Цель:создать условия для формирования знаний учащихся о патриотическом долге гражданина РФ.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания о правах и обязанностях человека и гражданина; сформировать представления о патриотическом долге гражданина РФ.
- Развивающая: закрепить умение формулировать свою точку зрения и отстаивать её, делать выводы.
- Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к Конституции РФ, конституционным обязанностям. Содействовать воспитанию у учащихся военно-патриотических чувств и любви к нашей Родине – России.
Формирование УУД.
Личностные:
-понять, что обязанность защищать свою Родину связана с патриотическими чувствами и нравственным долгом перед Отечеством;
-проявлять уважение к нашим героическим предкам и сегодняшним защитниками Отечества.
Познавательные:
- определить основное содержание понятий воинский долг и конституционная обязанность, познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество, как морального долга каждого гражданина;
-проанализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ содержания документов.
Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять контроль деятельности, анализировать собственную работу.
Коммуникативные:
-уметь высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.
Тип урока: усвоение новых знаний и понятий.
Методы обучения:
1. Метод проблемного изложения материала.
2. Диалоговые методы обучения.
3. Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
Формы организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная беседа.
2. Работа с источником.
3. Оценка своей и чужой деятельности.
Планируемые результаты (предметные):
целостное представление о патриотическом долге гражданина РФ, знание ключевых понятий, умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии.
Личностные результаты:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; заинтересованность в благополучии и процветании своей Родины; ценностные ориентиры, основанные на патриотических чувствах к своему Отечеству; формирование основ гражданской идентичности личности; ориентация на выполнение моральных норм.
Универсальные учебные действия (метапредметные результаты) :
регулятивные – владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
познавательные – владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности;
коммуникативные – умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами: умение четко, логично и точно излагать свою точку зрения.
Оборудование: учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.