СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по гимнастике для 3 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: кувырок назад

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по гимнастике для 3 класса.»

Конспект урока по гимнастике для 3 класса.


Тема урока: Кувырок назад.


Цель: совершенствовать выполнения кувырка вперед, обучить технике выполнения кувырка назад.


Задачи: 1)Укреплять здоровье и развитие физических качеств учащихся.

2)Обучить технике выполнения кувырка назад.

3)Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.


Планируемые результаты: формировать первоначальные представления о выполнении кувырка назад, углублять представления о кувырке вперед, развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; развивать адекватную мотивацию учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, формировать установку на безопасный образ жизни, эстетические потребности, ценности и чувства.


Дата проведения: 12.10.2019г.

Место проведения: малый спортзал МБОУ «Школа-лицей №2».

Провела учитель Ф.К.: Иевлева И.А..

Время проведения: 45мин.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я











Ч


А


С


Т


Ь

15/






































О


С


Н


О


В


Н


А


Я




Ч


А


С


Т


Ь


25/

















З Ч

А А

К С

Л Т

Ю Ь

Ч

И 5/

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  1. 1. Построение, сообщение темы и задач урока.


2.Проведение инструктажа по технике безопасности.


3.Измерение ЧСС.

2/



2/



1/

Дежурный сдает рапорт учителю Отметить отсутствующих. Сообщить тему и задачи урока.

Напомнить о соблюдении дистанции, недопустимости резкой остановки при разминочном беге.

Напомнить, как правильно находить пульс

2. Повороты на месте.

4-5по-

воротов

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

3. Ходьба с выполнением заданий:

1. На носках, руки на поясе;

2. На пятках руки за голову;

3. По первому свистку – ходьба в полуприседе, по второму – в приседе, по третьему – прыжки в пряседе, по четвертому – идем шагом без задания


2/

0,5круга

0,5круга

3 раза

Выполнять поочередно.

Следить за осанкой.

Выполняем упражнение по команде.

При выполнении прыжков в приседе , сохранять дистанцию и равновесие

4. Бег

3круга

Обращать внимание на темп и дистанцию.

5. Ходьба.



1круг



Обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. «Вдох» - руки через стороны вверх, встаем на носочки – вдох, «Выдох» - руки опускаем, встаем на всю стопу.

6. Перестроение в круг и размыкание на вытянутые руки.


При необходимости взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находиться в кругу вместе с учениками.

7. Общеразвивающие упражнения.


1. И.п. – о.с., руки на поясе.

1-2-наклон головы вперед;

2-И.п.

3-4 -то же назад;


  1. И.п. – то же.

1-2-наклон головы вправо;

2-И.п.

3-4 – то же влево.

  1. И.п. Узкая стойка, руки на поясе.

1-2 – круговое вращение головы влево;

3-4 - то же вправо.


4.И.п. Узкая стойка. Руки к плечам

1- 4круговые вращения руками вперед;

То же назад

5. И.п. – Ст.ноги врозь, руки за голову.

1- наклон туловища вперед;

2- И.п.

3-4- то же назад.


6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2Поворот туловища влево;

2-И.п.

3-4- то же вправо.


7. И.п.-О.с., руки на поясе.

1- присед, руки вперед;

2- И.п.

3-4- то же.


8. И.п.- О.с.

1- прыжок ноги врозь, руки через стороны вверх - хлопок;

2- И.п.

3-4-то же.


9. И.п.- О.с., руки на поясе.

1-4- прыжки на двух ногах.



8. Построение и переход к месту выполнения кувырков

8/


8раз






8раз





8раз




8раз





4раза





4раза





10раз






8раз





8раз






Спина прямая, больше наклона.





Не путать левую и правую сторону.





Следим за осанкой и слушаем счет.




Смотрим вперед, следить за правильным положением рук, руки прямые.




Ноги в коленях не сгибать. Наклона больше, руки в локтях не сгибаем.




Наклона больше, слушаем счет.






Приседаем до конца, руки прямые.






Ноги не сгибать. При поднятии рук – не забывать о хлопке.



Прыгать как можно выше.



После прыжков сказать, что разминка закончена, подать команду: «Разойдись»

«В шеренгу становись»


По команде «Напра-во», дети отправляются к месту выполнения кувырков.


  1. Совершенствовать выполнение кувырка вперед.



1.поточное выполнение кувырка вперед.


2. Обучение кувырку назад.


















1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа.



2. Из упора присев перекат назад в группировке до касания лопаток о маты.


3. Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

4. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.





3. Игра на внимание: «Береги руки!».





  1. Подведение итогов игры.

  2. Измерение ЧСС

  3. Подведение итогов урока

  4. Домашнее задание




7. Выход из зала.


10/







12/



















2-3 раза




3-4раза



3-4раза



3-4раза





3/



Дети сами рассказывают о технике выполнения кувырка вперед.



Допускается выполнение не более двух кувырков подряд


Вначале показать рисунок, поэтапно демонстрирующий технику выполнения кувырка назад, узнать, что общего дети находят в технике выполнения кувырка вперед и кувырка назад через голову. Демонстрация кувырка назад, с обращением внимания на группировку, положение головы. При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову, ноги не разгибаются.


В каждом положении по сигналу выполнять 2-3 раза, обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы.

Обращаю внимание на плотность группировки.


Выполняем перекат до упора.


Не забываем про группировку.


Стоя сбоку подстраховывать выполнение упражнения, одной рукой поддерживая под плечо, другой, при необходимости, подталкивать под спину. К каждому индивидуальный подход.







30//

1/

2/

30/




1/





Выявление самых внимательных

Дети самостоятельно измеряют чсс

Самооценка работы детьми. Узнать впечатления детей от проведенного урока.

Повторить подводящие упражнения и кувырок назад, обратить внимание на обязательное присутствие взрослых.


«Класс напра-во! К выходу шагом – МАРШ!»