СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Защита Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:создать условия для формирования знаний учащихся о патриотическом долге гражданина РФ.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить  знания о правах и обязанностях человека и гражданина; сформировать  представления   о патриотическом долге гражданина РФ.
  2. Развивающая: закрепить умение  формулировать свою точку зрения и отстаивать её, делать выводы.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к Конституции РФ, конституционным обязанностям. Содействовать воспитанию у учащихся военно-патриотических чувств и любви к нашей Родине – России.

Формирование УУД.

Личностные:

-понять, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;

-проявлять  уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества.

Познавательные:

- определить основное содержание понятий воинский долг и конституционная обязанность, познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество, как морального долга каждого гражданина;

-проанализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ содержания документов.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять контроль деятельности, анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

-уметь высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.

Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.

Методы обучения:

1. Метод проблемного изложения материала.

2. Диалоговые методы обучения.

3. Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная беседа.

2. Работа с источником.

3. Оценка своей и чужой деятельности.

Планируемые результаты (предметные):

целостное представление о патриотическом долге гражданина РФ, знание ключевых понятий, умение вести диалог, обосновывать свою  точку зрения в дискуссии.

Личностные результаты:

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в  будущем в общественной жизни; заинтересованность в благополучии и процветании своей Родины; ценностные ориентиры, основанные на патриотических чувствах к своему Отечеству; формирование основ гражданской идентичности личности; ориентация на выполнение моральных норм.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) :

регулятивные – владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

познавательные – владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной  и ответственной информационной деятельности;

коммуникативные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе  работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами: умение четко, логично и точно излагать свою точку зрения.

Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.