СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Задачи на движение. Закрепление" 4 кл.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, представленные в разработке, позволяют проверить как теоретический, так и практический материал по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Задачи на движение. Закрепление" 4 кл.»

Конспект урока математики 4 класс

Задачи на движение. Закрепление.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формирование и закрепление навыков решения задач на движение.

Задачи урока Образовательная:

обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; совершенствовать умения решать задачи на движение;

закреплять умения решать задачи на движение, проверка полученных умений в решении задач на движение.

Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Воспитательная:

создать условия для развития познавательного интереса,

поддерживать интерес к урокам математики,

воспитывать чувство коллективизма,

прививать любовь к природе.

Познавательные УУД:

овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументированно доказывать свою точку зрения;

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие логического мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формы урока: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Ход урока.

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Устный счет:

Множитель

4


3

18

20

Множитель


15

17

4


произведение

56

90



100

Как находим неизвестный множитель?

Решим задачи:

1.В темноте Оля увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек?

2.Есть песочные часы на 3мин и 7мин. Как сварить яйцо ровно за 4мин?

Ответ: Одновременно запускаем часы. Яйцо следует опустить в кипяток в тот момент, когда закончится песок, в часах на 3 мин.

3.Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 мин. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Вопрос? Успеют ли поросята добежать до домика.

Ответ: волку бежать 6:2+4=7мин. 76? , значит успеют.

II. Актуализация знаний:

работа с индивидуальными карточками:

скорость-70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

для определения скорости используют прибор, который называется……..(спидометр)

В каких единицах измеряется скорость?

- Как найти скорость, зная расстояние и время?

Ответ учеников карточка с формулой:

V =S : t

В каких единицах измеряется время?

- Как найти время, зная расстояние и скорость?

Ответ учеников карточка с формулой t = S : V

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние, зная скорость и время?

Ответ учеников карточка с формулой S = V ∙ t



Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:

V =S : t t = S : V S = V ∙ t

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:




Скорость


Время

Расстояние

?


2 ч

100 км





15 км/ч


?

15 км


100 м /мин


3мин

?


?


600 км

- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III. Тема урока: Решение задач на движение

- сформулируйте цель урока

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

Ответы учеников.

IV. Физкультминутка для глаз:

Руки за спину, головки назад. - детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки
Глазки пускай в потолок поглядят. - открывают глаза, смотрят в потолок
Головки опустим - на парту гляди. - опускают голову и смотрят в пол
И снова наверх - где там муха летит? - смотрят в потолок
Глазами повертим, поищем ее. - водят глазами из стороны в сторону.

И снова считаем. Немного еще.

V. Работа в тетрадях. Работа над задачей:

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

(Знать, как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче (учащиеся слушают задачу):

Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии, друг от друга, будут автомобили через 4 часа после начала движения?

- Как двигались автомобили? (в противоположных направлениях)

- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.

- Что нужно узнать? Как найти расстояние?

- Кто знает, как решить эту задачу?

- Составьте план решения задачи:

План: 1) общая скорость - сложением

2) расстояние – умножением

3) общее расстояние – сложением

Запишите решение задачи по действиям

Запись решения в тетради с комментированием.

Беседа по ПДД

Жизнь без машины многие из нас теперь представляют с трудом. Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2017 год в нашей стране произошло 169 000 ДТП, погибло 19 000 человек. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Физкультминутка: Да – хлопать в ладоши, нет - топать

Друга выручим всегда? (да!)

-Врать не будем никогда? (да!)

-Побежим на красный свет? (нет!)

-Брать в автобусе билет? (нет!)

-Ай-ай-ай,. Как это нет?

-Надо брать билет всегда (да!)

-Тротуары обходить? (нет!)

-На дороге смелым быть? (нет!)

-Быть внимательным всегда? (да!)

-Жизнь для нас не ерунда? (да!)

-Береги ее всегда!!!



VII. Работа с задачей из учебника

Два пешехода вышли навстречу друг другу. Расстояние между

ними было 14 км. Один шел со скоростью 4 км/ ч,а другой -3км/ч.Через сколько часов они встретились?

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? (скорость, расстояние)

- Что нужно найти? (время)

- Кто знает, как решить задачу?

- Составьте план решения:

1) общая скорость – сложением

2) время – делением

Решение задачи по действиям самостоятельно.

Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью смайликов:

- Поднимите улыбку те, кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

- Поднимите грустинку те, кто не уверен, и ему нужна помощь.

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …

  2. Я не знал(а) что….

  3. Самое весёлое было…

  4. Труднее всего было…

  5. Я точно запомнил(а), что….

  6. Дома я расскажу про….

  7. Мне понравилось …

Благодарю всех за урок, было приятно с вами работать. Вы показали, что уже многое умеете и знаете, и главное умеете помочь друг другу в трудную минуту.

Д/З: