СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Композиторы детям"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 4 классе на тему "Композиторы детям"»


Конспект организации урока музыки в 4 классе


Тема: «Композиторы детям»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:знакомство с детским композитором Геннадием Игоревичем Гладковым и его творчеством

Задачи:

1)Образовательная:формировать исполнительские умения музыкальной деятельности-пение,умение определять характер музыки и высказываться о ее звучании, формирование представления о том, что композиторы пишут музыку как для взрослых, так и для детей;

2)Развивающая:развивать эмоциональный отклик на музыку, музыкальную память, музыкальный слух, речь, мышление и воображение;

3)Воспитательна: воспитывать чувство уважения к музыкальной культуре своего народа;

Оборудование:конспект урока, портрет композитора, текст песни, аудио-проигрыватель,тест;

Дата проведения: 23.10.23


ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята сегодня я у вас проведу урок музыки

-Ну а чтобы наша работа была продуктивной, повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке.

-Молодцы, а теперь все повернитесь и посмотрите на меня.


2.Актуализация знаний:

-Ребята скажите ,а вы знаете кто такой композитор?(это человек, который пишет музыку, особенно классическую музыку в любой форме, включая вокальную музыку (для певица или хора), инструментальную музыку, электронную музыку и музыку, которая сочетает в себе несколько форм.)

-А каких композиторов вы уже изучили раннее?Назовите их

-Молодцы ребята!


3.Изучение нового материала:

А)Постановка учебной задачи

-Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о композиторе, чью музыку любят и взрослые, и молодёжь, но быть может, больше всего вы - ребята. Его музыка – удивительно мелодичная, изящная, часто озорная, мгновенно запоминающаяся. Имя этого композитора - Геннадий Игоревич Гладков.

-Взрослые  слушатели знают: если в новом игровом или мультипликационном фильме, новом спектакле в театре среди авторов встречается имя Геннадия Гладкова, это гарантия того, что произведение окажется интересным.


Б)Решение учебной задачи

-Композитор Геннадий Гладков родился 18 февраля 1935 г. В 2018 году ему исполнилось 83 года. Наверное, многие поклонники композитора полагают, что он, как говорят, прямо родился композитором, то есть рано осознал своё предназначение.


-На самом деле всѐ было совсем не так.

В детстве он делал всѐ, чтобы не заниматься музыкой! Его отец, прекрасно владевший не только фортепиано, но и всеми видами гармошек и аккордеонов, рано заметил музыкальное дарование сына, и, разумеется, начал учить его музыке. Но тот занимался, прямо скажем, из-под палки. Кое-как окончил музыкальную школу-семилетку и поступил … в Московский химический политехникум. Там он очень серьёзно увлёкся Химией и… художественной самодеятельностью.

Организовал ансамбль из старшеклассников, руководил музыкальной жизнью в пионерских лагерях, овладел аккордеоном. Именно в это время он сделал первые композиторские шаги. В 20 лет поступил в музыкальное училище, потом закончил консерваторию.


-Ребята, что же нового вы узнали из моего небольшого рассказа о композиторе?

-Верно, молодцы


4.Первичное закрепление материала

-Ребята, давайте прослушаем стихотворение и скажем о чём oно


Дружит с солнцем ветерок,

A роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!


-Так о чём же это стихотворение?(о дружбе)


-Ребята, сейчас мы прослушаем песню песню про друзей и проанализируем её.

-А вы догадались из какого мультфильма эта песня?

-Верно, данная песня из мультфильмы «Бременские музыканты» она называется «Песенка друзей»

-Этот мультфильм, музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки Братьев Гримм, ставшая популярной благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым, автор музыки к популярным кино и телефильмам, мультфильмам.Гладков, сотрудничал с разными театрами. Геннадий Гладков писал для спектаклей и часто сам становился участником спектакля, импровизируя вместе с оркестром, расположенным на сцене.


5.Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку


-Давайте ещё раз прослушай музыкальную композицию и проанализируем её

Слушают ещё раз песню из м/ф

«Бременские музыканты» «Песенка друзей»

Слова:Ю. Энтина Музыка: Г. Гладкова)


-Ребята, а о чём говорится в данной песне?

-Верно, друзья всегда вместе. Ведь дружба в нашей жизни не маловажный элемент.

-Какой характер у этой музыки?

-К каким из трёх китов относится эта музыка? Песня, танец или марш?

Верно, так как музыка сопровождается текстом.

-А кто исполняет эту песню?

-Хорошо, эту песню действительно исполняет мужской голос советского и российского актёра театра и кино, кинорежиссёра и певица Олега Анофриева.

-А какой темп?

Быстрый, умеренный, медленный?

-Да, действительно по хар-ру музыка радостная, весёлая, добрая и своим характером и быстрым темпом она показывает нам, добрых и дружных

Бременских музыкантов.


Разучивание песни

-Сейчас я вам раздам текст песни и мы попробуем её спеть все вместе

(Дети поют песню)

-Ребята, теперь будете петь по рядам 1 куплет - 1 ряд, 2 куплет - 2 ряд, 3 куплет - 3 ряд, припев все вместе.


6.Упражнение на закрепление

-Ребята, ну а сейчас давайте подведём итоги урока, я вам раздам небольшой тест по сегодняшней теме урока и вы его выполните

-На выполнение теста 3 минуты, там ничего сложного нет

-Тесты с последних парт на первые передаём

-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке?

-Всё верно, молодцы!

7.Рефлексия

-Ребята, если вам всё понравилось и было легко сегодня на уроке то покажите класс, если были какие-то затруднения просто покажите вот так, а если было тяжело и нужно повторить ещё раз ничего не показывайте

-Спасибо за урок, можете отдыхать!










Практикант_____________

Учитель________________

Преподаватель_________