты в доме (квартире) и жилую площадь дома (квартиры).

или

- Найди площадь каждой комнаты в доме (квартире) и общую площадь дома (квартиры).


- Ребята, завершить наш урок мне хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами, которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.