СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс Школа России»

Урок литературного чтения в 3 классе Урок № 73 11.03.24

Тема: Чувства, вызываемые лирическими произведениями.

С.Я. Маршак «Гроза днем», «Голос в лесу»

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, учить восхищаться красотой природы; развивать воображение, фантазию, речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Оборудование: слоговые таблицы, портрет С.Я. Маршака, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Всех зовет на наш урок.

Будем хорошо читать,

Новые знания добывать!

2.Речевая разминка

-Ребята , работать будем быстро, четко и слажено. Мы должны красиво читать, правильно формулировать мысли, показать свои чувства к прочитанному

Итак, начнем:

Упражнение в интонировании.

Прочитайте предложение ПОШЕЛ ДОЖДЬ (с радостью, удивлением, испугом, вопросительно, шепотом)

3. Знакомство с новым разделом

-Прочитайте название нового раздела: ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2,

назовите авторов с творчеством которых мы познакомимся .

4. Новый материал

1. Введение в тему

-Ребята, восстановите фамилию и имя поэта, который открывает нашу «Поэтическую тетрадь»

МУИЛСА ВИЧЛЕЯКОВ ШАКМАР

САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК – русский поэт, переводчик. Он писал необыкновенные стихи, сказки, пьесы для детей, которые вы знаете и любите с самого раннего возраста. Вспомните его произведения «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» и многие другие. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова, показывал, что стихами можно выразить самые разные чувства и переживания.

-А сегодня мы прочитаем его удивительные стихотворения. Отгадайте, о чем первое из них.

Кто в окошко к нам стучит,

Барабанит и шумит,

Льет, грохочет,

Тихо шепчет, капает,

И замолкает… (Дождь)

2. «Выращивание» «Ассоциативного куста»

-Ребята, что вы знаете о дожде? Какие мысли, чувства, настроение вас переполняют, когда вы слышите это слово?

3. Работа над стихотворением С.Я. Маршака « Гроза днем»

Я приглашаю вас познакомиться с новым стихотворением С.Я. Маршака «Гроза днем»

1) Чтение стихотворения учителем.

-Что вы представили, слушая это стихотворение?

-А может быть кому – то из вас удалось услышать раскаты грома?

-Ребята, в этом стихотворении поэт рисует картину дождя звуками, то есть использует прием звукопись.

2) Прочитайте стихотворение самостоятельно, обратите внимание, какие звуки повторяются в первых строках, что они нам напоминают?

Вопросы для обсуждения каждой группе:

-Что предшествовало дождю?

-Все ли так бывает в действительности?

-Каким ты представляешь дождик?

-Найдите в тексте как стучит дождь, по чем ударяют капли?

-Прочитай строки, в которых автор применил прием олицетворения, эпитеты?

Физминутка

Упражнение «Перевоплощение»

-Ребята, представьте себя маленькой капелькой, которая летит с неба и падает на землю. Встаньте, поднимите руки вверх, медленно покружитесь, присядьте (звучит музыка)

-О чем думает капелька? Что она видит? Что чувствует?

4, Выразительное чтение стихотворения учениками.

5. Составление «Сенкана»

4. Работа над стихотворением « В лесу над росистой поляной»

1)-Ребята, продолжим работу еще над одним лирическим стихотворением

С.Я. Маршака (прослушивание аудиозаписи)

-Что представили, слушая стихотворение?

-Как можно его озаглавить?

2) Прочитайте стихотворение выразительно в паре друг другу.

-С кем беседует кукушка?

- С чем сравнивается ее голос?

-Какие чувства у тебя вызывает память о лете?

-Как вы думаете, что объединяет эти два стихотворения С. Я. Маршака?

5. Итог урока

- Оцените свою работу на уроке (самооценка)

6. Домашнее задание

Выразительно читать стихотворения С.Я. Маршака, отвечать на вопросы учебника