Организационный момент. Речевая разминка - Дома вы читали рассказ замечательного писателя К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Давайте проверим с вами на сколько вы были внимательными. Найдите эти слова в тексте: « Она совсем меня запутала эта Дагни», - подумал с…(досадой) Григ и сказал то, что всегда говорят взрослые, когда попадают в …(неловкое положение) перед детьми. - Как вы понимаете с досадой. Объясните значение этого слова. - А как вы понимаете, значение фразы «попасть в неловкое положение»? - На дом вам было задано найти в тексте интересные сравнения и непонятные слова и записать их в тетрадь. Кто желает прочитать то, что у него получилось. (словарная работа со словами) Работа над содержанием текста - Рассказ "Корзина с еловыми шишками" имеет красивое начало. - Вспомните, что описывает автор в начале? - Опишите осенний горный лес словами. Найдите описание в тексте. - Посмотрите на иллюстрацию (с.49). Какой эпизод она изображает? - Расскажите, как произошла встреча композитора и Дагни Петерсен. - Давайте прочитаем по ролям этот отрывок. - Как вы думаете, почему Григ решил сделать Дагни подарок? - Почему Григ не подарил подарок Дагни сразу? - Как вы озаглавите первую часть рассказа? -О чем говорится во 2 части? Как мы назовем ее? - Найдите самые важные слова во 2 части. - Какие слова, образы использовал писатель для того, чтобы: - передать звук струны; - описать зиму в Бергене; - познакомить нас со слушателями рождающейся музыки? - Перечислите, кто и как слушал создаваемую Григом музыку? - А почему Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов? 4. Физкультминутка -По какой причине Дагни уехала из дома? -Какой вы её сейчас представляете? -Где она оказалась? (в гостях у тётушки Магды) -Прочитайте описание комнаты. -Как озаглавим эту часть? (В гостях у тётушки) -Чем занималась Дагни в гостях? -Почему Дагни после спектакля часто плакала? -Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Музыка сумела передать, донести до девушки то, что хотел сказать девочке старый композитор. Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства и напомнила картины родной норвежской природы. Стр.56 Чтение отрывка со слов «Дагни вздохнула так глубоко …до слов Дагни слышала эту музыку у себя в горах.» -Почему Дагни сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками? -Что она думала о композиторе, как называла его? (волшебник и великий музыкант) Чтение отрывка учащимися со слов «Так, значит, это был он…до слов ….загремели аплодисменты…» -Почему же теперь Дагни плакала, слушая музыку Грига? Стр. 57(последний абзац) -О чём думала Дагни? -Как озаглавим эту часть? (Благодарность Дагни. Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек) 5. Итог урока -Что сделало Эдварда Грига бессмертным? (музыка) -Что прекрасного открыли мы в рассказе К.Паустовского? (природа, детское очарование вдохновляет композитора на создание прекрасной музыки. Как влияет искусство на чувства людей.) -О чём прочитанный рассказ? (о красоте мира, роли музыки в жизни человека) Э.Григ и К. Паустовский - великие мастера, один-словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И люди признательны им за это. | Учащиеся анализируют и объясняют значение слова и фразеологизма (Ответы детей) Грустью, печалью, отчаянием. Учащиеся актуализируют свои знания Природу Бергена, леса Встречу Дагни и композитора Ответы детей Встреча Рождение музыки Ответы детей. Учащиеся анализируют текст, высказывают свою точку зрения. Уехала после окончания школы в гостях у тётушки Магды В гостях Музыка сумела передать, донести до девушки то, что хотел сказать девочке старый композитор. Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства и напомнила картины родной норвежской природы. Благодарность Музыка природа, детское очарование вдохновляет композитора на создание прекрасной музыки. Как влияет искусство на чувства людей. о красоте мира, роли музыки в жизни человека |