2. Актуализация опорных знаний. | Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним: -Какая тема была на прошлом уроке? -Что вы изучали на прошлом уроке? -Какие песни учили, пели? -Что вам запомнилось с прошлого урока? -Что понравилось на прошлом уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: - - - - - | Регулятивные: планирование , прогнозирование. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: применение полученных знаний. |
3. Сообщение темы и целей урока. | Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны. Просмотр видеоролика «Детская песенка про звуки музыкальных инструментов»(4:44). Вопросы после прослушивания: -Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали? -Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес? -Какие музыкальные инструменты вам понравились? | Учащиеся просматривают видеоролик. -Музыкальные инструменты. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
4. Изучение нового материала. | Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать. Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов) Похожи ли они внешне? Чем отличаются? Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса. А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах. Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы. Просмотр видеоролика «Академия занимательных наук. Музыка:66 - рожок, свирель , жалейка.» Вопросы: -Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали? -Эти музыкальные инструменты современные или нет? -Кто любил такой муз. инструмент как жалейка? -За что они любили этот инструмент? -Что делали пастухи с помощью жалейки?
- Что лежит в основе жалейки? -Что вставлено в коровий рог? -Почему этот инструмент назвали именно жалейка?
-Есть ли разновидности у этого инструмента?
-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали? -Этот инструмент современный или нет?
-Из чего изготавливали рожок? -Что делали под рожок?
-Отличается ли звук рожка и жалейки? -Какой музыкальный инструмент мы еще услышали? -Кто играл на этом музыкальном инструменте? -Звук свирели похож на звук рожка и жалейки? А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты. Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи. -Какой инструмент изображен под цифрой 1? -Какой под цифрой 2? -Какой под цифрой 3? По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку. Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке. Давайте посмотрим видео еще про один инструмент. Просмотр видео про волынку «Академия занимательных наук. Музыка:66. Волынка». -Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео? -В какой стране можно встретить волынку? -Какие звуки издает волынка? -Волынку можно встретить только в Шотландии? - Физминутка (музыкальная) «У жирафа пятна...» Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент” - Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить. уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабан, дудочки. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. Также много сложено песен про музыкальные инструменты. Давайте сегодня познакомимся с одной из них. Это эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент» в исполнении детского хора. - О каких музыкальных инструментах здесь шла речь? Да, существует множество музыкальных инструментов, и мы продолжим с ними знакомится во 2 и 3 классе. А сейчас поиграем в игру «Музыкальное эхо». Я пою вам первую строчку из этой песни, а вы повторяете точно так же. Разучивание песни с учащимися. Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов? Слушаем ; «Народный наигрыш» (свирель) «Народный наигрыш» (дудочка) «Во кузнице» (русская народная песня) (рожок) «Полянка» (свирель),«Во кузнице» (рожок) | Учащиеся высказывают свои предположения. - прослушивают произведения. -Жалейка, свирель, рожок. -Нет, эти музыкальные инструменты древние. -Пастухи. -Они любили этот музыкальный инструмент за его резкий, громкий звук. -С помощью него они гоняли на выпас коров, под ее звуки устраивали скоморошные представления и плакали. -Коровий рог. -Дудочка. -Потому что на ней играли пастухи и крестьяне у которых была тяжелая доля жизни. -Есть, от самого маленького до самого большого. -Рожок. -это тоже древний инструмент. -Из березы, клена. -Пасли животных, пели и плясали. -Отличается. -Свирель. -Пастухи. -Не похож, он отличается. -Про волынку. -В Великобритании, Шатландии. -Красивые, громкие, тягучие. -Нет. Учащиеся повторяют движения физминутки. - ее нужно исполнить. -дети слушают песни. - волынка, дудка, рожок. -ребята повторяют за учителем по строчке. | Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: применение полученных знаний. |