Урок№ 12 9г Дата_____________
Тема « Решение треугольников»
Цели урока:
1 . Закрепление и углубление знаний учащихся о теоремах синусов и косинусов и их применение к решению треугольников, а также их соотношение между углами треугольника и противоположными сторонами.
2. Развитие активности учащихся, формирование учебно-познавательных действий, коммуникативных навыков, умение анализировать и устанавливать связь между элементами темы. показать связь теории с практикой, способствовать выработке навыков решения задач, применяя раннее изученный материал.
3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Воспитывать способность к самоанализу, рефлексии.
Планируемые результаты:
Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметного развития:
расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, доска, мел
Оборудование: учебник, доска
ХОД УРОКА
Организационный момент. ( сообщение темы и целей урока)
Актуализация опорных знаний.
«Истина – ложь» ( на предложенные высказывания учащиеся показывают ту карточку с буквой которую считают верной «И» - истина, «Л» - ложь)
Треугольник это геометрическая фигура имеющая 3 стороны и 3 угла (И)
Каждая сторона треугольника равна сумме двух других сторон (Л)
В треугольнике против меньшего угла лежит большая сторона (Л)
Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту проведенную к этой стороне (И)
Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без произведения этих сторон на косинус угла между ними (Л)
Верно ли выражение для данного треугольника
(Л)
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе (И)
(И)
(И)
Решить треугольник значит найти угол и сторону этого треугольника. (Л)
Сегодня на уроке повторим как по данным длинам или градусным мерам трёх элементов
Закрепление материала
Задача № 1. Пожарная лестница, стоящая на машине, может быть выдвинута на 20 м, а её крутизна может достигать 700. Основание лестницы находится на высоте 2 м. До какого этажа можно по ней добраться, если высота этажа 3 м?
Задача № 2. Спортивный самолёт летит по замкнутому треугольному маршруту. Два угла этого треугольника равны 600 и 1000. Сторону, лежащую против третьего угла, он пролетел за 1 час. За сколько времени он пролетит весь маршрут, сохраняя постоянную скорость?
Ответ: за 4 часа самолёт пролетит весь маршрут.
Задача № 3. Найдите длину отрезка, в концы которого упираются ножки циркуля-измерителя, длиной 15 см, если они образуют угол в 300.
VII. Подведение итогов.
-Что значит решить треугольник? (Найти его неизвестные элементы по известным)
- Какое количество элементов должно быть известно, чтобы задача была решена?
- Какие типы задач рассмотрели?
- Какие теоремы используются при решении треугольников?
Домашнее задание №1025 (б, г)